СЕГОДНЯ: Среда 21.08.2019  Московское время:22:43                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 39

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольников
11.05.2016, 14:15

Тема: Геометрические фигуры. Сравнение предметов.

Образовательные области:

Приоритетная: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Задачи:

1.Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Познавательное развитие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- способствовать формированию умения сравнивать предметы по высоте;

- умения конструировать предметы из геометрических фигур по опорной схеме.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

- совершенствовать умение детей правильно строить свой ответ и свободно общаться со взрослыми;

-закреплять общепринятые нормы и правила построения взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Физическое развитие:

- совершенствовать у детей двигательные навыки;

- сохранять и укреплять здоровье детей в процессе непосредственно образовательной деятельности с помощью подвижной игры

Речевое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора; связная речь):

- продолжать формировать умение на основе ранее воспринятого художественного текста называть имена героев сказки и следовать в дальнейшей деятельности сюжетной линии произведения;

- продолжать формировать умение строить полные связные предложения при ответах взрослому

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять навык штриховки геометрических фигур;

- умение правильно держать карандаш при закрашивании

Предпосылки УУД:

Коммуникативные:  умеет внимательно выслушивать вопрос педагога и отвечать на него.

Регулятивные: способен соблюдать правила в играх.

Познавательные: способен выделять существенные признаки предметов.

Личностные: умеет проявлять особый интерес к новому

3. Развивающие и воспитательные задачи

-развивать внимание, память, предпосылки логического мышления, мелкую моторику рук;

- воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи

Оборудование для детей:  для каждого ребенка на рабочем месте стола заранее приготовленный раздаточный материал:

1. набор цветных плоских геометрических  фигур небольшого размера для постройки домика по схеме;  картонный лист-основа;

2. одна плоская крупная геометрическая фигура, одного цвета для всех детей;

3. лоток с двумя цветными карандашами зеленого и синего цвета, два схематичных рисунка домов разных по высоте      

Оборудование для педагога: «волшебный ящик» с двойным дном, два комплекта геометрических фигур на магнитах, одинакового размера и формы, но разного цвета, магнитная доска, два столика; сказочный домик, кукла-заяц, подставка для куклы; схема-опора для конструирования домика для зайчика, указка, коврик возле магнитной доски, набор крупных геометрических фигур для конструирования домика; два схематичных рисунка домов разных по высоте на магнитах, две цветные фишки, линия на магнитах

 Методические приемы: дидактическая игра, подвижно-дидактическая игра, беседа, драматизация, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, опорная схема

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заячья избушка»

Планируемые результаты: способен считать от 1 до 5, умеет определять геометрические фигуры, конструировать из них на основе схемы–опоры различные предметы; умеет сравнивать предметы по высоте способом наложения и приставления в одну линию; умеет работать в коллективе; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; активно участвует в подвижных играх

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская, конструирование, изобразительная

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, в парах

Содержание организованной деятельности детей

1.           Вступительная часть

1.1 вступительная беседа с детьми

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие: сегодня мы будем много играть, рисовать, и даже показывать фокусы. Вы готовы слушать? Тогда сядьте правильно, внимание!

1.2 сюрпризный момент «Фокус с «Волшебным ящиком»

- Сегодня для вас я принесла «Волшебный ящик» с помощью которого можно показывать удивительные фокусы. Сейчас я открою ящик, и достану его содержимое. В нем лежат геометрические фигуры, они вам знакомы. Я буду доставать по одной, а вы их называйте хором. (Креплю по 1-й фигуре на магнитной доске, дети хором называют каждую фигуру).

- Молодцы, фигуры вы знаете. Посмотрите еще раз внимательно на все фигуры, на их цвет, форму, количество и я снова уберу их в ящик, при этом произнесу волшебные слова -  эники, бэники, раз, два, три! Посмотрим, что теперь у нас лежит в ящике. (Открываю второе дно ящика и достаю геометрические фигуры, вывешивая их на магнитную доску). Что изменилось? Верно, изменился цвет.  А все ли фигуры на месте? Какой фигуры не хватает? Верно, исчез квадрат, вы внимательны. Где же он? А вот он! (Достаю недостающую фигуру из кармана). Вот такой фокус, похлопайте!

2. Основная часть

2.1 Драматизация «У меня избушка лубяная..»

- Слышите, кажется, кто-то плачет за домиком (Подхожу к сказочному домику и поднимаю на руку куклу-Зайчика). Что ты плачешь, Зайка?

- Была у меня избушка лубяная, а Лисицы ледяная. Пришла весна у Лисицы избушка растаяла. Она попросилась ко мне жить, да, и выгнала меня на улицу! Ай- яа- яа- а- ай! (Плачет).

- Не плачь, заяц, мы твоему горю с ребятами поможем. Построим для тебя новый домик! Поможем, ребята? (Да!).

2.2 Конструирование домика для Зайца из геометрических фигур по схеме- опоре

а) анализ схемы-опоры

- Ребята, построим домик для Зайчика вот по такой схеме. Знакомый архитектор помог мне выполнить проект будущего дома. Он состоит из геометрических фигур. Из каких именно фигур состоит дом? Сколько квадратов (треугольников)? Сосчитаем. (Дети отвечают с места, поднимая руку для ответа).

б) самостоятельная работа детей

- А теперь каждый из вас, используя набор геометрических фигур, «постройте» домик для Зайчонка. Не забудьте смотреть на схему. (Вызываю к доске ребенка, первого выполнившего самостоятельную работу, предлагаю сделать это же на магнитной доске).

- Ваня, покажи ребятам, как правильно можно «построить» домик из фигур на доске. А вы, ребята, проверьте. (Ребенок выполняет).

- Молодцы, дети. Помогли Зайчику в беде. Смотрите, он даже заулыбался от радости. А теперь немного отдохнем, играя.

2.3 Физкультурная минутка в форме подвижной дидактической игры «Найди себе пару»

- Возьмите со стола большую зеленую геометрическую фигуру и пройдите в игровую часть группы. По моей команде вы сейчас разойдетесь по комнате. Когда будет дан следующий сигнал: «Найди пару!», вы должны будете быстро найти для себя пару – игрока с такой же фигурой, как и у вас в руке. (Дети играют под руководством воспитателя).

2.4. Дидактическая игра «Сравни домики»

- Ребята на столе у вас лежат два оранжевых домика. Они очень похожи. Но все же, они разные. В чем их разница? (Один дом выше, другой ниже). Верно. Как вы узнали, что один дом выше? (Сравнили, поставив их рядом, наложили один на другой). Пойди покажи у доски, Андрей, как это делается правильно. (Вызываю ответившего ребенка к доске, ребенок показывает). Теперь каждый из вас на месте сравните домики   по высоте и раскрасьте крыши домов таким образом: у высокого домика крыша должна быть синего цвета. А у низкого – зеленого. (На доске показываю цвет магнитной цветной фишкой).

3. Заключительная часть

- Ребята, к нам в гости сегодня забежал Зайчик. Он плакал. Почему? Из какой сказки Заяц? Как мы помогли ему в беде? Из чего мы построили ему домик?

- Чем мы еще сегодня занимались? (Показывали фокус с волшебным ящиком). Какая фигура исчезла в результате? (Квадрат).

- Как можно сравнивать два предмета по высоте? (Ставить в одну линию, накладывать друг на друга).

 


Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга
Просмотров: 517 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги