Меню сайта |
|
|
Эл.приемные |
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского |
|
Горячая линия |
Детский телефон доверия
8-800-2000-122 |
|
Вход |
|
|
Опрос |
|
|
|
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическая культура (плавание)
[ Скачать с сервера (27.9 Kb)
]
| 15.04.2015, 16:13 |
Конспект
организации непосредственно образовательной деятельности по
образовательной области физическая культура (плавание) в подготовительной к школе группе «Звездочки»
Образовательные
области:Приоритетная:
Физическая культура (плавание).В
интеграции: коммуникация, социализация, здоровье,
труд, безопасность, чтение
художественной литературы, познание (формирование элементарных математических
представлений).Задачи:1.
Образовательные
задачи по приоритетной образовательной области.Физическая
культура (плавание).ü Закреплять
упражнение «Звездочка» на груди .ü Закреплять
упражнение «Стрелочка» в скольжении на груди.ü Закреплять
движение рук и ног во время плавания «кролем».ü Закреплять
вдох с погружением в воду. 2.
Образовательные
задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.Коммуникация:
побуждать
детей к речевой активности в процессе двигательной
деятельности,Социализация:
совершенствовать в игровой деятельности коллективизм и дружеские отношения.Познание:
закрепить
умение решать задачи в пределах 10, знание геометрических фигур.Здоровье: способствовать
формированию
у воспитанников желание вести здоровый
образ жизни (закаливание, контрастный душ, гигиенические навыки, массажные
дорожки). Закреплять навык правильной осанки.Труд:
приобщать к трудовой деятельности (убирать инвентарь на бортик), выполнять
поручения педагога.Безопасность:
способствовать
формированию у воспитанников навыков безопасного поведения в бассейне (беседа с
детьми). Чтение
художественной литературы: закреплять умение воспринимать на
слух задачи в стихотворной форме, совершенствовать умение решению задач.Предпосылки
УУД:Коммуникативные:
способен сотрудничать с педагогам и детьми (в играх).Регулятивные:
умеет выполнять задания по образцу и заданному правилу, умеет контролировать
свою деятельность.Познавательные:
способен удерживать в памяти правильность выполнения упражнений.Личностные:
проявляет интерес к занятиям по
плаванию, стремиться познать что-то новое.3.
Формирование
интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).ü Развивать
умение ориентироваться в воде;ü Развивать
внимание, воображение, двигательную память,
речь.ü Воспитывать
аккуратность, и бережное отношение к спортивному инвентарю.ü Воспитывать
нравственно-волевые качества (смелость, настойчивость, уверенность).ü
Воспитывать
настойчивость в достижении положительного результата.ü Развивать
внимание, память, наглядно – образное мышление, речь.Оборудование
для детей: обруч с грузом-2 шт., обручи для игры
-8шт., очки для плавания, доски для плавания, морские цветные коньки, игра
дидактическая «геометрические фигуры».Оборудование
для педагога: свисток, наглядный материал (морских обитателей надувной дельфин, рак,
морская звезда), конверт с заданиями, 2
обруча с грузом, медали в коробке, ведерко,
рыбки-6шт., надувной круг в форме «морской звезды».Приемы
и методы:Словесный:
художественное слово (задачи), диалог (вопрос – ответ).Наглядный:
картинки
(дельфин), фарфоровая статуэтка дельфин Филя, краб резиновый. Игровой:
игра «Цапля», игра «У кого меньше».Предварительная
работа: изучение упражнений («морская звезда», «стрела»),
плавание стилем «Кроль» с подвижной опорой, изучение погружения с головой с
задержкой дыхания.Планируемые результаты развития интегративных
качеств дошкольника: способен
четко выполнять упражнение «звездочка», лежа на груди; уметь работать ногами, при плавании
кролем в скольжении на груди; имеет
представление о морских обитателях, активно и доброжелательно сотрудничает с
педагогом и сверстниками, сопровождает игровые взаимодействия эмоциональной
речью,
имеет представление о геометрических фигурах, умеет считать.Виды
детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение
художественной литературы, двигательная, трудовая.Формы
работы с детьми: коллективная, индивидуальная, групповая. Содержание
организованной деятельности детейДети: заходят
в бассейн строятся возле бортика, каждый встает возле рыбки.Инструктор:
Здравствуйте детиДети: ЗдравствуйтеИнструктор: Ребята, давайте покажем наши
достижения, на разминку становись!Вводная часть в
воде.1.
Ходьба по периметру бассейна.2.
Ходьба на полной стопе руки вверху упражнение
«Стрелочка».3.
Ходьба с гребковыми движениями рук (байдарки).4.
"Нырнули - вынырнули»
(на сигнал «свисток» 3-4 раза).5.
Присели ходьба на коленях.Инструктор:
Закончили, встали каждый к своей рыбке и продолжаем разминку.Упражнение «Незнайка» Плечи выше
поднимаем,А потом их
опускаем.Словно
дружно отвечаем,Ничегошеньки
не знаем. Упражнение «Улыбка» Разминая поясницу,Мы не будем
торопиться.Вправо,
влево повернись,На соседа
оглянись и ему ты улыбнись (повороты
туловища в стороны руки в полусогнутом положении). Упражнение «Лягушка»Чтоб коленки
не скрипели,Чтобы ножки
не болели,Приседаем
глубоко,Поднимаемся
легко (приседания 10 раз) Инструктор:
Ребята! Сегодня у нас на занятии присутствует необычный гость – это дельфин
Филя. Но он очень грустный. А знаете почему? Филя не умеет считать и решать
задачки. Ребята, а вы умеете считать? А вы сможете пригласить Филю к себе в
группу на занятие по математике? (Ответы детей.) Дельфин не может жить без воды. Ребята, я
предлагаю сегодня провести необычное занятие – плавание и математику! И научить
дельфина Филю считать.Основная часть Инструктор. Ребята!
А что любят делать дельфины? (ответ детей) Правильно, прыгать и нырять! Игра
«Водолаз». Инструктор разбрасывает морские коньки. Затем, дети по сигналу ныряют и собирают
определенное количество и цвет морских
коньков. В конце игры, оставшиеся морские коньки собирают все вместе.А
сколько в нашем бассейне дельфинов? (4), (1надувной и 3-нарисованные на стене),
а вы должны выполнить столько же:Плавание с подвижной и
без подвижной опоры.1.
Скольжение с подвижной опорой от бортика к бортику (выполняют поточно от бортика к бортику скольжение на груди) 2.Упражнение «стрелочка» (Проплыть через обруч, опущенный под воду).(поточно)3. Упражнение
«Крокодил» (скольжение на груди, лицо
опущено в воду)Инструктор: Ребята
понырять мы свами поныряли, а теперь попрыгаем. Скажите, сколько вы видите у
нас в бассейне морских коньков (1). Друг за другом выполняем один прыжок в круг
и встаем в конец строя.1. Упражнение
«Прыжок дельфина» (поточно друг за другом
выполняем прыжок в обруч сверху)Инструктор.
Пока мы свами выполняли упражнение «прыжок дельфина» к нам пожаловал гость. Кто
это…. (ответ детей). Правильно, к нам
приполз мудрый рак. Ребята, мудрый рак не просто к нам пожаловал в гости. Он
приготовил для вас и для Фили задачу. Слушайте внимательно.Задача. «Повезло опять Егорке У реки сидит не зря. Четыре карасика в ведёрке И еще два пескаря. Посчитайте-ка улов. У кого ответ готов? (шесть). Но смотрите – у ведёрка Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесёт? (нисколько)Инструктор: Ребята
посмотрите внимательно и скажите, на что
похож надувной круг? (правильно на «морскую звезду»), а
посмотрите, сколько в нашем бассейне «морских звезд» (3)Слушайте
внимательно задание: вам нужно разбиться по три человека и взявшись за руки
сделать «морскую звезду».Инструктор: Молодцы,
но вас ждет еще одно задание. Нам нужно научит дельфина Филю узнать, какие геометрические
фигуры есть. Для этого вам нужно быстро разобрать геометрические фигурки и
распределить по местам. (на бортиках
стоят настольные дидактические игры «Найди фигурки свое место» в воде плавают
геометрические фигуры, по свистку дети должны быстро распределить фигуры по
местам) Заключительная частьИнструктор.
А
теперь пришла пора поиграть нам детвора! А на какую геометрическую фигуру похож
обруч? (Ответы детей.)Подвижная
игра «Цапля»Каждому ребенка дается обруч,
выбирается водящий «Цапля». Ведущий говорит слова игры «Цапля вышла на охоту,
лягушатам дам совет. Кто не спрятался в
болото, цапля цапнет на обед». В это время дети передвигаются по воде. Когда
произносятся последние слова (дети
ныряют под воду под обруч, кто не успел нырнуть и водящий осалил его он
становиться водящим «Цаплей) Инструктор.
Посмотрите, наш дельфин улыбается! В начале занятия Филя был грустный,
потому что не умел считать, а сейчас он стал веселый потому- что научился
считать и узнал какие геометрические фигуры есть . А давайте мы проверим Филю! Ну-ка Филя нам скажи: «Сколько будет 2 плюс 3?»Инструктор. Ребята,
а вы знаете правильный ответ? (Ответы детей.) Ребята, посмотрите, Филя
показывает нам цифру. Какая это цифра? Правильно, пять! Спасибо за то, что вы
помогли Филе и научили его считать и решать задачи. Инструктор: Чем
мы сегодня занимались на занятии? Как вы думаете, вы со всеми заданиями
справились? Что вам понравилось больше всего? Дельфин «прощается» с детьми и дарит медали. Дети выходят из воды. |
Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга
|
Просмотров: 785 | Загрузок: 20
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Поиск |
|
|
Новости |
|
|
Теги |
|
|
|