СЕГОДНЯ: Четверг 25.04.2024  Московское время:08:09                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 56

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Солнышки»
06.05.2014, 06:09

Образовательные области:

Приоритетная: Физическая культура (плавание).

В интеграции: коммуникация, социализация, здоровье, труд, безопасность,  чтение художественной литературы.

Задачи:

  1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Физическая культура (плавание).

  • Закреплять упражнение «Звездочка» на груди и спине.
  • Совершенствовать технику работы ног как при плавании кролем на груди в скольжении.
  • Закреплять упражнение «Поплавок».

 

  1. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Коммуникация: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

Социализация: совершенствовать в игровой деятельности коллективизм и дружеские отношения.

Здоровье: способствовать формированию у воспитанников желание вести  здоровый образ жизни (закаливание, контрастный душ, гигиенические навыки, массажные дорожки). Закреплять навык правильной осанки.

Труд: приобщать к трудовой деятельности (убирать инвентарь на бортик), выполнять поручения педагога.

Безопасность: способствовать формированию у воспитанников навыков безопасного поведения в бассейне (беседа с детьми).

Чтение художественной литературы: совершенствовать умение разгадывание загадок.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: способен сотрудничать с педагогам и детьми (в играх).

Регулятивные: умеет выполнять задания по образцу и заданному правилу.

Познавательные: способность удерживать в памяти правильность выполнения упражнений.

Личностные: проявляет интерес к занятиям  по плаванию, стремиться познать что-то новое.

  1. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).
  • Развивать умение ориентироваться в воде;
  • Развивать внимание, воображение, двигательную память,  речь.
  • Воспитывать аккуратность, и бережное отношение к спортивному инвентарю.
  • Воспитывать нравственно-волевые качества (смелость, настойчивость, уверенность).
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

 

Оборудование для детей: обручи с грузом,  мяч, ласты, очки.

Оборудование для педагога: свисток, наглядный материал (картинки, морских обитателей), конверт с заданиями,  3 обруча,  тонущие шарики (бусы).

Приемы и методы:

Словесный: художественное слово (загадки), диалог (вопрос – ответ).

Наглядный: картинки (морская звезда, поплавок, медуза, стрела, рыбка)

Игровой: игра с мячом «Пионербол», игра «Море волнуется».

Предварительная работа: изучение упражнений («морская звезда», «стрела» «поплавок»).

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:  способны  четко выполнять упражнение «звездочка», лежа на спине и груди; уметь работать ногами, при плавании кролем в скольжении на груди в ластах; имеет представление о морских обитателях, активно и доброжелательно сотрудничает с педагогом и сверстниками, сопровождает игровые взаимодействия эмоциональной речью.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная, трудовая.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть

Дети: заходят в бассейн строятся возле бортика, каждый встает возле рыбки.

Инструктор: Здравствуйте «Солнышки»

Дети: Здравствуйте

Рассматривают глобус

Инструктор: Дети, посмотрите, сколько голубого цвета. А что изображено голубым?

Дети: Вода.

Инструктор: У нас сегодня необычное занятие.

Инструктор:  Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Сегодня День (праздник) Воды!

Находит конверт (конверт с изображением морского царства и Царицы Воды, в нем письмо)

Инструктор: Ребята, как вы думаете, кто нам прислал такое письмо?

(Дети  рассматривают конверт)

Царица Воды прислала нам письмо.

Давайте распечатаем конверт и посмотрим, что там внутри (открывает)

Здравствуйте, дети!

Пишу вам письмо

И знаю, что быстро

Прибудет оно.

Сегодня праздник воды и я приготовила для вас подарок!

Бассейн ваш изменился.

В океан он превратился,

Вы отправитесь гулять,

Дно морское изучать!

Инструктор: направо, в обход вдоль бортиков.

Комплекс ОРУ в воде

«Цапля»

Ходит цапля по болоту, будто ищет там кого-то

Ой, боюсь что эта цапля, лягушонка хочет сцапать.

 

    И.П-  О.С. руки на поясе, спина прямая.

    1- поднимаем левую ногу, согнутую в колене с продвижением в перед

    2- И.П

    3- поднимаем правую ногу с продвижением в перед

 

«Стрела»

  И.П- О.С

   1- руки поднять вверх (ладонь одной руки ложиться сверху на тыльную  сторону другой), спина прямая.

  1. -Потянуться на носочках

 

«Вертолёты»

А теперь мы вертолеты, выполняем повороты

Руки лопасти у нас будем мы взлетать сейчас

И.П.- О.С. правая рука внизу левая вверху

1-2Совершаем поочередно круговые движения прямыми руками с продвижением вперед.

3-4 тоже - самое.

 

«Гуси»

И.П.- присед

1-2 продвигаемся вперед, делаем круговые движения руками  от себя под водой

3-4 тоже - самое

 

«Мячики»

А теперь мы как мячи, мы поскачем от души

Ровна стали скок - да- скок, мы достанем потолок.

 

И.П -О.С. руки на поясе

1-2 прыжки на двух ногах с продвижением вперед

3-4 тоже -самое.

Инструктор: Закончили встали каждой к своей рыбки.

 

Основная часть

 

Инструктор: Царица Воды приготовила вам задания-загадки. Отгадку нужно сказать и показать.

1 Задание-загадка

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

С неба звездочка упала,

В море синее попала,

И теперь…….. звездой

Поселилась под водой

Ответ: Морская звезда.

Дети выполняют упражнение «Звездочка» (в общем кругу).

Инструктор: Повернулись спиной к бортику, взялись за руки и сделали круг, по команде свисток делаем морскую звезду.

2 Задание-загадка

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите- не троньте,

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива

Ответ: медуза.

Дети выполняют упражнение «Медуза» (индивидуально)

Инструктор: Подошли к своей рыбке, сели на бортик и одели, ласты.

 

3 Задание

Упражнение «Стрела» на груди в обруч.

Инструктор: Упражнение «Стрела» на груди с работой ног в обручи. (Дети держат обручи вертикально, один ребенок плывет. Затем меняются, проплывают все дети.)

(лечь на воду, выполнять движение ногами в ластах, как при плавании кролем)

 

4 Задание

 Инструктор: А сейчас я вам предлагаю отпуститься на дно морское и собрать в подарок  для Царицы Воды бусы.

Упражнение «Водолазы»- собирают со дна бусы для Царицы Воды.

Инструктор: Мы их сложим в посылку и отправим Царице Воды

 

Заключительная часть

Подвижная игра «Пионербол на воде»

Подгруппа делится на две команды. Натягивается разделительная веревка с буйками.  Команда должна перекидывать мяч сопернику, а соперник должен поймать мяч.

 

Инструктор:  Чем мы сегодня занимались на занятии? Как вы думаете, вы со всеми заданиями справились? Что вам понравилось больше всего?

 

Инструктор: Молодцы. Мы выполнили все задания Царицы Воды, и она в подарок приготовила вам медали.

 Фотографии к конспекту занятия

Инструктор по физической культуре (плавание)

Шитц Е.Н.

Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга | Теги: плавание, занятия в бассейне, бассейн в детском саду
Просмотров: 1284 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги