СЕГОДНЯ: Четверг 22.08.2019  Московское время:03:39                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 39

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Огоньки»
05.05.2016, 19:10

Тема: «Лиса Алиса»

Дата: 29.03.2016г

Образовательные области:

Приоритетная: «Речевое развитие» (обучение грамоте)

В интеграции: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1.     Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Ø Продолжить формирование понятий: звук  (гласный, согласный твёрдый, мягкий; звонкий, глухой), слог, слово, предложение.

Ø Продолжить формирование навыка звукового анализа слова.

Ø Продолжить формирование умения определять количество слогов в слове.

Ø Продолжить формирование навыка анализа и синтеза открытых слогов, где написание расходится с произношением.

Ø Продолжить ознакомление с некоторыми правилами правописания  (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения)

Ø Способствовать формированию умения допечатывать незаконченные буквы

2.     Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие: продолжить формирование умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей посредством физ.минутки, артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Познавательное развитие: продолжить формирование начальных представлений о видах транспорта.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Регулятивные: умеет согласовывать свои действия с действиями других детей и педагога.

Познавательные: способен видеть существенные признаки объекта.

Личностные: проявляет особый интерес к новому.

3.     Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)

Ø Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух.

Ø Развивать внимание, память, речь.

Ø Воспитывать организованность, коллективизм, доброжелательность, интерес к совместной деятельности.

Оборудование для детей: цветные карандаши, простой карандаш, листы с заданиями.

Оборудование для педагога:  поезд, вагон, окошечки (красный круг, синий и зелёный квадрат);  картинки: бант, бабочка, банан, лиса, пароход.

Приёмы и методы:

Словесный: разъяснение, объяснение, диалог (вопрос-ответ).

Наглядный: картинки: бант, бабочка, банан, поезд, вагон, пароход.

Практический: Д/и  «Найди лишнее», «Волшебный поезд».

Предварительная работа: составление сюжетного рассказа по картине «Лиса с лисятами», командирам команд заранее раздаются звёздочки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Ø владеет знаниями о различии понятий «звук»  (гласный, согласный (твёрдый, мягкий; звонкий, глухой), «слог», «слово», «предложение»;

Ø   умеет делить слова на слоги; владеет некоторыми знаниями  о  правилах правописания  (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения);

Ø умеет допечатывать незаконченные буквы.

Ø продолжить формирование умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым.

Ø способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей посредством физ.минутки, артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Ø продолжить формирование начальных представлений  о видах транспорта.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, трудовая, изобразительная, конструктивная.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, групповая.

 

Ход занятия

 

I.                  Вводная часть

Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!
Заниматься вы готовы?
За столы садимся снова.

Артикуляционная гимнастика «Пароход»

Цель: развитие речевого дыхания, верхнего подъёма спинки языка

    - К нам в гости пришёл «Пароход, он поможет нам подготовить наш речевой аппарат к работе. Я сейчас зачитаю вам четверостишие, когда я закончу, вам нужно будет сделать глубокий вдох через нос и, приоткрыв рот на выдохе, длительно произнести звук [ы]. Необходимо следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл?
Прямо по морю пошёл?!

[ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы].

II.               Основная часть

- Вы хорошо справилась с этим заданиям, поэтому паровозик вам дарит вот такие картинки.

1)    Д/и «Найди лишнее»

Цель: развитие фонематического восприятия, фонематического слуха

-Посмотрите внимательно на картинки, назовите предметы на картинке (бант, банан, бабочка, лиса).

-Какая картинка лишняя и почему? (Лиса, потому что первый звук [л,],а в остальных словах [б]).

- Если вы хотите узнать, что с ней произошло вам нужно разделить слово лиса на слоги. Приготовьте ваши руки (Ли - са). Сколько слогов в слове лиса? (2). Правильно, молодцы!

-Лиса Алиса погналась за зайцем, заблудился и очутился в нашем городе и очень хочет попасть домой. Поможем лисичке вернуться домой?

-Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (Наземные, воздушных, водные)

2) Чтобы узнать на каком транспорте мы отправим лису Алису обратно, отгадайте  загадку:

Не спеша, как в старину

Я вагончики тяну. (Поезд)

- Чтобы отправить наш волшебный поезд в путь нам нужно подготовить наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Шли лисята по дорожке»

Шли лисята по дорожке,

(Одновременно сгибают пальцы рук.)

В лакированных сапожках

Вверх на горку - топ-топ,

(С силой хлопают в ладоши.)

А под горку - топ-топ топ!

(Легко потряхивают кистями рук.)

Приседали на зарядке,

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Приседали по порядку.

На зарядку топ-топ,

(С силой хлопают в ладоши.)

А с зарядки - топ-топ-топ!

(Легко потряхивают кистями рук.)


1)    Д/и «Волшебный поезд»

а) Цель: совершенствование навыков звукового анализа слова

- Чтобы мы смогли отправить лису Алису обратно, нам нужно правильно выбрать и прицепить вагон к главному вагону поезда, для этого нам нужно посчитать звуки в слове. Сколько звуков в слове, столько и окошечек должно быть в нашем вагончике.

-Сколько звуков в слове? (4) В нашем вагоне 4 окошечка, чтобы его прицепить мы должны раскрасить окошечки нашего вагона, для этого необходимо дать характеристику каждому звуку в слове.

- Первый звук [л,] – согл., зв., мягк., обозначаем зелёным цветом;

- Второй звук  [и] – гл., безудар., обозначаем красным цветом;

- Третий звук [с]- согл., гл., тв., обозначаем синим цветом;

- Четвёртый звук [а] – гл., удар., обозначаем  красным цветом.

 

 

 

 

 

- Ребята, проверьте, пожалуйста, себя, у кого получился такой же вагончик, я прошу встать.

Физкультминутка «Лиса»


У лисицы острый нос,

(показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

(показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы

 (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.


Лиса важно похаживает,

(идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает.

 (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы!

 (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь,

(ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь.

(присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу,

(прыжок )


Деткам в норку отнесу.

 (побежали)

     б) Д/и «Предложение»

Цель: формирование понятий слово, предложение; ознакомление с некоторыми правилами правописания (раздельное написание слов в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце предложения)

- Какое слово получилось? (Лес)

I.                  Заключительная часть

Д/и «Составь и прочитай»

Цель: формирование навыка анализа и синтеза открытых слогов,  где написание расходится с произношением.

- Жители леса в благодарность, что мы помогли вернуться лисе Алисе домой написали нам письмо. Но оно заколдованное, чтобы его прочесть мы должны составить предложение из слогов. Какие правила нам помогут? (Предложение пишется с заглавной буквы, в конце ставиться точка).

- Прочитайте, что у нас получилось. (Спа-си-бо.)

- Чему мы научились сегодня на занятии?

-Какое задание вам особенно понравилось?

- Я вам предлагаю  по желанию, кто хочет, может нарисовать лисе Алисе рисунок, который мы запечатаем в конверт и отправим почтой в лес или можно взять конструктор и построить  дом, выбрать сказку с участием лисы и обыграть её.

 Презентация к занятию

 

 

Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга
Просмотров: 478 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги