Тема: День
Победы
Образовательные области:
Приоритетная: познание
(формирование целостной картины мира).
В интеграции:
коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Задачи:
1.
Образовательные
задачи по приоритетной образовательной области.
Познание(формирование
целостной картины мира).
-закреплять
полученные ранее знания о празднике День Победы - 9 мая.
-продолжать
формировать у детей первичные представления о памятниках-мемориалах Великой
Отечественной войны;
2.
Образовательные
задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.
Коммуникация:способствовать
формированию умения свободно общаться с детьми, с педагогом.
Чтение художественной литературы: формировать
умение выразительно и интонационно читать стихотворение.
Здоровье:
способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья
детей (физ. минутка).
Предпосылки УУД:
Коммуникативные:
умеет поддерживать беседу.
Регулятивные: умеет выделять и осознавать, что знают и что
хотели бы узнать.
Познавательные: осознанно
и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Личностные: умеет
сосредоточенно действовать в течение 20 – 25 минут.
3.
Формирование
интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).
ü Развивать
внимание, память, речь, мелкую моторику рук, воображение.
ü Воспитывать
чувство патриотизма, осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на
примере поступков героев.
Предварительная
работа:Встреча с
Ермоленко Валентиной Федоровной,
принимавшей участие в строительстве памятника мемориала
ветеранам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. на
площади 40-летия Победы
Оборудование для детей: пазлы
«Памятники ВОВ» (могила неизвестному солдату
у Кремлёвской стены, Памятник-Слава воинам кузбассовцам погибшим в годы
ВОВ, памятник-мемориал воинам
краснобродцам погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.)
Оборудование для педагога:
круги Луллия, презентации «День Победы»,
«Армия».
Планируемые результаты развития
интегративных качеств дошкольника: имеет представление о
Великой Отечественной войне, о Дне Победе, о памятниках неизвестному солдату;
умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; умеет выразительно и
интонационно читать стихотворение.
Виды детской деятельности: игровая,
коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной
литературы, двигательная.
Формы работы с детьми: фронтальная,
подгрупповая.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводная. Введение игрового момента.
Педагог.Ребята,
отгадайте загадку
Он
похож на колесо.
А
ещё на букву О.
По
дороге катится
И
в ромашке прячется.
Нрав
его совсем не крут.
Ну,
конечно ж это?
Дети. Круг.
Педагог. Правильно это круги
Луллия. Хотите узнать, как можно играть ими?
Дети. Да
Педагог.На кого показывает
стрелочка?
Дети. На ветерана.
Педагог. Когда ветеран отмечает
свой праздник?
Дети. 9 мая.
Педагог. Поворачиваем второй круг
так, чтоб надпись 9 мая оказалась под ветераном. По каким признакам мы узнаём
праздник 9 мая?
Дети. Георгиевская лента,
голубь, звезда.
Педагог. Поворачиваем третий круг
так, чтобы георгиевская лента и звезда оказались под надписью 9 мая. Как
называется праздник, который мы отмечаем 9 мая?
Дети. День Победы.
2.
Основная часть
Педагог. 22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь, внезапно, без
объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное
воскресное утро, когда люди ещё спали, началась война, которая длилась долгих и
страшных 4 года.
Человеческая память… Время
не властно над ней. И сколько бы лет не прошло, люди Земли всегда будут помнить
День Победы.
Со славной даты 9 мая 1945
года прошло уже немало времени, но мы помним и знаем, имя победителя – это наш народ,
многие сыны и дочери, которые отдали свои жизни за великую землю свою.
Дети.
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести дедов.
Педагог.
Ребята у кого из вас прадедушки были на войне. Что вы о них знаете?
Дети. Андрей
Мой
прадедушка Клещ Иван Фомич. Он родился 30 апреля 1915г.
В возрасте 26 лет пошёл на войну. Служил стрелком из пушки, был ранен в спину.
За своё мужество получил большое количество наград.
Медаль: «За победу над Германией в Великой отечественной войне 1941-1945г.»;
«За взятия Варшавы».
За
храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими
захватчиками награждён орденом «Красной звезды»
Полина
Аршаулов
Иван Прохорович(20.10.1925г.-06.03.1995г)
Мой
прадедушка пошёл на войну в возрасте 19 лет. Трижды был ранен в ногу, но прошёл
всю войну и вернулся домой живым. За своё мужество получил большое количество
наград.
Медаль:
«За победу над Германией в Великой отечественной войне 1941-1945г.»; «За взятия
Варшавы», «За взятия Берлина». За храбрость, стойкость и мужество, проявленные
в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками награждён орденом «красной звезды»
После
войны прадедушка работал на шахте. В 1959г они с прабабушкой переехали в посёлок Краснобродский, где он работал
взрывником около 30 лет. У них было 3 дочери и сын, мой дедушка Аршаулов Александр Иванович. У дедушки родился мой
папа Аршаулов Иван Александрович. Так появилась я, Аршаулова Полина
Ивановна.
