СЕГОДНЯ: Понедельник 26.08.2019  Московское время:01:37                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 39

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Лесовички»
13.09.2013, 08:31

Конспект  организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Лесовички»

Тема:  Дымковская игрушка

Дата:

Образовательные задачи:

 

Приоритетная: Познание (формирование целостной картины мира)

В интеграции: Художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.

 

Цель: Познакомить с историей дымковской игрушки.

 

Образовательные задачи:

Приоритетная:

1.Сформировать знание об особенностях росписи игрушек.

2.Развивать интерес к изучению народных промыслов.

3.Развивать  интонационную выразительность речи.

4.Развивать умения созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться)

В интеграции:

1.Закрепить знания о технике росписи игрушек Дымково.

2.Закрепить умение употреблять в речи образные выражения.

3.Закреплять умение двигаться под музыку, выполняя движения.

4.Закрепление умения использовать средства выразительности (жесты, мимика, движение)

5.Закреплять навык аудирования.

 

Формирование интегративных качеств:

1.Воспитывать у детей любовь и уважение к труду народных мастеров.

2.Воспитывать умение эмоционально откликаться на красоту изделий народного промысла.

3.Развивать интерес к изучению народных промыслов.

 

Планируемый результат:

Имеет представление об истории создания дымковской игрушки. Знает особенности техники росписи игрушек Дымково. Может пересказать содержание стихотворения. Отвечает на вопросы педагога, ведет диалог.

 Методы и приемы: показ, беседа, художественное слово.

 Предварительная работа: Беседа и показ иллюстраций по народным промыслам. Художественная деятельность.

 Оборудование для педагога: Дымковские игрушки, иллюстрации, мультимедийное оборудование, СД проигрыватель.

 Оборудование для детей: Готовые заготовки для росписи, краски, кисти. Дидактическая игра «Путаница». Музыкальные инструменты.

 Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкальная, художественная деятельность.

 Содержание организованной деятельности детей

Воспитанники  подготовительной к школе группы «Лесовички» входят в зал  хороводным шагом  под музыку. Звучит   русский  народный хоровод «Вологодские кружева». Дети приветствуют гостей русским народным поклоном. Музыкальный руководитель знакомит детей с  историей возникновения русской народной песни. Воспитанники исполняют  русскую народную песню «Как на тоненький ледок» с элементами театрализации. После исполнения  воспитанники подготовительной к школе группы  занимают места  на стульях. Воспитатель  беседует с детьми  о дымковской игрушке.

Вводное слово: Дым идет из труб столбом,

                            Точно в дымке все кругом.

                            Голубые дали.

                            И село большое

                            Дымково назвали.

Воспитатель: Ребята из чего сделаны современные игрушки? (ответы детей)

Но и сейчас все любят глиняные и деревянные игрушки. В руках мастера природный материал превращается в удивительные творения. В большом селе Дымково родилась дымковская игрушка, яркая и веселая.

 

(Ребенок читает стихотворение В.Феофанова.)

 Воспитатель: В давние времена все жители Дымково лепили игрушки, готовились к веселой ярмарке. (Показ слайдов )

 

                             Барышня красавица

                             Посмотри,  как хороша эта девица-душа.

                             Щечки алые горят,

                             Удивительный наряд.

 

Воспитатель: Ребята какие цвета использовал мастер при росписи этих барышень? (ответы детей)

 Воспитатель:  Через черные отроги,

                           Через крыши деревень ,

                           Краснорогий , желторогий

                           Мчится глиняный олень.

Воспитатель: Ребята, а какие элементы использовал мастер при росписи оленя? (ответы детей)

Воспитатель:   Барашек-свисток

                           Левый рог-завиток

                           Правый рог-завиток

                           На груди цветок.

(Воспитатель показывает глиняную игрушку, дети рассматривают.)

Воспитатель: Где расположен узор на игрушке? Какой узор вы видите? (ответы детей).

Воспитатель:  Вот индюк нарядный.

                           Весь такой он ладный.

                           У большого индюка все расписаны бока.

                           Посмотрите, пышный хвост

                           У него совсем не прост.

(Воспитатель показывает глиняную игрушку, дети рассматривают.)

Воспитатель: Чем интересен и необычен Дымковский индюк? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте попробуем показать с помощью русской народной песни, какие они забавные животные?

Воспитанники исполняют русскую народную  шуточную  песню с движениями  «Долговязый журавель». (Дети  после исполнения возвращаются в рабочую зону.)

Воспитатель: Ребята скажите, а что общего у Дымковских игрушек? Какой краской их покрывают сначала? Как вы думаете, почему белой краской ? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята игрушки изготавливали зимой, к весенней ярмарке.  Кругом было бело, и чисто.

(Воспитатель показывает слайды с русской печью.)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего мастеру нужна была печь? (ответы детей)

Воспитатель: А как выглядела игрушка после обжига, сразу белая? (ответы детей)

Воспитатель: А куда везли свои изделия мастера, и для чего? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете,чем еще на ярмарке занимались люди? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами представим,  что мы пришли  на веселую  ярмарку. Воспитанники  исполняют  русскую народную песню «Блины»  с музыкальными  русскими народными инструментами.

Воспитатель: -Молодцы ребята! (Воспитатель предлагает детям занять места за столами)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Найди свое место» (Воспитатель знакомит детей с правилами игры)

 

Педагог доп.образования предлагает воспитанникам подготовительной к школе группы разукрасить «Дымковскую барышню».

 

Воспитатель подводит итог занятию.

Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга | Теги: конспект НОД, дымковская игрушка
Просмотров: 1425 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги