СЕГОДНЯ: Четверг 25.04.2024  Московское время:19:52                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 42

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Конспект непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
21.05.2017, 12:40

Рыбакова Н.А, воспитатель

Конспект непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Дата: 20.04.2017г. группа « Растишки»

Тема: Ориентировка в пространстве. Разноцветный ковер.

Приоритетная: познание (формирование элементарных математических представлений)

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие (восприятие художественной литературы), художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Задачи:    

1.Образовательные задачи по приоритетной образовательной области «Познание»

- закреплять умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, используя в речи понятие «справа», «слева», «спереди», «сзади».

-развивать умение определять положение объектов по схеме, находить по описанию место на листе бумаги: правый верхний, левый нижний и т.д.

-ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (схем)

- закреплять умение решать  логические задания.

Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Речевое развитие (восприятие художественной литературы):

-формировать умения слушать и воспринимать стихотворение

Художественно-эстетическое развитие:

совершенствовать умение детей составлять орнамент на листе бумаги из геометрических фигур (конструирование)

Социально-коммуникативное развитие:

 -развивать свободное общение детей с взрослыми, практическое овладение воспитанниками нормами речи.

-приобщать воспитанников к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения на занятии и с взрослыми.

Физическое развитие:

формировать потребность детей в двигательной активности.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умеет внимательно выслушивать вопрос педагога и отвечать на него полным ответом

Регулятивные: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Познавательные: способен выделять существенные признаки объекта

Личностные: способен сосредоточенно действовать в течение 30 мин

Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи)

-развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, осязание, мелкую моторику рук;

- воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность.

Оборудование для детей: листы бумаги, карточки для индивидуальной работы, карандаши

Оборудование для педагога:  схема, карточки.

Приемы и методы работы.

Словесный: беседа, художественное слово, вопросы.

Наглядный: карточки, схемы

Игровой: игры с правилами

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Планируемый результат:
-умеет  ориентироваться в пространстве и на плоскости, используя в речи понятие «справа»,»слева», «спереди», «сзади».

-умение определять положение объектов по схеме, находить по описанию место на листе бумаги: правый верхний, левый нижний и т.д

-умеет ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (схем)

- умение решать  логические задания.

-умеет внимательно слушать воспитателя и выполнять его указания

-умеет выполнять индивидуальную работу на листе бумаги

- планирует свою деятельность согласно индивидуальному замыслу

- умеет составлять композицию (орнамент) из геометрических фигур

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная

Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть

Мы ссорились, мирились,
И спорили порой.
Но очень подружились,
За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!

Основная часть

Воспитатель: Сегодня, ребята мы попали  в страну Игральдия. Знаете, что это за страна? Игральдия – страна игр, там все играют. Сегодня у нас не обычное занятие, мы много будем играть

Игровое упр. «Связующая нить»

Воспитатель. Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа «Растишки», мы все любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны.

Игровое упражнение «Назови на каком месте».

Дети становятся в рад (5 человек),

Задание 1.Воспитатель спрашивает построившихся детей, на каком месте он по отношению к другому ребенку.

Задание 2: Маша встань за Гошей, Артем встань справа от Гоши, Женя встань слева от Гоши, Максим встань впереди  Гоши.

Воспитатель: ребята, мы поиграли на ковре пора садиться за столы

Игровое упражнение «Найди спрятанную игрушку»

Воспитатель заранее прячет игрушку. Ребенок, подходит к доске и по схеме, которая висит на ней, с помощью воспитателя, ищет её. Например, иди от доски до стола, от него поверни налево, сделай пять шагов, поверни налево сделай четыре шага и там ищи матрешку.

Игра «Оживи картину»

Дети  берут карандаш и по указанию воспитателя рисуют на листке бумаги задание

Надо:

1) Нарисовать в правом верхнем углу прямоугольник.

- Где нарисовали прямоугольник?

2) В левом нижнем поставь плюс.

- Где нарисовали плюс?

3) В левом верхнем углу треугольник.

- Где нарисовали треугольник?

4) В правом нижнем углу - квадрат

- Где нарисовали квадрат?

5) А в середине точку

- Где нарисовали точку?

Проверка: на доске показан  образец воспитателя.

Игровое упражнение «Слуховой диктант»

Воспитатель: на столах у вас листок в клетку, необходимо по моему заданию нарисовать по клеточкам  фигуру

Физкультминутка:

Раз подняться, подтянуться,

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на стулья тихо сесть

Работа с мелкими геометрическими фигурами. Смастери «Разноцветный ковер»

Воспитанники работают с мелкими геометрическими фигурами по составлению композиции( орнамента) на листе бумаги.

Заключительная часть

Рефлексия.

В какие игры мы играли на занятии?

Для чего нужно уметь ориентироваться в пространстве?

Давайте вспомним, сколько игр было в стране Игральдия?

Что нового вы узнали сегодня?

 

Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга
Просмотров: 1007 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги