Конспект организации непосредственно образовательной
деятельности в подготовительной к школе группы «Лесовички»
Тема:
Дымковская игрушка
Дата:
Образовательные задачи:
Приоритетная: Познание (формирование целостной картины
мира)
В
интеграции: Художественное
творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка,
социализация.
Цель: Познакомить с историей
дымковской игрушки.
Образовательные задачи:
Приоритетная:
1.Сформировать
знание об особенностях росписи игрушек.
2.Развивать
интерес к изучению народных промыслов.
3.Развивать интонационную выразительность речи.
4.Развивать
умения созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться)
В
интеграции:
1.Закрепить
знания о технике росписи игрушек Дымково.
2.Закрепить
умение употреблять в речи образные выражения.
3.Закреплять
умение двигаться под музыку, выполняя движения.
4.Закрепление
умения использовать средства выразительности (жесты, мимика, движение)
5.Закреплять
навык аудирования.
Формирование интегративных качеств:
1.Воспитывать
у детей любовь и уважение к труду народных мастеров.
2.Воспитывать
умение эмоционально откликаться на красоту изделий народного промысла.
3.Развивать
интерес к изучению народных промыслов.
Планируемый результат:
Имеет
представление об истории создания дымковской игрушки. Знает особенности техники
росписи игрушек Дымково. Может пересказать содержание стихотворения. Отвечает
на вопросы педагога, ведет диалог.
Методы и приемы: показ, беседа,
художественное слово.
Предварительная работа: Беседа и показ иллюстраций по народным
промыслам. Художественная деятельность.
Оборудование для педагога: Дымковские
игрушки, иллюстрации, мультимедийное оборудование, СД проигрыватель.
Оборудование для детей: Готовые заготовки для росписи, краски,
кисти. Дидактическая игра «Путаница». Музыкальные инструменты.
Формы работы с детьми: коллективная,
индивидуальная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
чтение художественной литературы, музыкальная, художественная деятельность.
Содержание
организованной деятельности детей
Воспитанники подготовительной к школе группы «Лесовички» входят
в зал хороводным шагом под музыку. Звучит русский
народный хоровод «Вологодские кружева». Дети приветствуют гостей русским
народным поклоном. Музыкальный руководитель знакомит детей с историей возникновения русской народной песни.
Воспитанники исполняют русскую народную
песню «Как на тоненький ледок» с
элементами театрализации. После исполнения воспитанники подготовительной к школе группы занимают места
на стульях. Воспитатель беседует
с детьми о дымковской игрушке.
Вводное
слово: Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все
кругом.
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.
Воспитатель: Ребята из чего сделаны современные игрушки? (ответы
детей)
Но и сейчас все любят глиняные и деревянные
игрушки. В руках мастера природный материал превращается в удивительные
творения. В большом селе Дымково родилась дымковская игрушка, яркая и веселая.
(Ребенок
читает стихотворение В.Феофанова.)
Воспитатель: В давние времена все жители Дымково лепили игрушки,
готовились к веселой ярмарке. (Показ слайдов )
Барышня
красавица
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Воспитатель: Ребята какие цвета использовал мастер при росписи этих
барышень? (ответы детей)
Воспитатель: Через
черные отроги,
Через крыши деревень
,
Краснорогий ,
желторогий
Мчится глиняный
олень.
Воспитатель: Ребята, а какие элементы использовал мастер при росписи
оленя? (ответы детей)
Воспитатель: Барашек-свисток
Левый рог-завиток
Правый рог-завиток
На груди цветок.
(Воспитатель
показывает глиняную игрушку, дети рассматривают.)
Воспитатель: Где расположен узор на игрушке? Какой узор вы видите?
(ответы детей).
Воспитатель: Вот
индюк нарядный.
Весь такой он
ладный.
У большого индюка
все расписаны бока.
Посмотрите, пышный
хвост
У него совсем не
прост.
(Воспитатель
показывает глиняную игрушку, дети рассматривают.)
Воспитатель: Чем интересен и необычен Дымковский индюк? (ответы
детей)
Воспитатель: Ребята давайте попробуем показать с помощью русской
народной песни, какие они забавные животные?
Воспитанники исполняют русскую народную шуточную песню с движениями «Долговязый
журавель». (Дети после исполнения возвращаются в рабочую зону.)
Воспитатель: Ребята скажите, а что общего у Дымковских игрушек? Какой
краской их покрывают сначала? Как вы думаете, почему белой краской ? (ответы
детей)
Воспитатель: Ребята игрушки изготавливали зимой, к весенней
ярмарке. Кругом было бело, и чисто.
(Воспитатель
показывает слайды с русской печью.)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего мастеру нужна была печь? (ответы
детей)
Воспитатель: А как выглядела игрушка после обжига, сразу белая? (ответы
детей)
Воспитатель: А куда везли свои изделия мастера, и для чего? (ответы
детей)
Воспитатель: Как вы думаете,чем еще на ярмарке занимались люди? (ответы
детей)
Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы пришли
на веселую ярмарку. Воспитанники исполняют русскую народную песню «Блины» с музыкальными русскими народными инструментами.
Воспитатель: -Молодцы ребята! (Воспитатель
предлагает детям занять места за столами)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Найди
свое место» (Воспитатель знакомит детей с
правилами игры)
Педагог доп.образования предлагает
воспитанникам подготовительной к школе группы разукрасить «Дымковскую барышню».
Воспитатель
подводит итог занятию. |