СЕГОДНЯ: Среда 24.04.2024  Московское время:18:52                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 56

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе
15.10.2014, 11:32
Ход деятельности:

I этап – организационный

 

1.     Упражнение «Приветствие»

Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

 

Дети стоят в кругу.

- Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть.

А теперь, я всем предлагаю поприветствовать друг друга, повторяйте за мной:

 «Добрый день, солнце! » (все поднимают руки вверх, затем отпускают)

«Добрый день, небо! » (аналогично)

«Добрый день всем нам! » (все разводят руки в разные стороны; затем опускают)

II этап – мотивационный

 

- Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (ответы детей)

Сегодня  – единственный день в году, когда все желающие могут посетить школу магии и волшебства и ненадолго стать волшебниками. А вы хотите стать волшебниками? (ответы детей)

Тогда в путь! Закрываем крепко глаза и повторяем за мной волшебные слова, которые нам помогут попасть в школу магии и волшебства: «Волшебство сейчас начнется! Топ – топ,хлоп – хлоп, вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись!»

(психолог достает  мешочек с волшебными палочками - карандашами)

- Скажите мне, без чего не может обойтись любой волшебник? Правильно, без волшебной палочки. Посмотрите, главный маг школы прислал вам волшебные палочки. Вы умеете ими пользоваться? Тогда нам нужно выучить волшебное заклинание. Повторяйте: «Снип-снап-снурре!»

 

2.     Упражнение «Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок»

Цель:способствование  улучшению артикуляционных движений, развитию мелких дифференцированных движений пальцев рук, повышению работоспособности коры головного мозга.

 

(на столе коробка с шариками Су-Джок)

- Ну что, маленькие волшебники, попробуем совершить наше первое волшебство? 

Взмахнули волшебными палочками и произнесли заклинание. Смотрим, что же мы с вами наколдовали?  (достает шарики из коробки)

Ребята, это магические кристаллы. Они помогут вам стать ловкими, внимательными и здоровыми.

Я круги шаром катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка

(В соответствии со словами дети выполняют движения, после этого делают массаж каждого пальчика пружинкой)

 

III этап – практический

 

- Ребята, я вижу, что вы стали умнее и сообразительнее. Но чтобы стать настоящими волшебниками, вам нужно пройти несколько магических испытаний, которые вам приготовил главный маг школы волшебства.Готовы? Тогда испытание первое.

 

3.     Упражнение «Домики волшебников» (использование мультимедийной презентации)

Цель: развитие восприятия, зрительного внимания,способности ориентироваться на плоскости.

 

- Вам  нужно помочь волшебникам добраться до их домиков. Внимательно смотрим на карту, слушаем мои указания и прослеживаем путь к каждому домику(приложение 1).

Ищем домик Волшебницы:

- От стрелочки поднимаемся вверх, поворачиваем влево, доходим до елочки, затем вверх до цветочка, поворачиваем налево и вверх. Возле какого домика мы оказались? Какого цвета у него крыша?

Ищем домик Звездного волшебника:

- От стрелочки поднимаемся вверх, идем направо до елочки, затем вверх до грибочка, поворачиваем направо и вниз. Какого цвета крыша у  домика Звездного волшебника?

 

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились отлично.

 

4.     Упражнение на осанку

Спиночкой прогнулись,

Макушкой потянулись,

Плечики расправили

И слегка расслабили.

( Дети выполняют движения в соответствии со словами)

 

5.     Упражнение «Отгадай предмет» (использование мультимедийной презентации)

Цель:формирование способности находить аналогии между различными, не похожими друг на друга предметами, оценивать предметы с точки зрения наличия или отсутствия в них заданных признаков, переключаться с одного объекта на другой.

 -Главный маг приготовил вам следующее испытание. Вам нужно будет отгадать предмет, который задумал маг. Посмотрите внимательно на экран и назовите предмет, про который можно сказать:

ü продолговатый, желтый, кислый (лимон)

ü мягкий, пушистый,мяукает (котенок)

ü сладкий, белый, твердый (сахар)

ü четырехугольный, красный, деревянный (стол)

 

6.     Упражнение «Талисман»

Цель:развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, мелкой моторики.

 

- Все волшебники умеют делать талисманы. Вам сейчас тоже предстоит нарисовать талисман. У каждого из вас на столе лежит лист с заданием. Вам нужно соединить точки так, чтобы получилась такая же фигура, как показано на образце. Это и будет наш талисман (приложение 2).

 - Итак, берем в руки волшебные палочки, произносим заклинание: «Снип-снап-снурре!» и начинаем творить волшебство.

 

7.     Физ. Минутка (использование мультимедийной презентации)

Цель:снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы.

 

Мы отлично потрудились

И немного утомились.

Приготовьтесь, все ребята!

Музыкальная зарядка!

(Дети танцуют танец «Маленьких утят»)

 


Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга
Просмотров: 1209 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги