Тема: «Лиса Алиса»
Дата: 29.03.2016г
Образовательные области:
Приоритетная: «Речевое развитие» (обучение грамоте)
В интеграции: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»
Задачи:
1. Образовательные
задачи по приоритетной образовательной области.
Ø Продолжить формирование понятий: звук (гласный, согласный твёрдый, мягкий; звонкий,
глухой), слог, слово, предложение.
Ø Продолжить формирование навыка звукового анализа
слова.
Ø Продолжить формирование умения определять
количество слогов в слове.
Ø Продолжить формирование навыка анализа и синтеза
открытых слогов, где написание расходится с произношением.
Ø Продолжить ознакомление с некоторыми правилами
правописания (раздельное написание слов
в предложении, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах
собственных, точка в конце предложения)
Ø Способствовать формированию умения допечатывать
незаконченные буквы
2. Образовательные
задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие: продолжить формирование умение взаимодействовать
со сверстниками и взрослым.
Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению психического
и физического здоровья детей посредством физ.минутки, артикуляционной и
пальчиковой гимнастики.
Познавательное развитие: продолжить формирование начальных представлений о видах транспорта.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: умеет слушать взрослого и выполнять его
инструкции.
Регулятивные: умеет согласовывать свои действия с действиями других детей
и педагога.
Познавательные: способен видеть существенные признаки объекта.
Личностные: проявляет особый интерес к новому.
3. Формирование
интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)
Ø Развивать фонематическое восприятие, фонематический
слух.
Ø Развивать внимание, память, речь.
Ø Воспитывать организованность, коллективизм,
доброжелательность, интерес к совместной деятельности.
Оборудование для детей: цветные
карандаши, простой карандаш, листы с заданиями.
Оборудование для педагога: поезд, вагон, окошечки (красный круг, синий и зелёный квадрат); картинки: бант, бабочка, банан, лиса,
пароход.
Приёмы и методы:
Словесный: разъяснение, объяснение, диалог (вопрос-ответ).
Наглядный: картинки: бант, бабочка, банан, поезд, вагон, пароход.
Практический: Д/и «Найди лишнее», «Волшебный
поезд».
Предварительная работа: составление сюжетного рассказа по картине «Лиса с
лисятами», командирам команд заранее раздаются звёздочки.
Планируемые результаты развития интегративных
качеств дошкольника:
Ø владеет знаниями о различии понятий «звук» (гласный, согласный (твёрдый, мягкий;
звонкий, глухой), «слог», «слово», «предложение»;
Ø умеет делить слова на слоги; владеет
некоторыми знаниями о правилах правописания (раздельное написание слов в предложении,
употребление прописной буквы в начале
предложения и в именах собственных, точка в конце предложения);
Ø умеет допечатывать незаконченные буквы.
Ø продолжить формирование умение взаимодействовать
со сверстниками и взрослым.
Ø способствовать сохранению и укреплению
психического и физического здоровья детей посредством физ.минутки,
артикуляционной и пальчиковой гимнастики.
Ø продолжить формирование начальных
представлений о видах транспорта.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
восприятие художественной литературы, трудовая, изобразительная,
конструктивная.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, групповая.
Ход
занятия
I.
Вводная часть
Здравствуйте, мои
дорогие,
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли,
До чего же хороши!
Заниматься вы готовы?
За столы садимся снова.
Артикуляционная гимнастика «Пароход»
Цель:
развитие речевого дыхания, верхнего подъёма спинки языка
- К нам в гости пришёл «Пароход, он поможет
нам подготовить наш речевой аппарат к работе. Я сейчас зачитаю вам
четверостишие, когда я закончу, вам нужно будет сделать глубокий вдох через нос
и, приоткрыв рот на выдохе, длительно произнести звук [ы]. Необходимо следить,
чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл?
Прямо по морю пошёл?!
[ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы].
II.
Основная часть
- Вы
хорошо справилась с этим заданиям, поэтому паровозик вам дарит вот такие
картинки.
1)
Д/и «Найди лишнее»
Цель:
развитие фонематического восприятия, фонематического слуха
-Посмотрите
внимательно на картинки, назовите предметы на картинке (бант, банан, бабочка, лиса).
-Какая
картинка лишняя и почему? (Лиса, потому что первый звук [л,],а в остальных словах [б]).
- Если вы
хотите узнать, что с ней произошло вам нужно разделить слово лиса на слоги.
Приготовьте ваши руки (Ли - са). Сколько слогов в слове лиса? (2). Правильно,
молодцы!
-Лиса Алиса
погналась за зайцем, заблудился и очутился в нашем городе и очень хочет попасть
домой. Поможем лисичке вернуться домой?
-Ребята,
какие виды транспорта вы знаете? (Наземные, воздушных, водные)
2) Чтобы узнать на каком транспорте мы отправим лису
Алису обратно, отгадайте загадку:
Не спеша, как в старину
Я вагончики тяну. (Поезд)
- Чтобы
отправить наш волшебный поезд в путь нам нужно подготовить наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Шли лисята
по дорожке»
Шли
лисята по дорожке,
(Одновременно
сгибают пальцы рук.)
Вверх
на горку - топ-топ,
(С
силой хлопают в ладоши.)
А
под горку - топ-топ топ!
(Легко
потряхивают кистями рук.)
Приседали
на зарядке,
(Ритмично
сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)
На
зарядку топ-топ,
(С
силой хлопают в ладоши.)
А
с зарядки - топ-топ-топ!
(Легко
потряхивают кистями рук.)
1)
Д/и «Волшебный поезд»
а) Цель:
совершенствование навыков звукового анализа слова
- Чтобы мы смогли отправить лису Алису обратно,
нам нужно правильно выбрать и прицепить вагон к главному вагону поезда, для
этого нам нужно посчитать звуки в слове. Сколько звуков в слове, столько и
окошечек должно быть в нашем вагончике.
-Сколько звуков в слове? (4) В нашем вагоне 4
окошечка, чтобы его прицепить мы должны раскрасить окошечки нашего вагона, для
этого необходимо дать характеристику каждому звуку в слове.
- Первый звук [л,] – согл., зв., мягк.,
обозначаем зелёным цветом;
- Второй звук
[и] – гл., безудар., обозначаем красным цветом;
- Третий звук [с]- согл., гл., тв., обозначаем
синим цветом;
- Четвёртый звук [а] – гл., удар., обозначаем красным цветом.
- Ребята, проверьте, пожалуйста, себя, у кого
получился такой же вагончик, я прошу встать.
Физкультминутка «Лиса»
У лисицы острый нос,
(показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост,
(показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Лиса важно похаживает,
(идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает.
(поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы!
(хватательные движения перед грудью)
Как увижу - подкрадусь,
(ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь.
(присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу,
(прыжок )
Деткам в норку отнесу.
(побежали)
б) Д/и «Предложение»
Цель: формирование понятий слово, предложение; ознакомление с некоторыми
правилами правописания (раздельное написание слов в предложении, употребление
прописной буквы в начале предложения и в именах собственных, точка в конце
предложения)
- Какое слово получилось? (Лес)
I.
Заключительная часть
Д/и «Составь и прочитай»
Цель:
формирование навыка анализа и синтеза открытых слогов, где написание расходится с произношением.
- Жители
леса в благодарность, что мы помогли вернуться лисе Алисе домой написали нам
письмо. Но оно заколдованное, чтобы его прочесть мы должны составить
предложение из слогов. Какие правила нам помогут? (Предложение пишется с
заглавной буквы, в конце ставиться точка).
-
Прочитайте, что у нас получилось. (Спа-си-бо.)
- Чему мы научились сегодня на занятии?
-Какое задание вам особенно понравилось?
- Я вам предлагаю по желанию, кто хочет, может нарисовать лисе
Алисе рисунок, который мы запечатаем в конверт и отправим почтой в лес или
можно взять конструктор и построить дом,
выбрать сказку с участием лисы и обыграть её.
Презентация к занятию