СЕГОДНЯ: Понедельник 26.08.2019  Московское время:01:33                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 39

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
30.01.2015, 12:00

Тема. Знакомство с творчеством Ивана Константиновича Айвазовского

Группа: старшая.

Образовательные области:

приоритетная: «Художественное творчество» (рисование);

в интеграции: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Познавательно-исследовательская».

Образовательные задачи:

Приоритетная: Художественное творчество (рисование)

- способствовать усвоению навыков и умений рисования морских пейзажей;

- формировать умения в составлении композиции, передаче перспективы, линии горизонта в рисунке;

- закреплять навыки и умения работы в различных художественных изобразительных техниках (примакивание, тычок, плашмя, акварель + воск, размывание, смешивание цвета на палитре).

В интеграции:

Здоровье

- формировать элементарные представления о здоровом образе жизни, бережного отношения к своему здоровью – способствовать формированию правильной осанки во время образовательной деятельности; закреплять культурно-гигиенические навыки (чистота тела, рук, одежды, материалов, рабочего места).

Коммуникация

- формировать конструктивное общение со взрослыми и сверстниками;

- формировать умение поддерживать диалог, участвовать в обсуждении литературного произведения, умение  отвечать полным развёрнутым ответом.

Чтение художественной литературы

- осваивать навыки и умения воспринимать литературное произведение и активно участвовать в последующем его обсуждении.

Безопасность

- упражнять в закреплении навыков и умений безопасного поведения на рабочем месте; в правилах безопасного использования художественных материалов.

Социализация

- закреплять умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и друг другом.

Познавательно-исследовательская деятельность

- закреплять умение получать новый цвет, смешивая краски.

Формирование интегративных качеств:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность;

- развивать интерес у детей к художественной литературе, творческие навыки и умения, фантазию, внимание, память, воображение, восприятие, гибкость руки, координацию, глазомер, пространственное положение объектов на листе.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Методы и приёмы:

Словесный: показ, объяснение, беседа, напоминание, разъяснение, пояснение, рассказ, художественное слово.

Наглядный: рассматривание репродукций, иллюстраций, портрета художника И. Айвазовского.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная деятельность, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование:

- для детей: бумага, простой карандаш, ластик, восковые карандаши, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой, клеёнки.

- для педагога: репродукции, картинки, схемы, компьютер, магнитофон, бумага, простой карандаш, ластик, восковые карандаши, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки с водой, клеёнки. 

Планируемый результат:

- ребёнок проявляет устойчивый интерес к красоте в искусстве, в природе, навыки исследовательского поведения, инициативу, раскрывает свою индивидуальность в процессе освоения искусства; проявляет самостоятельность в выборе техник и способов создания изображения; проявляет настойчивый познавательный интерес к миру; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства; владеет средствами языковой выразительности; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке; умеет работать в коллективе; активно и доброжелательно действует с педагогом и сверстниками.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Содержание организованной образовательной деятельности

 

Вводная часть

Педагог вносит большой конверт с письмом. Предлагает детям узнать, что в нём?  Репродукции картин. Кто же написал эти живописные, прекрасные картины?

Основная часть

Эти прекрасные картины написал И.К. Айвазовский русский живописец, художник - маринист. Художники-маринисты пишут картины о море. Жил он в прошлом столетии. Родился в городе Феодосия, на берегу Чёрного моря. Дом, в котором прошло детство Айвазовского, находился на возвышенности, откуда хорошо была видна морская даль. Вечно меняющееся море, то спокойное, то взволнованное, его изменчивый цвет, – всё это стало главной темой в его творчестве. В юном возрасте он поступил в Академию художеств. Потом он продолжал свою учёбу в других странах, был художником Главного морского штаба, участвовал в военных походах русского морского флота. Часто художник бывал за границей – в Италии, Германии, Франции, и других странах. Как и в России за рубежом его выставки пользовались успехом. Когда И. К. Айвазовский стал успешным художником – он щедро помогал своему городу: построил картинную галерею, музей, содействовал постройке порта, железной дороги.

Педагог предлагает рассмотреть картину: «Чесменский бой», изображающую морское сражение. Бой произошёл ночью, но от взрыва и огненного зарева здесь стало светло, как днём. Художник запечатлел бой в самом его разгаре. Ярко вспыхнул корабль слева. Мощный взрыв разнёс его в щепки. Обломки корабля взметнулись вверх и полетели в разные стороны. Корпус накренился, и уже почти ушёл под воду. На обломках разбитого корабля спасаются турецкие моряки. В своей картине художник использовал красный, оранжевый, жёлтый, чёрный цвета. В совокупности их сочетаний создалась грозная картина Чесменского боя.

           Творчество Айвазовского – это настоящая энциклопедия моря. Написал художник много картин. Например, очень интересны картины, как «Девятый вал», «Среди волн», «Буря» и др.

            Педагог читает отрывок из стихотворения  Г. Поженяна «Есть у моря свои законы».

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зелёным,

С белым гребнем на резкой складке,

То без гребня – свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной.

Просто светлым и просто синим.

 

           Какое море описывает поэт в стихотворении? Педагог спрашивает у детей, каким цветом вода в стакане? Где можно встретить воду на улице?  Зависит ли цвет от отражения в нём неба? Отражаются ли в воде предметы окружающего мира? Какой вода, например, в озере может быть на рассвете или на закате? Зависит ли поверхность воды от ветра?

           Давайте с вами поиграем в игру «Назови корабль». Я буду показывать вам картинку, а вы отвечайте, какой из видов кораблей на ней изображён.

          Мы немного утомились, нам нужна физкультминутка:

 

Физминутка «Плот»

По дорожке мы пошли –

досток несколько нашли.

Плот скорее сколотили

По реке большой поплыли.

Правый берег,

Левый берег.

Мы плывём уже смелее

Кто за нами не успеет,

Тот останется на мели.

Раз-два, три-четыре.

Мы обратно возвратились…

 

           Педагог напоминает детям, что за столом нужно сидеть, не сутулясь, правильно и по назначению использовать материалы, следить за чистотой рук, одежды, материалов, рабочего места; оказывать друг другу взаимопомощь, быть доброжелательными, относиться с уважением к творческим работам своих сверстников.

         Сегодня мы с вами, как настоящие художники будем рисовать море и парусник.  Кто знает, как называется рисунок, который выполнен карандашом? (Графический рисунок). Педагог показывает методы и приёмы рисования морского пейзажа, выполняя эскиз. Почему сначала наносят эскиз, а потом работают с краской? Дети выполняют эскиз. Педагог предварительно напоминает, что графический рисунок выполняется едва заметно, т.к. в случае необходимости с помощью ластика всегда можно исправить неточности в своей работе.

 

Пальчиковая гимнастика «Что принёс нам почтальон»

 

Что принёс нам почтальон?         Сжимать и разжимать кулачки.

С толстой сумкой ходит он.        «Шагать» пальчиками по столу.

В бандероли – две кассеты.         Загибать по одному пальчику, начи

И письмо от тёти Вали,                 ная с большого.

Чтоб её приезда ждали.

Телеграмма дяди Пети,

И ещё открытка Свете.

 

          Для лёгкого бриза или волн можно использовать восковой карандаш. При закрашивании восковой карандаш будет проступать сквозь акварель, что создаст вид волнующегося слегка моря. Цвет моря достигается путём смешивания синей и зелёной краски на палитре. Вода по цвету не однородна, поэтому применяем приём размывания краски водой. Так же поступаем, когда расписываем акварелью небо. Этот приём нам практически знаком. Синий цвет и его оттенки мы относим к холодной цветовой  гамме. Как получить голубой цвет? Какие цвета нужно смешать?  Светло-голубой цвет можно получить с помощью размывания краски водой по листу. Диск солнца можно нарисовать жёлтым восковым карандашом, при закрашивании неба акварелью он будет красиво проступать сквозь краску, создавая приятную туманность. Дети заканчивают рисовать свои рисунки.

Заключительная  часть

          Педагог  спрашивает, что они узнали нового? Какими словами пополнили свой словарь? (художник-маринист). Что дети  рисовали?  Что самым интересным было для них на занятии?

           Педагог благодарит ребят за красивые рисунки, а те, кто считает свои работы не очень удавшимися – в дальнейшем ещё больше должен приложить усилий и получить хороший результат.

Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга | Теги: Художественное творчество, Конспект организации непосредственн
Просмотров: 1054 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги