Дошкольное детство – время наиболее стремительного развития ребенка,
когда закладываются основные черты личности ребенка, навыки общения со
сверстниками и взрослыми. Опыт
первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития
личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет особенности
самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди
людей. Анализ исследования социального опыта
дошкольников за последние несколько лет,
проводимого центром мониторинга Кемеровской области, позволяет говорить о недостаточном
развитии у детей навыков общения со сверстниками, неумении разрешать спорные
ситуации, выход из которых чаще всего заканчивается конфликтами, обидами и ссорами.
Каждый десятый дошкольник не проявляет
инициативы в общении и не умеет знакомиться. Многие дошкольники не умеют
согласовывать свои действия с действиями сверстников в игровой деятельности. Таким образом, проблема формирования нравственных взаимоотношений
детей в коллективе детского сада актуализируется
сложившейся ситуацией взаимодействия дошкольников в современном обществе. Поэтому
в педагогике необходимо переосмысление системы нравственного воспитания детей
дошкольного возраста.
Читать далее... |