СЕГОДНЯ: Понедельник 26.08.2019  Московское время:01:42                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 39

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Конспект организации непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Крепыши»
31.03.2014, 14:46

Тема: Знакомство с частными случаями многоугольников – пятиугольником, шестиугольником.

Дата: 20.03.2014г.

Образовательные области:

Приоритетная: «Познание» (Формирование элементарных математических представлений).

В интеграции: коммуникация, социализация, здоровье, труд, безопасность, чтение художественной литературы.

Задачи:

  1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Познание (формирование элементарных математических представлений).

  • Закрепить представления детей о многоугольниках;
  • Познакомить с частными случаями многоугольников (пятиугольником, шестиугольником).
  • Изучить совместно с детьми признаки многоугольников, через исследования этих геометрических фигур.
  1. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Коммуникация: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

Социализация: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в игре.

Здоровье: Способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей (физ. минутка).

Труд: Приобщать к трудовой деятельности через дежурства детей.

Безопасность: способствовать формированию осторожного и осмотрительного отношения к опасным вещам для человека (напомнить правила обращения с карандашами).

Чтение художественной литературы: совершенствовать умение разгадывание загадок.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: Способен внимательно выслушивать собеседника.

Регулятивные: Умеет осуществлять действия по образцу.

Познавательные: Способен видеть существенные признаки объекта.

Личностные: Проявляет особый интерес к новому.

  1. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать внимание, память, наглядно – образное мышление, речь.
  • Воспитывать аккуратность, ценностное отношение к своему труду.

Оборудование для детей: рабочие тетради в клетку, простой карандаш.

Оборудование для педагога: наглядный материал (геометрические фигуры на фланелеграфе), мяч.

Приемы и методы:

Словесный: художественное слово (загадки), диалог (вопрос – ответ).

Наглядный: геометрические фигуры (квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник, трапеция, шестиугольник)

Игровой: игра с мячом «Веселые многоугольники», дидактическая игра «Какой формы клетка».

Предварительная работа: изучение геометрических фигур (треугольники, четырехугольники).

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: имеет представление о геометрических фигурах (многоугольниках), активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, сопровождает игровые взаимодействия эмоциональной речью.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная, трудовая

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть

Игра с мячом «Веселые многоугольники»

В: прямоугольник все время завидовал квадрату.

- Я такой неуклюжий, - жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. А если лягу, то буду низким и толстым.

- А ты всегда остаешься одинаковым, и стоя, и лежа, и сидя, продолжал он, обращаясь к квадрату.

- Да уж, - с гордостью говорил важный квадрат. У меня все стороны равны. Не то, что у некоторых.

Все эти фигуры как вы уже знаете – многоугольники. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть вам количество углов, а вы в ответ будете называть мне название многоугольника, и почему его так назвали, поиграем?

В: Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас присядьте на стульчики и попробуйте угадать загадки.

Основная часть

Загадки о многоугольниках  (отгадки геометрических фигур после отгадывания, прикрепляются на доске)                    

***

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

***

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).

***

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).

***

Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри. 
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция).

***

Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Многоугольник)

***
Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Все нам хочется узнать,
Мир премудростей познать.
В: Молодцы, все фигуры отгадали. А скажите мне, в загадках были ли фигуры, с которыми вы еще не знакомы? (Ответы детей).

В: Вы правы, это пятиугольники и шестиугольники, и сегодня мы с вами познакомимся ближе с этими фигурами. А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем —
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

В: Давайте мы сейчас рассмотрим пятиугольник и шестиугольник. Пятиугольник, сколько у него углов? Как вы думайте, почему его так назвали? Давайте рассмотрим шестиугольник, почему ему дали такое название, как думайте? Сколько углов у него?

Молодцы, согласна с вами, вы правильно думайте.

Дидактическая игра «Какой формы клетка»

В: посмотрите на доску, что вы видите? (ответы детей)

В: какой формы клетка? Что есть у квадрата? Как называются стороны квадрата? (верхняя, нижняя, правая, левая).  Как называются углы квадрата? (левый верхний угол……….).

В: Молодцы, все верно, а сейчас предлагаю взять стульчики и пройти за столы.

Самостоятельная работа в тетрадях «Дорисуй фигуру»

У детей в тетрадях изображена часть многоугольника, их задача дорисовать многоугольник.

В: Прежде чем мы с вами начнем, я хотела бы что бы вы вспомнили правила обращения с карандашами.

В:  Ваша задача состоит в там, чтобы дорисовать геометрическую фигуру, часть этой фигуры уже есть в ваших тетрадях. Внимательно рассмотрите эту часть и попробуйте дорисовать фигуру.

В:  А сейчас я хотела бы узнать, какие фигуры у кого получились.

Заключительная часть

В: мне так сегодня с вами было интересно, а вам?

Что нового узнали?

Чем больше всего понравилось заниматься?

Что значит пятиугольник? Сколько у него углов? А шестиугольник? Сколько углов у него?

Спасибо, мне было очень приятно с вами сегодня общаться.

Воспитатель подготовительной

к школе группы  «Крепыши» Березина Т.А.




 

Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга
Просмотров: 2198 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги