СЕГОДНЯ: Среда 21.08.2019  Московское время:21:43                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 47

Главная » Файлы » Сценарии праздников и развлечений

Фольклорные игры для детей дома и в детском саду
13.06.2015, 04:31

М. Горький писал: "Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре». Этим требованием забав предопределено игровое начало всех жанров детского фольклора. Русские народные, хороводные и подвижные игры  помогают развивать ребенка физически и эмоционально. Содержащийся в играх фольклорный материал способствует эмоционально положительному овладению родной речью. Дети с большим удовольствием, желанием и интересом играют в подвижные игры. Для решения  задач комфортно-эмоционального развития детей предлагаю использовать следующие фольклорные игры.

При подготовке к игре следует соблюсти следующие несложные правила:

1.     Игры должны  соответствовать возрасту детей.

2.     Необходимо использовать атрибуты (маски, элементы костюма)

3.     Если есть возможность,  использовать несложные народные инструменты (рожок, трещетку, свистульки).

 Гуси-лебеди

Для игры на асфальте нужно нарисовать гусиный дом, извилистую тропинку, пруд. Все дети гуси, один вожак. Он ведет гусей из дома на пруд. Все движения за вожаком повторяют гуси (идут на цыпочках, поджимают то одну ногу, то другую, машут крыльями). С тропинки сходить нельзя.

Когда вожак скажет: «И скорей бегом на пруд!», гуси на перегонки бегут к пруду. 

Друг за дружкою гуськом

Ходят гуси бережком.

Впереди идет вожак,

Он шагает важно так-

Га-га-га!

Гуси все за вожаком

Вперевалочку, шажком.

Шаг шагнут, другой шагнут,

Низко головы нагнут.

Га-га-га!

Гуси крыльями взмахнут,

И скорей бегом на пруд!

Игра-импровизация «Листочки в саду

(Дети повторяют движения за педагогом)

Листочки, листочки кружатся в саду,

(Дети-листочки танцуют, кружатся.)

Я в садик осенний к листочкам пойду.

Листочки, листочки, летите смелей,

(Листочки летят.)

И ветер осенний пусть дует сильней.

Листочки, листочки, умолк ветерок,

(Листочки сели в кружок.)

Собрал он листочки в веселый кружок,

Притихли листочки, тихонько шуршат

(Сидят, машут крылышками.)

И в серое небо лететь не спешат.

Вдруг ветер тревожно задул, загудел,

(Поднимаются и летят.)

Листочкам с дорожек взлететь он велел,

Листочки, листочки по ветру летят,

Взлетают с дорожек, шуршат, шелестят.

Игра с петрушкой

Под весёлую музыку из – за ширмы появляется Петрушка и говорит:

- Трынцы – брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Дигли – дигли, дигли – дон,

Отгадай откуда звон?

Я весёлая игрушка,

А зовут меня – Петрушка.

С детками играю,

В гости приглашаю!

Петрушка:

- Ребята, а вы любите слушать сказки, читать стихи и потешки? (Да)

- А в гости вы любите ходить? (Да)

- А сегодня мои друзья сами к вам в гости придут и поиграют с вами.

Чтение потешки «Про зайчика … ».

Перчаточный заяц на руке взрослого показывает все движения по тексту.

- Жил – был зайчик на лесной опушке.

Почесал он лапкой ушки на макушке.

Вымыл носик, вымыл хвостик

И пошёл скорее он к ребяткам в гости.

Зайчик:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я весёлый зайчик, зайчик - побегайчик.

В гости к вам сейчас пришёл и зайчат с собой привёл.

Давайте вместе потанцуем (исполняется танец импровизация)

Петрушка: «Кто же, кто спешит сюда? Так ведь это же коза».

Появляется из-за ширмы перчаточная кукла - коза.

Чтение потешки «Идёт коза рогатая»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Ножками топ-топ!

Глазками хлоп-хлоп!

Кто каши не ест,

Молока не пьёт, Того забодает, забодает.

Во время чтения потешки перчаточная коза играет с детьми, а потом «бодает».

Петрушка говорит, что у козы есть козлята, и они очень любят капусту и морковь, только эти овощи спрятались на огороде и их нужно найти.

Петрушка надевает детям маски козлят, предлагает пройти по дорожке и найти на огороде капусту и морковь.

Игра «Пройди по дорожке» (звучит весёлая музыка)

Дети вместе с Петрушкой идут по прямой или извилистой дорожке и находят огород, где растёт капуста, а потом морковь. Собирают в корзину и несут козе.

Мы козлятки – мы ребятки, по дорожке мы идём,

Громко песенку поём: Мэ – мэ – мэ.

И капустку и морковку обязательно найдём: Мэ – мэ – мэ.

Нашей маме – козочке скорее принесём: Мэ – мэ – мэ.

(Собранные овощи рассматривают, называют) .

- Трынцы – брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Дигли – дигли, дигли – дон,

Завершили этот звон.

Все весёлые зверюшки,

И, конечно же, Петрушка.

Домой мы возвращаемся,

До новых встреч прощаемся!

Игра «В огороде заинька» (русская народная песенка)

В огороде заинька, в огороде маленький,

(Дети ставят руки полочкой, делают пружинку.)

Он морковку грызет, он капустку берет.

Скок, скок, скок - побежал в лесок.

(Поворачиваются друг за другом и скачут по кругу, как зайки.)

Скачи, скачи, заинька, скачи, скачи, маленький,

Во зеленый лесок да садись под кусток,

Скок, скок, скок, под кусток - и молчок.

(Прыжком садятся и приставляют палец к губам.)

Взрослый обращает внимание детей на то, что на огороде уродилась большая морковь (сюрприз с подарком), берет морковь и там обнаруживает подарки - настоящие маленькие морковки для детей. Это зайка принес детям подарок. Дети благодарят зайку, и он уходит за елочку в лес

 «Заинька, выйди в сад, серенький, выйди в сад…»

Заинька, выйди в сад,

Серенький, выйди в сад.

Зайка, зайка, выйди в сад,

Серый, серый, выйди в сад!

Заинька, сорви цвет,

Серенький, сорви цвет.

Зайка, зайка, сорви цвет,

Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок,

Серенький, свей венок.

Зайка, зайка, свей венок,

Серый, серый, свей венок.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши.

Зайка, зайка, попляши,

Серый, серый, попляши.

(Взрослый поет песню, дети повторяют его движения)

Заинька, походи,

Серенький, походи.

Вот так, вот так походи!

Вот так, вот так походи!

Заинька, повернись,

Серенький, повернись!

Вот так, вот так повернись!

Вот так, вот так повернись!

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой.

Вот так, вот так топни ножкой!

Вот так, вот так топни ножкой!

Кот и мыши

Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот

У меня — пушистый хвост

Мышек очень я люблю,

Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот садится на стульчик (в домик, «засыпает»)

«Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни, спи, усни.

Кот пушистый, спи — усни.

(можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую)

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Дети двигаются в ритме музыки.

Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

 

Вариант 2

Количество игроков: любое

Дополнительно: повязка на глаза Коту (водящему) завязывают глаза и несколько раз вращают вокруг собственной оси, чтобы он потерял ориентировку. Остальные участники игры - мыши, находясь на безопасном расстоянии от кота, начинают его поддразнивать:
— Кот, кот, на чем спишь?

— На мосту.

— Чего пьешь?

— Квас.

— Лови мышек — нас!

И все разбегаются. Задача кота — поймать хотя бы одну мышку. Когда мышка попалась, кота освобождают от повязки, и он становится мышкой, а пойманная мышка — котом. И все начинается сначала.

Смешные стихи

Дети повторяют слова за педагогом, и повторяют движения.

«На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается.

А посмеяться хочется!»

 

« -Был сапожник? - Был!

- Шил сапожник? – Шил!

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки!»

 

«- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу!

- Мяу! 

-Хочешь молока?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

- Фрр!!!»

Прочесть детям стихотворение Д. Хармса «Весёлый старичок». Дети повторяют движения

«Жил на свете старичок

Маленького роста, 

И смеялся старичок

Чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха, да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи, да бух-бух!

Бу-бу-бу, да бе-бе-бе,

Динь-дин-динь,

Да трюх-трюх!

Раз, увидев паучка,

Страшно испугался

Но, схватившись за бока,

Громко рассмеялся:

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха,

Хо-хо-хо, да гуль-гуль!

Ги-ги-ги, да га-га-га,

Го-го-го, да буль-буль!

А увидев стрекозу,

Страшно рассердился,

Но от смеха на траву

Так и повалился:

Гы-гы-гы, да гу-гу-гу,

Го-го-го, да бах-бах,

Ой, ребята! Не могу!

Ой, ребята! Ах, ах!

 

Фомина Е.Р., воспитатель

Категория: Сценарии праздников и развлечений | Добавил: Радуга
Просмотров: 2160 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги