Тема:
«Зима»
Дата:
06
февраля 2013 года
Образовательные
области:
приоритетная:
познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой)
в
интеграции: коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье,
Цель:
расширение знаний детей о зимних явлениях
природы.
Задачи:
приоритетные:
содействовать
закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе
в зимний период; познакомить с элементарным моделированием зимних явлений
в
интеграции:
- учить высказывать
свою точку зрения, поддерживать беседу;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со
сверстниками и взрослыми;
- развивать наблюдательность, способность
замечать необычное в окружающем мире и изображать увиденное в рисунке;
- развивать воображение цвето - и
формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику рук;
-способствовать сохранению и укрепление
физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Предварительная
работа:
На прогулке ведется
наблюдение за снегопадом, дети рассматривают снежинки на одежде, лепят
снеговиков, строят ледяные горки, играют в снежки.
Планируемые
результаты: имеет представление об окружающем мире
зимой; определяет время года по признакам, знает ответы на загадки; могут
самостоятельно дорисовывать рисунки.
Методы
и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием
рассматривания, экспериментирование.
Материалы
и оборудование:
для
детей: незаконченные
графические рисунки, гуашь, кусочки
пароллона, кусочки льда
для
педагога: картинки природы зимой, ЦОР:
мультимедийная презентация «Зима».
Виды
детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, чтение художественной литературы, игоровая
Формы
работы с детьми: коллективная, индивидуальная
Содержание
организованной деятельности детей
Вводная часть
Воспитатель входит в костюме зимы:
Дел
у меня немало - я белым одеялом,
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...
(зима)
II
Основная часть
Здравствуйте дети! К
вам в гости пришла …. зима. Мне интересно узнать, что вы знаете про мое время
года. А для этого отгадайте мои загадки:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
(зимой)
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
И стоять не велит.
(мороз)
Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло -
Одеяло утекло.
(снег)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(метель)
Как вы думаете о каком
времени года говорится в загадках? Какое сейчас время года? Почему вы так решили?
Я покажу вам картинки с изображением зимы. Что вы видите на картинах?
Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях.Деревья словно шапки надели.
Часто идет снег. А вы рассматривали снежинки на прогулке? На что они похожи на
красивые маленькие звездочки. Когда из туч падает много снежинок, то это -
снегопад. Под деревьями сугробы. Красиво! Про меня говорят: зима- волшебница поработала.
Рассказ
воспитателя с использованием ЦОР.
Обратите внимание на монитор компьютера. Что вы видите? (Зима. (слайд № 1);
Зимой солнышко светит слайд ( № ), но
не греет слайд (№ ).
Ночь зимой длинная слайд (№ ).Когда вы идете в садик, уже светло или
темно на улице? (Темно). Зимой часто идет снег слайд (№ ). Что тогда появляется
на улицах поселка ( большие сугробы слайд (№11). Вода в реках замерзла слайд (№ ) и превратилась ….. в лед слайд (№ ).
Опыт
Я предлагаю вам вместе со мной сделать опыт. Возьмите
у меня кусочки льда. Прикоснитесь им к щеке. Какой лед? (Холодный). Что с ним
происходит, если его держать в руках? (Таит). А почему он тает? (Здесь, в помещении,
тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Положите лед на
поднос. Что мы с вами узнали, делая опыт? (…)
Предлагаю вернуться на свои места.
Давайте узнаем, как ведут себя птицы и
животные зимой. Зимой холодно, поэтому звери
надели теплые шубки. Зайчик поменял еще и цвет
шубки. Он стал белым слайд ( № ).
Почему?
Белочка - тоже оделась в красивую шубку слайд (№ ). Заяц, волк, белка, лисица зимой не спят. Они ищут себе пищу. А вы знаете
какие животные
спят зимой? Зимой спит медведь слайд (№ ),
А еще впадают в спячку еж (№ ), барсук слайд (№ ).
Физкультурная
пауза:
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
А.
Барто
дидактическая
игра «Угадай»
- А теперь, ребята,
угадайте, о каком из этих животных сейчас пойдет речь?
Это животное питается грибами и орешками? Имеет рыжую шерстку,
пушистый хвостик (белка). Это травоядное животное осенью и летом окрас
серый, а зимой белый. Основной корм – трава, зимой кора деревьев (заяц). Это большое животное хищник, серая шерсть питается мясом (волк). Это животное живет в норе,
имеет красивый, пушистый, рыжий мех, и красивый пушистый хвост (лиса).
Дети определяют
названия животных и обосновывают свой ответ.
дидактическая игра «Покажи признак зимы»
Карточки с признаками времен года развешены на магнитной доске.
Дети должны выбрать карточки
с признаками зимы…
рисуем «портрет» зимы
На столах у детей
заранее приготовленные листы бумаги, кусочки паролона, гуашь, Воспитатель создает
сюрпризный момент: «У вас на столе волшебные листки бумаги». После того как вы
раскрасите свой рисунок произойдет
чудо». Дети раскрашивают методом
примакивания свои листочки. И затем предлагает, опираясь на образец и
иллюстрации, закончить свои рисунки. По окончании делается выставка готовых
рисунков.
III.
Итог занятия
Молодцы
все правильно сделали. Что сегодня вы узнали нового? Вам нравится зима? А
почему? Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках, коньках, лепить
снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой! Перечислите названия животных, с
которыми сегодня познакомились. |