СЕГОДНЯ: Понедельник 26.08.2019  Московское время:01:43                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 39

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Конспект организации непосредственно образовательной области во второй младшей группе «Крепыши»
25.04.2016, 17:02

Тема: «Утро, день, вечер, ночь»

Образовательные области:

Приоритетная: Познавательное развитие  (формирование элементарных математических представлений)

В интеграции: физическое развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1.                Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Познавательное развитие:

ü   Создавать условия для формирования у детей представлений о частях суток (утро, день, вечер, ночь);

ü   Способствовать​ формированию временных понятий о частях суток;

ü   Формировать знания детей о частях суток;

ü   Способствовать формированию умения свободно ориентироваться в частях суток.

 

Задачи по приоритетной образовательной области:

2.                Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Физическое развитие: 

ü   Закрепить у детей умение согласовывать свои действия в физкультминутке.

ü   Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения.

Социально-коммуникативное развитие:

ü   Формировать доброжелательное отношение к друг другу.

ü   Формировать умение сотрудничать с взрослыми;

ü   Способствовать развитию навыков взаимодействия в группе.

ü   Способствовать развитию самостоятельной деятельности, при выполнении задания в самостоятельной деятельности «Большое и маленькое солнышко».

Речевое развитие: 

ü   Способствовать развитию диалогической формы речи;

ü   Формировать умение делиться своими впечатлениями;

ü   Способствовать активизации словаря у дошкольников;

ü   Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Художественно-эстетическое развитие: 

ü   Приобщать дошкольников к музыкальному искусству;

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: умеет устанавливать контакт, сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: умеет работать по инструкции взрослого.

Познавательные: умеет ориентироваться в пространстве и времени.

Личностные: умеет соотносить поступки и события.

3.                Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).

ü    Развивать у детей внимание, память, речь, сообразительность и активность на занятиях.

ü   Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: беседы на тему «Когда это бывает утром, днем, вечером, ночью».

Оборудование для детей: раздаточный материал (кружки желтого цвета большого и маленького размера, квадраты синего цвета большого и маленького размера).

Оборудование для педагога: магнитная доска (оформленная в виде полянки), иллюстрации с изображением времен суток, два круга желтого цвета (большого и маленького размера), два квадрата синего цвета (большого и маленького размера), игрушка «котик», карточки с временами суток.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Проявляет интерес к участию в совместных играх, ориентируется в понятиях о частях суток, активно и доброжелательно сотрудничает со сверстниками и взрослым, согласовывает свои действия в физкультминутке, активно принимает участие в диалоге и делится своими впечатлениями.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная

Ход занятия

1. Организационный момент.

Пальчиковая игра

- Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.

Пальчиковая игра «Добрый день»

Добрый день! (Прикасаются друг с другом большим пальцем правой руки)

Наконец-то встретились! (Протягивают друг другу ладошки)

Рад тебя видеть! (Жмут ладошки).

Если что-нибудь случиться, обращайся, помогу. (Шагают пальцами по правой руке партнера, хлопают рукой по спине)

2. Основная часть.

Дети сегодня я приглашаю вас в путешествие волшебную «Страну времени». Вы хотите там побывать?

В этой стране есть несколько очень красивых полян, на которых живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (на паровозике).

Дети садятся в паровозик и поют песенку

Мы едем, едем, едем в далёкие края  (приехали, выходим из паровозика)

-Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали к небольшой полянке.

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.

Когда это бывает?

Правильно утром. Ребята посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй ещё спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим (дети будят). Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправиться в детский сад.

-Давайте ему поможем.

-А вы чистите зубки по утрам?

-Да.

Молодцы ребята!

Поехали дальше. А на какой полянке вы окажетесь, отгадайте сами.

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

-Когда это бывает?

 Правильно днем.

Вот и наш кот Васька пришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете? (днем). Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? (играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.

Физминутка «Тик-так»

Тик-так, тик-так Часы стучат,

Шаг вперед, шаг назад

Тик-так, тик-так.

Молодцы!

Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд. Посмотрите, вот наша третья полянка.

Солнце красное зашло Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Эта полянка под названием «вечер» и скажите что мы делаем вечером?(ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму).

-Ребята, на каком полянке мы побывали? (вечер). Правильно.

Но нам осталось побывать ещё на одной волшебной полянке. На какой послушайте внимательно.

В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Скажите (тихим голосом)

когда это бывает?(ночью).

Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. Вот и кот Вася уже спит и снится котёнку сон. Солнышко тоже ложиться спать.

Самостоятельная деятельность: «Большое и маленькое солнышко».

Пройдите за столы на свои места.

Солнышку необходимо попасть в свой домик, перед вами на столах лежат два солнышка и два домика разных размеров, ваша задача поместить каждое солнышко в свой домик (большое солнышко в большой квадрат, маленькое в маленький).

Ребята, на какой полянке мы побывали? Правильно, на полянке под названием «Ночь».

Молодцы, сегодня мы с вами побывали в стране «Частей суток» на полянках: утро, день, вечер, ночь. Все вместе называем сутки - дети повторяют.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Поехали, поем песенку.

Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в страну «Частей суток».

А давайте теперь немножко поиграем.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.

1.      Утро: на лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

2.      День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

3.      Вечер: стали птицы тише, сели мы мультфильм смотреть.

4.      Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Молодцы!

3. Итог занятия.

Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на полянках, на каких? (утро, день, вечер, ночь). В сутках. Хотели бы вы ещё там побывать? (да). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.

 

 

 

Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга
Просмотров: 1204 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги