СЕГОДНЯ: Вторник 23.04.2024  Московское время:16:32                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 56

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе «Крепыши»
25.02.2017, 13:54

                                                                                                            Т.А. Березина,

                                                                                                           воспитатель


Тема: Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве.

Цель: 

формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5, умение ориентироваться в пространстве.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать умение в нахождении геометрических фигур, объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие;

- учить отвечать на проблемные вопросы;

- продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие:

- развивать логическое мышление, ловкость;

- развивать двигательную активность дошкольников;

- укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников;

- развивать у воспитанников свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, желание прийти на помощь;

- формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развтие.

Материалы и оборудование:

Дидактический демонстративный материал с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами, картинки с изображением животных, магнитная доска, аудиозапись, магнитофон, карточки с графическим диктантом, карточки с изображением одного, двух, трех, четырех и пяти предметов,

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность (игра с правилами), двигательная деятельность (подвижная игра), коммуникативная деятельность (беседа, ситуативный разговор), познавательно-исследовательская деятельность (решение проблемных ситуаций), продуктивная деятельность (графическое задание), чтение художественной литературы (слушание, обсуждение), музыкально-художественная деятельность (импровизация под музыку с словесным сопровождением ), трудовая деятельность (дежурство). 

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети здороваются, становятся полукругом  возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку "Теремок”.

2. Основная часть.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (обращаю внимание детей на домик). Бежит мимо Мышка - норушка (иллюстрация мышки), увидела теремок, остановилась и спрашивает: "Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем мышке-норушке?

Задание 1. На доске расставить числа от 1 до 5 в правильном порядке. Проверить, правильно ли расставлены числовые карточки.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

–ребята, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: "Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Лягушке-квакушке?

Задание 2. Графическое задание с карточками (повтори рисунок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем.

А теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка: «Зайка серенький» (под музыкальное исполнение со словесным сопровождением)

Воспитатель: Ребята, наш зайка тоже хочет жить в теремке со всеми зверками? Давайте поиграем, что бы нашему зайчику открылись двери теремка?

Задание 3. А теперь Игра "Прыгни столько раз, сколько хлопну я сейчас"

Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы правильно сделали,  поэтому двери волшебного теремка открыты и для Зайчика-побегайчика. Вошел Зайчик -побегайчик  в теремок и стали они жить втроем.

Посмотрите, прискакала к теремку Лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает: "Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Лисичке-сестричке?

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в одну очень интересную игру.

Задание 4. Игра «Угадай – сколько?»

Дети строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги цифры от 1 до 5, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех, четырех и пяти предметов. По сигналу дети находят свою пару: к цифре 1- 1 предмет и т. д.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Двери волшебного теремка открыты и для Лисички. Стали они жить вчетвером.

Воспитатель: Ребята, а кто это еще  прибежал к нашему теремку?

Ответы детей (Волчок - серый бочок)

 Прибежал  к терему Волчок - серый бочок  остановился и спрашивает: "Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: "Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”. Поможем Волку? Давайте присядем к столу.

Задание 5. Перед каждым ребенком на столе лежат различные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал). Нужно поднять ту фигуру, которую озвучил педагог.

Воспитатель: Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.

3. Заключительная часть.

– Ребята, сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– А кто прибежал последним?

- А кто прибежал после Мышки?

– Ребята, вам понравилось помогать животным?

- Какое задание вам особенно понравилось?

- Что для вас было новым?

Воспитатель:     Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня помогли животным, за то, что вы быстро и правильно выполнили все задания, давайте поблагодарим,  друг друга за хорошую работу и улыбнемся друг другу. Руки к солнышку поняли, лучики поймали, к сердцу прижали и людям отдали, настроение отличное? Занятие закончилось.

Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга
Просмотров: 1890 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги