Тема: «Утро, день,
вечер, ночь»
Образовательные области:
Приоритетная: Познавательное
развитие (формирование элементарных математических представлений)
В интеграции: физическое
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
1. Образовательные
задачи по приоритетной образовательной области.
Познавательное развитие:
ü
Создавать
условия для формирования у детей представлений о частях суток (утро, день,
вечер, ночь);
ü
Способствовать формированию
временных понятий о частях суток;
ü Формировать знания детей о частях
суток;
ü Способствовать формированию умения свободно
ориентироваться в частях суток.
Задачи
по приоритетной образовательной области:
2. Образовательные
задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.
Физическое развитие:
ü Закрепить у детей умение
согласовывать свои действия в физкультминутке.
ü Способствовать повышению общей
работоспособности детей, снятию психического напряжения.
Социально-коммуникативное развитие:
ü Формировать доброжелательное
отношение к друг другу.
ü Формировать умение сотрудничать с
взрослыми;
ü Способствовать развитию
навыков взаимодействия в группе.
ü Способствовать развитию
самостоятельной деятельности, при выполнении задания в самостоятельной
деятельности «Большое и маленькое солнышко».
Речевое развитие:
ü Способствовать развитию
диалогической формы речи;
ü Формировать умение делиться своими
впечатлениями;
ü
Способствовать
активизации словаря у дошкольников;
ü
Создать
условия для побуждения детей к речевой активности.
Художественно-эстетическое развитие:
ü Приобщать дошкольников к
музыкальному искусству;
Предпосылки
УУД:
Коммуникативные: умеет устанавливать
контакт, сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: умеет работать по
инструкции взрослого.
Познавательные: умеет ориентироваться
в пространстве и времени.
Личностные: умеет соотносить
поступки и события.
3. Формирование
интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).
ü Развивать у
детей внимание, память, речь,
сообразительность и активность на занятиях.
ü
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: беседы на тему «Когда это бывает
утром, днем, вечером, ночью».
Оборудование для детей: раздаточный материал (кружки желтого
цвета большого и маленького размера, квадраты синего цвета большого и
маленького размера).
Оборудование для педагога: магнитная доска (оформленная в
виде полянки), иллюстрации с изображением времен суток, два круга желтого цвета
(большого и маленького размера), два квадрата синего цвета (большого и
маленького размера), игрушка «котик», карточки с временами суток.
Планируемые результаты развития
интегративных качеств дошкольника: Проявляет интерес к участию в совместных
играх, ориентируется в понятиях о частях суток, активно и доброжелательно
сотрудничает со сверстниками и взрослым, согласовывает свои действия в физкультминутке,
активно принимает участие в диалоге и делится своими впечатлениями.
Виды детской
деятельности: игровая, двигательная,
коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, восприятие
художественной литературы и фольклора.
Формы работы с детьми: коллективная,
индивидуальная
Ход
занятия
1.
Организационный момент.
Пальчиковая игра
- Ребята, а у вас хорошее
настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.
Пальчиковая
игра «Добрый день»
Добрый день! (Прикасаются друг с другом большим пальцем правой руки)
Наконец-то встретились! (Протягивают друг другу ладошки)
Рад тебя видеть! (Жмут ладошки).
Если что-нибудь случиться, обращайся,
помогу. (Шагают пальцами по правой руке
партнера, хлопают рукой по спине)
2.
Основная часть.
Дети сегодня я приглашаю вас в
путешествие волшебную «Страну времени». Вы хотите там побывать?
В этой стране есть несколько очень
красивых полян, на которых живут части суток. Я думаю, что это путешествие
будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (на паровозике).
Дети садятся в паровозик и поют песенку
Мы едем, едем, едем в далёкие края (приехали, выходим из паровозика)
-Ребята, посмотрите, кажется, мы
приехали к небольшой полянке.
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята.
Когда это бывает?
Правильно утром. Ребята посмотрите уже
утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй ещё спит, ему давно надо идти в
детский сад. Давайте его разбудим (дети будят). Ребята, скажите, а что надо
сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправиться
в детский сад.
-Давайте ему поможем.
-А вы чистите зубки по утрам?
-Да.
Молодцы ребята!
Поехали дальше. А на какой полянке вы окажетесь,
отгадайте сами.
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
-Когда это бывает?
Правильно днем.
Вот и наш кот Васька пришел заниматься,
и скоро будет обедать. А когда вы обедаете? (днем). Ребята, а скажите, что вы
делаете ещё днем? (играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.
Физминутка «Тик-так»
Тик-так, тик-так Часы стучат,
Шаг вперед, шаг назад
Тик-так, тик-так.
Молодцы!
Наше путешествие не заканчивается и нам
надо двигаться вперёд. Посмотрите, вот наша третья полянка.
Солнце красное зашло Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Эта полянка под
названием «вечер» и скажите что мы делаем вечером?(ужинаем, немного играем,
расстилаем постельку, одеваем пижаму).
-Ребята, на каком полянке мы побывали? (вечер).
Правильно.
Но нам осталось побывать ещё на одной
волшебной полянке. На какой послушайте внимательно.
В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.
Скажите (тихим голосом)
когда это бывает?(ночью).
Конечно, ночью все люди и животные спят
и им снятся сны. Вот и кот Вася уже спит и снится котёнку сон. Солнышко тоже
ложиться спать.
Самостоятельная
деятельность:
«Большое и маленькое солнышко».
Пройдите
за столы на свои места.
Солнышку необходимо попасть в свой
домик, перед вами на столах лежат два солнышка и два домика разных размеров,
ваша задача поместить каждое солнышко в свой домик (большое солнышко в большой
квадрат, маленькое в маленький).
Ребята, на какой полянке мы побывали?
Правильно, на полянке под названием «Ночь».
Молодцы, сегодня мы с вами побывали в
стране «Частей суток» на полянках: утро, день, вечер, ночь. Все вместе называем сутки - дети повторяют.
А теперь нам пора возвращаться в наш
детский сад. Поехали, поем песенку.
Вот дети мы и вернулись в наш детский сад
из путешествия в страну «Частей суток».
А давайте теперь немножко поиграем.
Дидактическая
игра «Когда это бывает?»
Слушайте внимательно, я буду показывать
картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте
попробуем.
1. Утро:
на лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.
2. День:
молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.
3. Вечер:
стали птицы тише, сели мы мультфильм смотреть.
4. Ночь:
за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.
Молодцы!
3. Итог занятия.
Ребята, сегодня мы побывали в волшебной
стране частей суток. Мы побывали на полянках, на каких? (утро, день, вечер,
ночь). В сутках. Хотели бы вы ещё там побывать? (да). Я думаю, что ваше желание
сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.
|