Педагог. В
память о ваших прадедушках мы с вами создали стену воспоминаний, вы изготовили поделки «Подарок ветерану».
Так как прадедушек уже нет рядом с нами я предлагаю вам возложить свои подарки
к стене воспоминаний, тем самым сказать спасибо за то, что мы сейчас живы и
живём в мирной стране.
Дети.
Мы помнить мгновенья войны обещаем
И головы скорбно склоняем
Перед всеми, кто мертв и кто жив.
Кто, подвиг свой ратный свершив,
Жить в мире потомкам навек завещал
И жизнь без раздумья за это отдал.
Педагог.
Наши прадедушки и дедушки все защищали нашу страну?
Как называется наша страна?
Дети.
Россия.
Педагог.
Столица нашей страны?
Дети.
Москва.
Педагог.В
Москве у стен Кремля расположена могила Неизвестного солдата. Как вы думаете,
почему её так назвали? (ответы детей)
Около
7 миллионов человек считаются пропавшими без вести во время Великой
Отечественной войны 1941-1945года – это каждый четвертый, не вернулся с войны.
Когда в этом месте хоронили останки неизвестного солдата, то каждая семья,
которая получила извещение о том, что их близкий пропал без вести, считала, что
в этот день хоронят родного и близкого человека. Могила Неизвестного солдата –
символ победы и памятник вечной славы героям, погибшим за родину. В центре памятника горит вечный огонь. Как вы
думаете, почему огонь называется вечный (ответы детей). Потому что память о них
в нас будет вечно.
Этот
памятник положил начало создания другим памятникам посмотрите, в каждом городе,
поселке, селе, деревне были созданы такие памятники.
Ваши
«Подарки ветерану», тоже напоминают памятники, давайте узнаем, как они
создавались.
Физкультурная
минутка
«Армия»
(презентация)
Педагог. Москва это столица нашей страны- России. В
какой области мы живём?
Дети.
В Кемеровской области.
Педагог.
Как вы думаете, в Кемерово есть такой памятник? (ответы детей).
В городе Кемерово тоже есть памятник -
монумент (иногда говорят – Мемориал Славы) воинам – кузбассовцам, погибшими в
годы Великой Отечественной войны.
Перед памятником
установлен очаг в форме звезды, в котором горит "Вечный огонь".
Возле памятника в 1965
году была заложена "Аллея Героев", когда 9 мая тридцать шесть
кузбассовцев - Героев Советского Союза посадили саженцы лип на ул. Весенней. У
каждого дерева установлена памятная табличка, кем именно она посажена. В
дальнейшем деревья добавлялись, но неизменным оставалось одно - высаживали их
только Герои. Это были люди, получившие это звание уже в послевоенные годы -
космонавты и военные.
Где
находится у нас в посёлке такой памятник?
Дети.
На площади Победы.
Педагог.
Кто был участником инициативной группы по созданию этого памятника?
Дети.
Ермоленко Валентина Федоровна.
Педагог.
Ермоленко Валентина Федоровна была создателем
памятника мемориала - землякам, то есть людям, которые ушли воевать из
Красного Брода и не вернулись домой живыми. Многие до сих пор не знают где и
как они погибли. Поэтому на памятнике выбиты фамилии и имена таких людей, чтоб
родственники могли возложить цветы в память о них, а мы могли прийти и сказать
спасибо участникам Великой отечественной войны.
Бывают,
что памятники разрушаются. Почему так случается? (ответы детей).
Педагог.
Землетрясение, погодные условия, бывают и сами люди разрушают. Что бы вы
почувствовали, если бы увидели, что дети разрушают памятник? (ответы детей)
Педагог.
Представим, что наши памятники разрушили погодные условия и нам необходимо их
отреставрировать – отремонтировать. Вы бы хотели поучаствовать в реставрации
памятника?
Дидактическая игра
«Отреставрируй памятник».
Дети
делятся на 3 команды, кто правильней и быстрей отремонтирует памятник, назовёт
его, и место где он установлен.
Педагог.
На митингах зажигают вечный огонь. У нас в группе есть макет вечного огня?
Дети.
Да, он находится у стены воспоминаний.
Педагог.
Есть такая традиция, называется «Минута молчания».
Как
вы понимаете выражение «Минута молчания»? (ответы детей).
Мы
с вами живы, только благодаря тем людям, которые защищали нашу страну в годы
Великой Отечественной войны (1941-1945гг). Многие из них не смогли вернуться с
войны живыми. Я вам предлагаю встать и вспомнить всех погибших в Великой
Отечественной войне «Минутой молчания».
3. Итог занятия.
Педагог.Ребята,
о каком празднике мы сегодня говорили?
Дети.День
победы.
Педагог.
Что нового и интересного вы узнали о празднике 9 мая?(ответы детей).
Теперь,
я вам предлагаю взять новые игры, с которыми мы сегодня познакомились пройти за
столы и поиграть в них самостоятельно.
|