СЕГОДНЯ: Четверг 22.08.2019  Московское время:03:42                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 47

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Конспект организации непосредственно образовательной области в подготовительной группе «Олимпики»
04.04.2016, 16:33

Конспект организации  непосредственно образовательной области в подготовительной группе «Олимпики»

Тема: «Сезонная одежда»

Образовательные области:

Приоритетная: Познавательное развитие  (приобщение к социокультурным ценностям)

В интеграции: физическое развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1.                Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Познавательное развитие:

ü      Закрепить умение детей отгадывать загадки по теме «Одежда»;

ü     Закрепить умение детей правильно называть  сезонную одежду, знание об их назначениях;

ü     Формировать знание о профессии и труде художника –модельера;

ü     Закрепить обобщенное понятие «Одежда» и умение самостоятельно объединять в группу предметы, имеющие общий признак и называет эту группу обобщающим словом.

ü     Закреплять знания детей о профессии и труде портного.

2.                Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Физическое развитие: закрепить у детей умение согласовывать свои действия в физкультминутке. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение слушать собеседника, не перебивать. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели.

Речевое развитие: способствовать формированию умения свободно общаться с педагогом и детьми.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать формированию умения в рисовании, развитие воображения.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умение действовать совместно с педагогом и детьми, умение выражать свои мысли полным ответом

Регулятивные: умение ставить цель при выполнении практических заданий

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Личностные: умение сосредоточенно действовать в течение 25 – 30 минут.

3.                Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).

 Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей. Воспитывать аккуратные и бережные отношения к своим вещам и уметь всегда содержать их в порядке.

Предварительная работа: Отгадывание загадок на тему «Одежда», рассматривание иллюстраций по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Оборудование для детей: конверт, осколки бального платья Золушки, иллюстрации с изображением одежды, кукольная одежда.

Оборудование для педагога: мольберт, мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: правильно произносит название сезонной одежды, знает их назначение; самостоятельно объединяет в группу предметы, имеющие общий признак и называет эту группу обобщающим словом, умеет отгадывать загадки; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; знает профессию и труд портного, правильно называет предметы, которыми пользуется портной, имеет представление о профессии художника-модельера и его назначении.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

                                                                          Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, сегодня утром мне почтальон передал письмо, и это письмо от Золушки. (Слайд 1)

Она пишет о том, что злая Колдунья украла у нее красивое платье, в котором она должна отправиться на бал и заколдовала его  в четырех осколках. И помочь золушке сможем только мы, если выполним, четыре задания, которые приготовила для нас Колдунья.

-Ну что, ребята, поможем золушке? (да, поможем).

2. Основная

Итак, ребята, первое задание: - Послушайте стихотворение «Про портного, про пальто и еще про кое что».

Мне братишка говорит:

- У меня

Пальто

Болит.

Даже хлястик

Отвернулся

 И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришел тряпичный доктор ,

Или просто – портной,

Он заахал и заохал:

-Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

-У меня пальто болит.

И никак я не пойму-

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех  сторон

 И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

- Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей жизнь на ниточке висит.

- Как называют тряпичного доктора? (Портным). Правильно портной и или портниха. (Слайд 2).  А вы знаете, чем отличается портной от швеи? (ответы детей) Портной  шьет все изделие от начало и до конца, а швея выполняет только одну операцию: например работает на швейной машинки или обрабатывает одну деталь на изделии.  А скажите,  какими предметами пользуется портной или портниха.

Дети перечисляют предметы: ножницы, нитки, иголки, лоскутки тканей, наперсток, пуговица.(Слайд 3)

-Итак, ребята, мы с вами выполнили первое задание, а значит, мы расколдовали первый осколок  платья (ребёнок подходит и раскрывает первый осколок)

А сейчас переходим ко второму заданию:

- Ребята давайте вспомним, какой может быть одежда?

Дети:  Верхней, нижней, женской, мужской, детской, спортивной, праздничной, домашней, повседневной, зимней, летней, осенней, весенней.

- Из предложенных картинок найдите те, где изображена верхняя, домашняя летняя, зимняя, спортивная одежда.

 -Итак, ребята, мы с вами выполнили второе задание, а значит, мы расколдовали второй осколок  платья (ребёнок подходит и раскрывает второй осколок)

Теперь переходим к третьему заданию:

А в третьем задании мы должны, выполнить вот такую физкультминутку: (Слайд 4)

Вот заходит Мойдодыр, 

(ходьба на месте)

У меня с ним только мир. 

(сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит 

(руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. 

(сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит, 

(грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. 

(руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат 

(загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. 

(поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет – 

(поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. 

(голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Хорошо, молодцы, ребята, выполнили мы задание, а значит, расколдовали третий осколок (ребёнок подходит и раскрывает третий осколок).

Переходим к четвертому заданию:

А вот вы сказали, что одежда бывает зимней, летней, осенней, весенней, а как по-другому мы можем назвать такую одежду – одним словом.

Дети: сезонная или демисезонная.

Совершенно верно. А теперь я вам предлагаю отгадать загадки и рассказать, в какое время года надевают эту одежду и к какой одежде она относится. (воспитатель выкладывает одежду)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой.
Ответ: (Валенки)

Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита.
Ответ: (Панама, кепка)

По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
Ответ: (Штаны)

В тёплой пещере
Два лаза,
В оба войдёшь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.
Ответ: (Футболка)

Входишь в одну дверь,
а выходишь из трех,
Думаешь, что вышел,
а на самом деле зашел.
Ответ: (Рубашка)

Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
Ответ : (Пальцы и перчатки)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
Ответ: (Тапочки)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
Ответ: (Шарф)

Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
Ответ: (Шуба)

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
Ответ: (Варежки)

Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
Ответ: (Шапка)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
Ответ: (Ботинки, тапочки)
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
Ответ: (Резиновые сапоги)

Шутовской колпак
С головы снят,
На ноги надет,
Бубенцов нет.
Кто его надевает.
Тот холода не знает.
Ответ: (Колготки)

 

 

Воспитатель: И так как мы уже с вами сказали одежду, которую носим в разное время года называется? (сезонной) Правильно сезонной. А скажите, чем же она отличается? Например, почему мы зимой носим теплую, а летом легкую  одежду? (слайд 5)

Дети: для того чтобы зимой  не замерзнуть, а летом нам не было жарко.

Воспитатель: а теперь давайте сравним весеннюю и осеннюю одежду, чем они отличаются? (слайд 6) (ответы детей)

- Хорошо, молодцы, ребята, выполнили мы задание, а значит, расколдовали четвертый осколок (ребёнок подходит и раскрывает четвертый осколок).

- Молодцы, ребята, вот мы с вами выполнили последнее четвертое задание, значит, мы расколдовали последний четвертый осколок. Посмотрите, ребята, какое красивое платье у Золушки, теперь она его сможет забрать и пойти на бал и это благодаря вашей помощи и знаниям об одежде.

- А скажите ребята,  прежде, чем сшить такое красивое платье или любую другую одежду, что нужно сделать?(слайд 7) (ответы детей) Конечно же, надо придумать и нарисовать. Вы знаете, кто ее придумывает? (Художник-модельер)(слайд 8)А для чего модельеры придумывают новые модели одежды?:

Дети: Чтобы одежда была красивая и удобная.

Воспитатель: После того, как одежду придумал и нарисовал модельер, кто берется за дело?

Дети: Портной.(слайд 9)

Воспитатель: что сначала делает портной?

Дети: Портной подбирает нужную ткань и нитки.

Воспитатель: Конечно, ведь ткани и материалы все разные. Шубу, например, из чего портной сошьет?

Дети: Из меха.

Воспитатель: А фартук?

Дети: Из тонкой ткани (дети рассматривают вид ткани).

Воспитатель: (слайд 10)

Затем портной снимает мерки с человека, делает выкройки, переводит на ткань, раскраивает и сшивает на швейной машинке. Затем получаются вот такая красивая одежда, которую мы  с вами носим.

3. Итог занятия.

Ребята скажите, пожалуйста, что вы сегодня расскажите своим родителям. Чем вы сегодня занимались? Что нового узнали?

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, за помощь Золушка предлагает вам стать художниками – модельерами. Она предлагает  девочкам раскрасить ее бальное платье, ну мальчикам раскрасить нарядный костюм принца. (воспитатель раздает раскраски бального платья, костюма Золушки и принца). 


Презентация к занятию

 Янова О.В.,

воспитатель подготовительной к школе

группы «Олимпики»

Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга
Просмотров: 1576 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги