Т.А. Березина,
воспитатель
Тема: Геометрические фигуры. Счет
до 5. Ориентирование в пространстве.
Цель:
формировать знания детей о геометрических
фигурах, закрепить знания в счете до 5, умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- формировать
умение в нахождении геометрических фигур, объяснять, сравнивать, находить сходство и
отличие; - учить
отвечать на проблемные вопросы; - продолжать
учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;
- упражнять
в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие:
- развивать
логическое мышление, ловкость; - развивать
двигательную активность дошкольников; - укреплять
физическое и психическое здоровье дошкольников;
- развивать у воспитанников свободное общение и все компоненты устной
речи в различных видах детской деятельности
Воспитательные:
- воспитывать
умение работать в коллективе, желание прийти на помощь;
- формировать
нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту,
взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Интеграция
образовательных областей: "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений),
социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие, речевое развтие.
Материалы и оборудование:
Дидактический демонстративный материал с
изображением геометрических фигур, карточки с цифрами, картинки с изображением
животных, магнитная доска, аудиозапись, магнитофон, карточки с графическим
диктантом, карточки с изображением одного, двух, трех, четырех и пяти
предметов,
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность (игра с правилами), двигательная деятельность (подвижная игра), коммуникативная деятельность (беседа, ситуативный разговор), познавательно-исследовательская
деятельность (решение проблемных ситуаций),
продуктивная деятельность (графическое
задание), чтение художественной литературы (слушание, обсуждение), музыкально-художественная деятельность (импровизация под музыку с словесным
сопровождением ), трудовая деятельность (дежурство).
Методы
и приемы: словесный, практический,
наглядный.
Планируемые
результаты: имеет элементарное представление о
геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении
математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение
15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети здороваются, становятся
полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы любите
сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним
русскую народную сказку "Теремок”.
2. Основная часть.
Воспитатель: Стоит в поле
теремок-теремок. Он не низок, не высок (обращаю внимание детей на домик). Бежит
мимо Мышка - норушка (иллюстрация мышки), увидела теремок, остановилась и
спрашивает: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка
отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Поможем мышке-норушке?
Задание
1. На доске расставить числа от 1 до 5 в
правильном порядке. Проверить, правильно ли расставлены числовые карточки.
Воспитатель: Молодцы, справились с
заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в
теремок и стала в нем жить.
–ребята, посмотрите, прискакала к теремку
Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: "Терем теремок! Кто в тереме
живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: "Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Лягушке-квакушке?
Задание
2. Графическое задание с карточками (повтори
рисунок).
Воспитатель: Молодцы, ребята,
справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для
Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем.
А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка: «Зайка серенький» (под музыкальное исполнение со словесным
сопровождением)
Воспитатель: Ребята, наш зайка
тоже хочет жить в теремке со всеми зверками? Давайте поиграем, что бы нашему
зайчику открылись двери теремка?
Задание 3. А теперь Игра "Прыгни столько
раз, сколько хлопну я сейчас"
Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы
правильно сделали, поэтому двери волшебного теремка открыты и для
Зайчика-побегайчика. Вошел Зайчик -побегайчик в теремок и стали они жить
втроем.
Посмотрите, прискакала к теремку
Лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает: "Терем теремок! Кто в тереме
живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: "Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Лисичке-сестричке?
Воспитатель: А теперь давайте
поиграем в одну очень интересную игру.
Задание
4. Игра «Угадай – сколько?»
Дети строятся в две шеренги друг напротив
друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 5, у другой – карточки с
изображением одного, двух, трех, четырех и пяти предметов. По сигналу дети
находят свою пару: к цифре 1- 1 предмет и т. д.
Воспитатель: Молодцы и с этим
заданием справились. Двери волшебного теремка открыты и для Лисички. Стали они
жить вчетвером.
Воспитатель: Ребята, а кто это еще
прибежал к нашему теремку?
Ответы детей (Волчок - серый бочок)
Прибежал к терему Волчок -
серый бочок остановился и спрашивает: "Терем теремок! Кто в тереме
живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: "Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Волку? Давайте присядем к
столу.
Задание
5. Перед каждым ребенком на столе лежат
различные геометрические фигуры (квадрат,
треугольник, круг, овал). Нужно поднять ту фигуру, которую озвучил педагог.
Воспитатель: Дверь теремка и
открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.
3. Заключительная часть.
– Ребята, сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– А кто прибежал последним?
- А кто прибежал после Мышки?
– Ребята, вам понравилось помогать
животным?
- Какое задание вам особенно понравилось?
- Что для вас было новым?
Воспитатель: Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня помогли животным, за то, что вы
быстро и правильно выполнили все задания, давайте поблагодарим, друг друга за хорошую работу и улыбнемся друг
другу. Руки к солнышку поняли, лучики поймали, к сердцу прижали и людям отдали,
настроение отличное? Занятие закончилось. |