СЕГОДНЯ: Понедельник 26.08.2019  Московское время:02:25                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 47

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
02.02.2015, 04:42

Тема. Зимние узоры

Группа: старшая.

Образовательные области:

приоритетная: «Художественное творчество» (рисование)

в интеграции: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Познавательно-исследовательская».

Образовательные задачи:

Приоритетная: Художественное творчество (рисование)

- способствовать усвоению навыков и умений рисования красивых зимних узоров;

- формировать умения в составлении узоров, передаче замысловатых линий, их сочетаний, ритма, такта, композиции в рисунке;

- закреплять навыки и умения работы в различных художественных изобразительных техниках (примакивание, тычок, плашмя, акварель + воск, смешивание цвета на палитре).

 Цели занятия:

- вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;

- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;  

- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;

- развивать воображение и творчество.

В интеграции:

Здоровье

- формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, бережного отношения к своему здоровью;

- способствовать формированию правильной осанки во время образовательной деятельности;

- закреплять культурно-гигиенические навыки (чистота тела, рук, одежды, материалов, рабочего места).

Коммуникация

- формировать конструктивное общение со взрослыми и сверстниками;

- формировать умение поддерживать диалог, участвовать в обсуждении литературного произведения, умение  отвечать полным развёрнутым ответом.

Чтение художественной литературы

- осваивать навыки и умения воспринимать литературное произведение и активно участвовать в последующем его обсуждении.

-Безопасность

- упражнять в закреплении навыков и умений безопасного поведения на рабочем месте; в правилах безопасного использования художественных материалов.

Социализация

- закреплять умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и друг другом.

Познавательно-исследовательская деятельность

- закреплять умение получать новый цвет, смешивая краски

2.Формирование интегративных качеств:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность;

- развивать интерес у детей к художественной литературе, творческие навыки и умения, фантазию, внимание, память, воображение, восприятие, гибкость руки, координацию, глазомер, пространственное положение объектов на листе.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Методы и приёмы:

Словесный: показ, объяснение, беседа, напоминание, разъяснение, пояснение, рассказ, художественное слово.

Наглядный: рассматривание иллюстраций, рисунков, схем.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная деятельность, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование:

- для детей: бумага, восковые карандаши, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой, клеёнки.

- для педагога: репродукции, картинки, схемы, компьютер, магнитофон, бумага,  восковые карандаши, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой, клеёнки. 

Планируемый результат:

- ребёнок проявляет устойчивый интерес к красоте в искусстве, в природе, навыки исследовательского поведения, инициативу, раскрывает свою индивидуальность в процессе освоения искусства; проявляет самостоятельность в выборе техник и способов создания изображения; проявляет настойчивый познавательный интерес к миру; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства; владеет средствами языковой выразительности; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке; умеет работать в коллективе; активно и доброжелательно действует с педагогом и сверстниками.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

 

Содержание организованной образовательной деятельности

 

Вводная часть

Педагог вносит большой расписной под гжель сундучок (сундучок – это оформленная большая коробка) Озадаченно рассматривает его.

Педагог:

- Какой красивый подарок сегодня мне вручил Снеговик! Он работает у Деда Мороза почтальоном. Вот и приносит необычные посылки в детские сады ребятам. О музыке….

Педагог:

- Вот только беда, что нет ключика, который откроет этот необычный сундучок. А так хочется посмотреть, что в нём? Что за сюрприз таит этот сундучок? Кто то стучит в дверь, пойду посмотрю. (педагог приоткрывает дверь, возвращается с куколкой Марьей Искусницей, из рукава которой выглядывает маленький свиток, завязанный заплетённой в косицу красной тесёмкой).

             Педагог:

- Марья Искусница нам принесла волшебную загадку, как только мы её отгадаем, то сразу нам Марья Искусница и отдаст нам заветный ключик (педагог зачитывает загадку)

Кто без красок и кистей,

Незаметно для людей

Создаёт узор на окнах

Из фантазии морозной?

 

Нарисованы озера
На окне жемчужной кистью,
Рощи, реки, косогоры,
И цветов прекрасных листья.
Кто старался приукрасить
Хрусталем свои картины?
Снежной краской разукрасить
Ледяной орнамент дивный?
И алмазы,  и сапфиры
Разбросал он лентой тонкой -
Рисовал художник, видно,
Вьюгой, стужей и поземкой.
Постучался в дом украдкой,
Бросил снегом в наши стекла,
А потом как лист в тетрадке
Расписал узором окна.

                            (Мороз)

Педагог:

- Ребята, кто догадался, кто же рисует эти дивные узоры?

(ответы детей)

Педагог:

- Молодцы ребята вы правильно отгадали сложную загадку! Конечно же – эти прекрасные узоры создаёт на окнах Мороз, так же, как на художественном полотне рисует свои чудесные картины талантливый художник.

Поглядите,  в рукаве у Марьи Искусницы лежит ключик заветный. Сейчас мы откроем расписной сундучок и увидим, что в нём скрыто. (педагог открывает сундучок, показывает детям красивые иллюстрации, фотографии зимних узоров, размещает их на мольберте)

Педагог:

- Ребята, обратите внимание, на красоту, необычность, волшебство изображения морозных узоров. Я сейчас прочту вам замечательное стихотворение в тему нашей беседы

 

Сказка на стекле

На стекле мороз

Начертил узор,

Серебром нанес

Белый пышный бор.

 

Рано поутру

Подойду к окну,

Буду в том бору

Слушать тишину.

 

Чудится ли мне?

Или снится сон?

Мчусь я по лыжне,

Слышу сосен звон,

 

Вьется по снегу

Свежий лисий след,

Тает на лугу

Розовый рассвет.

 

И дрожит во мгле

Белый дым берез -

Сказку на стекле

Начертил мороз.

 

Педагог:

- О чём говорится в этом стихотворении? Как описана в нём природа? Правда ли то, что это стихотворение схоже с фантазией, мечтой, сказочной историей?

 (ответы детей)

Может кто – то из вас знает, с какой морозной росписью схожи   представленные узоры на мольберте?

(ответы детей)

Педагог:

- Молодцы ребята, эти узоры действительно похожи на узоры гжельской росписи.

В чём сходство морозных узоров на иллюстрациях и гжельской росписью?

(ответы детей)

Педагог:

- Верно, гжельские узоры рисуют мастера синей, голубой и белой краской. Скажите ребята, а какими приёмами рисования вы будете рисовать морозные узоры?

(Ответы детей)

Педагог:

- Вижу, какие вы молодцы, действительно морозный узор рисуется и тонкой неотрывной линией, концом кисти, но и присутствует где то, в нужном месте лёгкий нажим на ворс кисти. Кисточка, как изящная фигуристка на льду,  плавно передвигается по листу бумаги, создавая замысловатые изгибы сказочных веточек, завитков, травинок. То словно на носочках пробегается у края веточек, оставляя ритмичные точки, которые придают узору ещё большую красоту и изящество, то возникает необходимость приёма «примакивание», и вот уже веточка, как по волшебству обрастает листиками. Веточка словно оживает, не смотря на то, что она обитательница зимнего сказочного царства.

Беда ребята в том, что не на каждом окне можно увидеть сказочные зимние узоры. Вот мы и поможем художнику Морозу нарисовать узоры акварельными, прозрачными, лёгкими красками воздушные зимние узоры, они будут похожи на узоры, которые Мороз рисует на окнах. Да и бумага, на которой мы будем рисовать под стать оконным проёмам.

.Педагог:

 Хотите, я научу вас рисовать морозные узоры?

(положительные ответы детей)

Педагог:

- Но сначала предлагаю вам поучаствовать в физминутке.

 

Физминутка

Рано утором в парк ходили      (ходьба на месте)

Там снеговика лепили               («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились           (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились           (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой               (киваем головой)

Побежим скорей домой           (возвращаемся на места)

 

Практическая часть

Педагог: 

- Немного отдохнули,  Приступим к украшению наших окон морозными узорами. Наблюдайте очень внимательно за тем, как я работаю кистью при создании морозного узора

Педагог напоминает, как нужно правильно работать кистью, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

Педагог:

- Если вам все понятно, можете начинать работать.

Педагог следит за тем, как дети старательно вырисовывают свои работы, помогает, если возникают затруднения (индивидуальная работа).

Итог занятия: выставка и анализ детских работ

Педагог:

-  Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Ответы детей.

Педагог: Спасибо вам за ваши замечательные работы, вы очень старались! Молодцы! Знаете, ребята, а ведь за нами внимательно наблюдала Марья Искусница. Посмотрите на неё, какое у неё доброе, весёлое выражение лица. А это значит, что ей очень понравились ваши работы. Вы как настоящие мастера, талантливые маленькие художники нарисовали чудесные рисунки морозных узоров!



Литература:

Швайко, Г.С. Фольклор на занятиях по изобразительному творчеству в детском саду. [Текст]/ Г.С. Швайко. - Москва - Владос, 2000.-174с. 

Штейне, Н.Ф. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. [Текст]/ авт. - составитель Н.Ф. Штейне. – Волгоград: ИТД Корифей, 2012. – 128с.

Яковлева, Т. Н. Фольклор для детей. Методическое пособие. [Текст] /авт – составитель Т.Н. Яковлева. Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128c.

Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга
Просмотров: 871 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги