Рыбакова Н.А, воспитатель
Конспект
непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Образовательная
область: познавательное развитие (формирование элементарных
математических представлений).
Дата:
20.04.2017г. группа « Растишки»
Тема: Ориентировка
в пространстве. Разноцветный ковер.
Приоритетная: познание (формирование элементарных математических
представлений)
В интеграции:
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
(восприятие художественной литературы), художественно-эстетическое развитие (конструирование)
Задачи:
1.Образовательные задачи по приоритетной образовательной области
«Познание»
- закреплять
умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, используя в речи понятие
«справа», «слева», «спереди», «сзади».
-развивать умение определять положение объектов по
схеме, находить по описанию место на листе бумаги: правый верхний, левый нижний
и т.д.
-ориентироваться в пространстве с помощью условных
обозначений (схем)
- закреплять умение решать логические задания.
Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных
областей.
Речевое развитие (восприятие художественной литературы):
-формировать умения слушать и
воспринимать стихотворение
Художественно-эстетическое развитие:
совершенствовать умение детей
составлять орнамент на листе бумаги из геометрических фигур (конструирование)
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать свободное общение детей с взрослыми, практическое
овладение воспитанниками нормами речи.
-приобщать воспитанников к
общепринятым нормам и правилам взаимоотношения на занятии и с взрослыми.
Физическое развитие:
формировать потребность детей в двигательной
активности.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: умеет внимательно выслушивать вопрос педагога и отвечать на него
полным ответом
Регулятивные:
умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение видеть
указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого
Познавательные:
способен выделять существенные признаки объекта
Личностные: способен
сосредоточенно действовать в течение 30 мин
Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи)
-развивать внимание, память,
предпосылки логического мышления, осязание, мелкую моторику рук;
- воспитывать
умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца,
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность.
Оборудование для детей: листы бумаги, карточки для индивидуальной работы, карандаши
Оборудование для педагога: схема, карточки.
Приемы и методы работы.
Словесный:
беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядный:
карточки, схемы
Игровой:
игры с правилами
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательно-исследовательская, конструктивная.
Планируемый результат:
-умеет ориентироваться в пространстве и на плоскости,
используя в речи понятие «справа»,»слева», «спереди», «сзади».
-умение определять положение объектов по схеме,
находить по описанию место на листе бумаги: правый верхний, левый нижний и т.д
-умеет ориентироваться в пространстве с помощью
условных обозначений (схем)
- умение решать логические задания.
-умеет внимательно слушать
воспитателя и выполнять его указания
-умеет выполнять индивидуальную
работу на листе бумаги
- планирует свою деятельность
согласно индивидуальному замыслу
- умеет составлять композицию (орнамент)
из геометрических фигур
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная
Содержание организованной деятельности детей
Вводная часть
Мы ссорились, мирились,
И спорили порой.
Но очень подружились,
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Основная часть
Воспитатель: Сегодня, ребята мы
попали в страну Игральдия. Знаете, что
это за страна? Игральдия – страна игр, там все играют. Сегодня у нас не обычное
занятие, мы много будем играть
Игровое упр. «Связующая нить»
Воспитатель. Ребята! Давайте
натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен.
Мы самая хорошая и дружная группа «Растишки», мы все любим друг друга и никогда
не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны.
Игровое упражнение «Назови на каком месте».
Дети становятся в рад (5
человек),
Задание 1.Воспитатель спрашивает
построившихся детей, на каком месте он по отношению к другому ребенку.
Задание 2: Маша встань за Гошей,
Артем встань справа от Гоши, Женя встань слева от Гоши, Максим встань впереди Гоши.
Воспитатель: ребята, мы поиграли
на ковре пора садиться за столы
Игровое упражнение «Найди спрятанную игрушку»
Воспитатель заранее прячет
игрушку. Ребенок, подходит к доске и по схеме, которая висит на ней, с помощью
воспитателя, ищет её. Например, иди от доски до стола, от него поверни налево,
сделай пять шагов, поверни налево сделай четыре шага и там ищи матрешку.
Игра «Оживи картину»
Дети берут карандаш и по указанию воспитателя
рисуют на листке бумаги задание
Надо:
1) Нарисовать в правом верхнем
углу прямоугольник.
- Где нарисовали прямоугольник?
2) В левом нижнем поставь плюс.
- Где нарисовали плюс?
3) В левом верхнем углу
треугольник.
- Где нарисовали треугольник?
4) В правом нижнем углу - квадрат
- Где нарисовали квадрат?
5) А в середине точку
- Где нарисовали точку?
Проверка: на доске показан образец воспитателя.
Игровое упражнение «Слуховой диктант»
Воспитатель: на столах у вас
листок в клетку, необходимо по моему заданию нарисовать по клеточкам фигуру
Физкультминутка:
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на стулья тихо сесть
Работа с мелкими геометрическими фигурами.
Смастери «Разноцветный ковер»
Воспитанники работают с мелкими геометрическими
фигурами по составлению композиции( орнамента) на листе бумаги.
Заключительная
часть
Рефлексия.
В какие игры мы играли на занятии?
Для чего нужно уметь
ориентироваться в пространстве?
Давайте вспомним, сколько игр
было в стране Игральдия?
Что нового вы узнали сегодня?
|