Тема: Знакомство с частными случаями многоугольников – пятиугольником, шестиугольником.
Дата: 20.03.2014г.
Образовательные области:
Приоритетная: «Познание» (Формирование элементарных математических представлений).
В интеграции: коммуникация, социализация, здоровье, труд, безопасность, чтение художественной литературы.
Задачи:
- Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.
Познание (формирование элементарных математических представлений).
- Закрепить представления детей о многоугольниках;
- Познакомить с частными случаями многоугольников (пятиугольником, шестиугольником).
- Изучить совместно с детьми признаки многоугольников, через исследования этих геометрических фигур.
- Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.
Коммуникация: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
Социализация: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в игре.
Здоровье: Способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей (физ. минутка).
Труд: Приобщать к трудовой деятельности через дежурства детей.
Безопасность: способствовать формированию осторожного и осмотрительного отношения к опасным вещам для человека (напомнить правила обращения с карандашами).
Чтение художественной литературы: совершенствовать умение разгадывание загадок.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: Способен внимательно выслушивать собеседника.
Регулятивные: Умеет осуществлять действия по образцу.
Познавательные: Способен видеть существенные признаки объекта.
Личностные: Проявляет особый интерес к новому.
- Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Развивать внимание, память, наглядно – образное мышление, речь.
- Воспитывать аккуратность, ценностное отношение к своему труду.
Оборудование для детей: рабочие тетради в клетку, простой карандаш.
Оборудование для педагога: наглядный материал (геометрические фигуры на фланелеграфе), мяч.
Приемы и методы:
Словесный: художественное слово (загадки), диалог (вопрос – ответ).
Наглядный: геометрические фигуры (квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник, трапеция, шестиугольник)
Игровой: игра с мячом «Веселые многоугольники», дидактическая игра «Какой формы клетка».
Предварительная работа: изучение геометрических фигур (треугольники, четырехугольники).
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет представление о геометрических фигурах (многоугольниках), активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, сопровождает игровые взаимодействия эмоциональной речью.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная, трудовая
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Содержание организованной деятельности детей
Вводная часть
Игра с мячом «Веселые многоугольники»
В: прямоугольник все время завидовал квадрату.
- Я такой неуклюжий, - жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. А если лягу, то буду низким и толстым.
- А ты всегда остаешься одинаковым, и стоя, и лежа, и сидя, продолжал он, обращаясь к квадрату.
- Да уж, - с гордостью говорил важный квадрат. У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых.
Все эти фигуры как вы уже знаете – многоугольники. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть вам количество углов, а вы в ответ будете называть мне название многоугольника, и почему его так назвали, поиграем?
В: Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас присядьте на стульчики и попробуйте угадать загадки.
Основная часть
Загадки о многоугольниках (отгадки геометрических фигур после отгадывания, прикрепляются на доске)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).
***
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Многоугольник)
***
Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Все нам хочется узнать,
Мир премудростей познать.
В: Молодцы, все фигуры отгадали. А скажите мне, в загадках были ли фигуры, с которыми вы еще не знакомы? (Ответы детей).
В: Вы правы, это пятиугольники и шестиугольники, и сегодня мы с вами познакомимся ближе с этими фигурами. А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)
В: Давайте мы сейчас рассмотрим пятиугольник и шестиугольник. Пятиугольник, сколько у него углов? Как вы думайте, почему его так назвали? Давайте рассмотрим шестиугольник, почему ему дали такое название, как думайте? Сколько углов у него?
Молодцы, согласна с вами, вы правильно думайте.
Дидактическая игра «Какой формы клетка»
В: посмотрите на доску, что вы видите? (ответы детей)
В: какой формы клетка? Что есть у квадрата? Как называются стороны квадрата? (верхняя, нижняя, правая, левая). Как называются углы квадрата? (левый верхний угол……….).
В: Молодцы, все верно, а сейчас предлагаю взять стульчики и пройти за столы.
Самостоятельная работа в тетрадях «Дорисуй фигуру»
У детей в тетрадях изображена часть многоугольника, их задача дорисовать многоугольник.
В: Прежде чем мы с вами начнем, я хотела бы что бы вы вспомнили правила обращения с карандашами.
В: Ваша задача состоит в там, чтобы дорисовать геометрическую фигуру, часть этой фигуры уже есть в ваших тетрадях. Внимательно рассмотрите эту часть и попробуйте дорисовать фигуру.
В: А сейчас я хотела бы узнать, какие фигуры у кого получились.
Заключительная часть
В: мне так сегодня с вами было интересно, а вам?
Что нового узнали?
Чем больше всего понравилось заниматься?
Что значит пятиугольник? Сколько у него углов? А шестиугольник? Сколько углов у него?
Спасибо, мне было очень приятно с вами сегодня общаться.
Воспитатель подготовительной
к школе группы «Крепыши» Березина Т.А.
|