СЕГОДНЯ: Суббота 27.04.2024  Московское время:07:47                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 56

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе
25.04.2016, 17:14

Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»).

Цель: закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закреплять произношение звука [р].

(Интеграция образовательной области «Познавательное развитие»)

- Совершенствовать умение составлять простые предложения;

- Закреплять формирование навыка в образовании существительных ед.ч. в И.п. во мн.ч., умения делить слова на слоги;

- Закреплять умение согласовывать числительные  с существительными;

- Способствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения.

(Интеграция образовательной области «Социально – коммуникативное

развитие»)

 

Коррекционно-развивающие задачи:

 

- Способствовать развитию фонематического восприятия;

- Способствовать развитию артикуляционной моторики;

-Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;

(Интеграция образовательной области «Познавательное развитие»)

- Совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;

(Интеграция образовательной области «Физическое развитие»)

- Обогащать музыкальные впечатления детей;

(Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»)

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

(Интеграция образовательной области «Речевой развитие (восприятие художественной литературы и фольклора»)

- Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;

(Интеграция образовательной области «Физическое развитие»)

- Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;

(Интеграция образовательной области «Социально – коммуникативное

развитие»)

 

Коррекционно - воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;

- Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

(Интеграция образовательной области «Социально – коммуникативное

развитие»);

- Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;

(Интеграция образовательной области «Физическое развитие»)

Оборудование для детей: указка, коврик «лужок», мяч.

Оборудование для педагога: музыка для релаксации, мультимедийная презентация «Красная Шапочка», мяч.

Приемы и методы работы:

Словесный: художественное слово, беседа.

Наглядный: использование наглядного материалов: презентация.

Игровой: игра «Скажи наоборот»,

 

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, умеет отвечать на вопросы педагога полным ответом, умеет отстаивать свою точку зрения, умеет составлять простые предложения по схеме, умеет согласовывать свои действия с действиями педагога, согласовывать числительные  с существительными, образовывать существительные ед.ч. в И.п. во мн.ч..

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, познавательно-исследовательская.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

 

Содержание организованной деятельности детей

 

I.                  Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сегодня у нас будет не просто занятие, мы отправимся в путешествие. Для этого предлагаю вам немного разогреться (дети стоят возле стульев, звучит спокойная музыка).

Массаж биологически активных зон

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

 

Грабельки сгребают все плохие мысли,

(Раздвинутые пальцы рук растирают лоб от середины к вискам.)

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щёчки.

Щёчки разминаем, чтобы надувались.

 

Губки пожуём мы, чтобы улыбались.

 

 

Вы сказки любите? Тогда присаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в путешествие по сказке.

II.               Основная часть

- Раз, два, три! Сказка, в гости к нам иди!

- А по какой сказке мы будем путешествовать вы узнаете из загадки.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

 (на компьютере слайды с картинками из сказки «Красная шапочка»).

- Послушайте внимательно и скажите, какой звук я выделила в слове: кр-р-расная [р]. Правильно, ребята, это звук [р].

- Ребята, для того, чтобы правильно и красиво произносить этот звук, язычок должен быть подвижным. Как сделать язычок подвижным? (выполнить артикуляционную гимнастику)

- Предлагаю вам выполнить артикуляционную и гимнастику, рассказать и показать сказку про Красную Шапочку по новому.

Артикуляционная гимнастика

Жила-была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и улыбнулась… Упражнение «Улыбка»

Приготовила чашечку, чтобы попить чай… Упражнение «Чашечка»

А чай она пила с вкусным вареньем… Упражнение «Вкусное варенье»

Затем она почистила зубки… Упражнение «Чистим зубки»

После завтрака Красная Шапочка решила заняться делами и покрасила потолок в своей комнате… Упражнение «Маляр»

Поработала Красная Шапочка, теперь можно и отдохнуть. Она стала играть на дудочке… Упражнение «Трубочка»

Красная Шапочка играла так весело, что к ней прискакали лошадки… Упражнение «Лошадка»

Красная Шапочка поскакала на лошадках, но тут пришла мама и предложила сходить в гости к бабушке. Девочка взяла корзинку и побежала. По дороге она собирала грибы… Упражнение «Грибочек»

- Вдруг, Красная Шапочка увидела цветочки на полянке и решила их понюхать. И мы с вами представим цветочную полянку и понюхаем цветочки. Глубокий вдох через нос, а выдох через рот с произношением слов «Ах, как пахнет!». Встаём со стульев и выполняем дыхательную гимнастику. (4-5 раз)

Красная Шапочка хорошо помнила, что где-то в лесу живёт серый Волк. Вспомните, как рычит волк. Произнесите звук [р].

- Какой это звук? (твёрдый, согласный, звонкий) Произнесите звук [р] так, чтобы выдыхаемая воздушная струя была сильная, кончик языка дорожал.

Автоматизация звука [р] в слогах.

Чтобы Красной Шапочке не было страшно, девочка пела слоговые песенки:

- Предлагаю вам, ребята, вместе с Красной Шапочкой спеть песенки, чётко произнося звук [р]. (Слайд)

Ра-ра-ра            

Ро-ро-ро

Ру-ру-ру

Ры-ры-ры

 

Ар-ар-ар

Ор-ор-ор

Ур-ур-ур

Ыр-ыр-ыр

 

Дидактическая игра «Красная Шапочка по лесу идёт, белочке грибы наберёт» (дети садятся за столы и выполняют задание)

-По дороге Красная Шапочка встретила белочку. Решила Красная Шапочка угостить её грибами, но грибы у Красной Шапочки попадаются ядовитые - мухоморы, их есть нельзя, а есть съедобные грибы-боровики. (Дети садятся за столы)

На ядовитых грибах-мухоморах написаны слоги ОР, превращай их в мухоморы: шляпки красным карандашом с белыми кружочками, а на боровиках - съедобных грибах - другие слоги - шляпки - коричневым карандашом и нарисуй от него стрелочку к корзинке.

Кинезиологическое упражнение «Здравствуй»

- Предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить гимнастику для пальчиков (Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.)

Речевое сопровождение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

 Игра «Посчитай красные круги» (слайд)

Угостила Красная Шапочка белочку и белочка предложила поиграть и игру - посчитать красные кружочки (Дети по цепочке считает круги «один красный круг, два красных круга…»)

- Белочка предлагает поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний» (слайд)

Ребята, нужно выбрать лишнюю картину.

(Нужно выбрать картинку, в названии которой нет автоматизируемого звука. Логопед наводит курсор на картинку, «щёлкает» по ней, и если картинка выбрана правильно, она исчезнет.)

- Пока Красная Шапочка шла по лесу, она встречала и бабочек. Предлагаю немного одохнуть.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Долго шла по лесу Красная Шапочка и встретила она серого волка. Волк не хочет отпускать Красную Шапочку к бабушке и предлагает поиграть в игру «Один-много» (назвать слова со звуком [р] в мн.ч., разделить слово на слоги, подкидывая мяч.) (игра с мячом)

Слова со звуком [р]: гора-горы, светофор-светофоры, дар, шар, помидор, комар, забор, нора, пара, командир, шахтёр, шофёры, самовар, боксёр, сыр, мотор, пожар, мухомор, санитар, компьютер, ковёр, костёр, простор, разговор, размер, квартира.

Игра «Найди пару» (слайд)

Подбери к каждой картинке пару – найди между картинками логическую связь. (Ребёнок называет пару картинок из левого столбика, найдя пару, логопед «щёлкает» по той картинке, к которой подбирал.

- С вашей помощью, ребята, Красная Шапочка легко справилась с заданиями и, наконец-то, пришла к бабушке, которая её очень ждала.  

III.           Заключительная часть

- Кому мы сегодня помогали?

- Какие задания выполняли?

- Какие задания вам больше всего понравились?

Рефлексия

- Ребята, если вам понравилось занятие - похлопайте в ладоши.

 

 

 

Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга
Просмотров: 2572 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги