Образовательные области:
Приоритетная: Физическая культура (плавание).
В интеграции: коммуникация, социализация, здоровье, труд, безопасность, чтение художественной литературы.
Задачи:
- Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.
Физическая культура (плавание).
- Закреплять упражнение «Звездочка» на груди и спине.
- Совершенствовать технику работы ног как при плавании кролем на груди в скольжении.
- Закреплять упражнение «Поплавок».
- Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.
Коммуникация: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
Социализация: совершенствовать в игровой деятельности коллективизм и дружеские отношения.
Здоровье: способствовать формированию у воспитанников желание вести здоровый образ жизни (закаливание, контрастный душ, гигиенические навыки, массажные дорожки). Закреплять навык правильной осанки.
Труд: приобщать к трудовой деятельности (убирать инвентарь на бортик), выполнять поручения педагога.
Безопасность: способствовать формированию у воспитанников навыков безопасного поведения в бассейне (беседа с детьми).
Чтение художественной литературы: совершенствовать умение разгадывание загадок.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: способен сотрудничать с педагогам и детьми (в играх).
Регулятивные: умеет выполнять задания по образцу и заданному правилу.
Познавательные: способность удерживать в памяти правильность выполнения упражнений.
Личностные: проявляет интерес к занятиям по плаванию, стремиться познать что-то новое.
- Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).
- Развивать умение ориентироваться в воде;
- Развивать внимание, воображение, двигательную память, речь.
- Воспитывать аккуратность, и бережное отношение к спортивному инвентарю.
- Воспитывать нравственно-волевые качества (смелость, настойчивость, уверенность).
- Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
Оборудование для детей: обручи с грузом, мяч, ласты, очки.
Оборудование для педагога: свисток, наглядный материал (картинки, морских обитателей), конверт с заданиями, 3 обруча, тонущие шарики (бусы).
Приемы и методы:
Словесный: художественное слово (загадки), диалог (вопрос – ответ).
Наглядный: картинки (морская звезда, поплавок, медуза, стрела, рыбка)
Игровой: игра с мячом «Пионербол», игра «Море волнуется».
Предварительная работа: изучение упражнений («морская звезда», «стрела» «поплавок»).
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: способны четко выполнять упражнение «звездочка», лежа на спине и груди; уметь работать ногами, при плавании кролем в скольжении на груди в ластах; имеет представление о морских обитателях, активно и доброжелательно сотрудничает с педагогом и сверстниками, сопровождает игровые взаимодействия эмоциональной речью.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная, трудовая.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.
Содержание организованной деятельности детей
Вводная часть
Дети: заходят в бассейн строятся возле бортика, каждый встает возле рыбки.
Инструктор: Здравствуйте «Солнышки»
Дети: Здравствуйте
Рассматривают глобус
Инструктор: Дети, посмотрите, сколько голубого цвета. А что изображено голубым?
Дети: Вода.
Инструктор: У нас сегодня необычное занятие.
Инструктор: Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить.
Сегодня День (праздник) Воды!
Находит конверт (конверт с изображением морского царства и Царицы Воды, в нем письмо)
Инструктор: Ребята, как вы думаете, кто нам прислал такое письмо?
(Дети рассматривают конверт)
Царица Воды прислала нам письмо.
Давайте распечатаем конверт и посмотрим, что там внутри (открывает)
Здравствуйте, дети!
Пишу вам письмо
И знаю, что быстро
Прибудет оно.
Сегодня праздник воды и я приготовила для вас подарок!
Бассейн ваш изменился.
В океан он превратился,
Вы отправитесь гулять,
Дно морское изучать!
Инструктор: направо, в обход вдоль бортиков.
Комплекс ОРУ в воде
«Цапля»
Ходит цапля по болоту, будто ищет там кого-то
Ой, боюсь что эта цапля, лягушонка хочет сцапать.
И.П- О.С. руки на поясе, спина прямая.
1- поднимаем левую ногу, согнутую в колене с продвижением в перед
2- И.П
3- поднимаем правую ногу с продвижением в перед
«Стрела»
И.П- О.С
1- руки поднять вверх (ладонь одной руки ложиться сверху на тыльную сторону другой), спина прямая.
- -Потянуться на носочках
«Вертолёты»
А теперь мы вертолеты, выполняем повороты
Руки лопасти у нас будем мы взлетать сейчас
И.П.- О.С. правая рука внизу левая вверху
1-2Совершаем поочередно круговые движения прямыми руками с продвижением вперед.
3-4 тоже - самое.
«Гуси»
И.П.- присед
1-2 продвигаемся вперед, делаем круговые движения руками от себя под водой
3-4 тоже - самое
«Мячики»
А теперь мы как мячи, мы поскачем от души
Ровна стали скок - да- скок, мы достанем потолок.
И.П -О.С. руки на поясе
1-2 прыжки на двух ногах с продвижением вперед
3-4 тоже -самое.
Инструктор: Закончили встали каждой к своей рыбки.
Основная часть
Инструктор: Царица Воды приготовила вам задания-загадки. Отгадку нужно сказать и показать.
1 Задание-загадка
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
С неба звездочка упала,
В море синее попала,
И теперь…….. звездой
Поселилась под водой
Ответ: Морская звезда.
Дети выполняют упражнение «Звездочка» (в общем кругу).
Инструктор: Повернулись спиной к бортику, взялись за руки и сделали круг, по команде свисток делаем морскую звезду.
2 Задание-загадка
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите- не троньте,
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива
Ответ: медуза.
Дети выполняют упражнение «Медуза» (индивидуально)
Инструктор: Подошли к своей рыбке, сели на бортик и одели, ласты.
3 Задание
Упражнение «Стрела» на груди в обруч.
Инструктор: Упражнение «Стрела» на груди с работой ног в обручи. (Дети держат обручи вертикально, один ребенок плывет. Затем меняются, проплывают все дети.)
(лечь на воду, выполнять движение ногами в ластах, как при плавании кролем)
4 Задание
Инструктор: А сейчас я вам предлагаю отпуститься на дно морское и собрать в подарок для Царицы Воды бусы.
Упражнение «Водолазы»- собирают со дна бусы для Царицы Воды.
Инструктор: Мы их сложим в посылку и отправим Царице Воды
Заключительная часть
Подвижная игра «Пионербол на воде»
Подгруппа делится на две команды. Натягивается разделительная веревка с буйками. Команда должна перекидывать мяч сопернику, а соперник должен поймать мяч.
Инструктор: Чем мы сегодня занимались на занятии? Как вы думаете, вы со всеми заданиями справились? Что вам понравилось больше всего?
Инструктор: Молодцы. Мы выполнили все задания Царицы Воды, и она в подарок приготовила вам медали.
Фотографии к конспекту занятия
Инструктор по физической культуре (плавание)
Шитц Е.Н. |