СЕГОДНЯ: Пятница 23.08.2019  Московское время:19:23                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 47

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Конспект организации НОД в подготовительной к школе группе Тема. Роспись силуэтного изображения «Букет в вазе» - в подарок маме
19.03.2015, 11:23

Образовательные области:

Приоритетная: Художественное творчество 

В интеграции: познание, здоровье, музыка, социализация, физическая культура.

Образовательные задачи: 

Приоритетная:

1.     Формировать умения наносить узор на поверхность плоскостного

предмета, составлять узор по типу филимоновской росписи; подбирать цвета, работать с палитрой.

В интеграции:

Познание:

1.      Расширять представления детей о филимоновской игрушке

2.      Закреплять умение определять, узнавать филимоновскую игрушку

3.      Воспитывать любовь к русскому народному прикладному творчеству, умение видеть и чувствовать эстетическую красоту образцов художественного искусства.

Здоровье:

1.      Способствовать формированию осанки во время образовательной деятельности.

2.      Способствовать снятию напряжения с глаз по средствам гимнастики для глаз.

3.      Способствовать укреплению здоровья детей по средствам физминутки.

Физическая культура

1.      Развивать умение кидать мяч друг другу.

Музыка

1.      Способствовать закреплению умения слушать музыкальное произведение, давать описательную характеристику русскому народному музыкальному произведению.

2.      Выражать свои эмоции по отношению к прослушанному музыкальному произведению.

Социализация:

1.      Закреплять умение активно, доброжелательно взаимодействовать с педагогом, и друг с другом.

2. Способствовать развитию умения работать коллективно, отвечать на вопросы педагога; закреплять умения отстаивать свою точку зрения, дополнять ответы других детей.

3.     Продолжать формировать навык аудирования

Формирование интегративных качеств:

1.      Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

2.      Развивать у детей интерес к народному прикладному творчеству, предпосылки логического мышления, речь, внимание, память мелкую моторику кистей рук.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, подгрупповая

Методы и приёмы:

Словесный: объяснение, беседа, художественное слово, напоминание

Наглядный: иллюстративный, показ слайдов презентации.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, художественных альбомов, образцов декоративного творчества (филимоновская игрушка)

Оборудование для детей:

- мяч, контурные изображения на бумаге, кисти, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, салфетки, клеёнка.

Оборудование для педагога:

- мольберт, магнитная доска, иллюстрации, художественный альбом, компьютер (презентация слайдов), музыка, игрушки, кукла из театра кукол, мяч, контурные изображения на бумаге, кисти, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, салфетки, клеёнка.

Активизация словаря: «залежи глины», «предания», «цветовая гамма»,

Планируемый результат: умеет характеризовать изображение, ситуацию; высказывать предположения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли доступно для окружающих; имеет элементарное представление о понятии – народный промысел; удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15 – 20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детским коллективом; даёт описательную характеристику прослушанному музыкальному произведению.

 

Содержание организационной деятельности детей

Звучит негромко русская народная песня: «Эх, вы сени, мои сени»

Педагог.

- Ребята, мы с вами недавно встречали Масленицу, щедро она нас одарила  блинами, сладостями, подарками! Не забыла про хорошее настроение, когда в игры приглашала играть, хороводы водить, песни петь. Вот и вспомнила Масленица о том, что и родителям вашим, тоже интересно было бы  подарочек получить. Да не простой, а с умыслом хитроватым. Масленица со старинных времён к людям в гости каждый год по традиции ходит. О промыслах народных всё ведает. Поручила она зайчишке – парнишке от неё весточку передать для вас, в которой говорится, чтобы вы для близких вам людей вазу расписали узором красивым. Расписали не просто красивым узором, а филимоновским. Вот и рассмотрим, да поговорим мы с вами о чудесах керамических мастеров из села Филимоново. Вспомним этот промысел, я буду говорить, а вы подсказывать. А чтоб дело ладилось, то для начала загадку отгадать нужно:

В земле скрывается,

В руках преображается,

Огнём закаляется,

В чудеса керамические превращается

                                      (глина)

Педагог.

- Ребята, скажите, о чём эта загадка? Что за такие чудеса керамические? Из чего они сделаны? 

(Ответы детей)

Педагог.

Не просто Масленица наказ дала, ещё игрушки филимоновские оставила. А это значит, что вы молодцы и на вопросы правильно отвечаете,  послушайте стихотворение про игрушки филимоновские:

 

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

  

Да, из красной обычной глины

Появляются вдруг на свет

Зайцы, коники, павлины

И солдатики – войск цвет.

 

Есть среди них фигурка такая,

Не понятная для меня,

Молчаливая, непростая,

И глаза её – сноп огня.

 

И узор из кругов и линий

Обегает подола край:

Красно – чёрный, порою синий, -

В руки взяв, посмотри и играй.

 

Создана рукою умельца,

Говорит всё чаще она

О младенческих снах земледельца,

Где за солнцем спешит луна.

 

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

(Ответы детей)

Почему поэт говорит о глине, как о живом существе?

(Ответы детей)

Какие картины природы представляются взору во время чтения стихотворения?

(Ответы детей)

Педагог.

- А теперь я вам напомню некоторые факты о филимоновской игрушке.

В облике деревни Филимоново Тульской области и сегодня видны признаки гончарного промысла и соседства немалых залежей глины: дома не деревянные, а кирпичные, многие крыши крыты черепицей. По местному приданию, основателем деревни был гончар Филимон, отсюда и название деревни – Филимоново. Делали из филимоновской глины разную посуду и игрушки, да не всякие, а в основном свистульки для праздников: диких зверей, птиц, коней, барышень, солдат. У барышень в руках букеты цветов или кувшины, а в кувшинах спрятаны свистки. А солдаты держат под мышкой гусей, в которых тоже можно свистеть. У всех животных сильно- сильно вытянуты шеи. Удлинённые пропорции фигурок объясняются свойствами  местной глины. Филимоновцы называют её синикой за маслянисто – чёрный цвет и жирность. Природные свойства местной глины, жирной и пластичной, отразились на облике игрушек. Филимоновская глина при сушке покрывается трещинами, её приходится постоянно заглаживать влажной тряпочкой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Пока глина сохнет, игрушку много раз оглаживают, «подтягивают», выравнивают поверхность, пока не подсохнет. А «подтягивать» и подглаживать её приходится дней пять. Так вот, с каждым таким «подтягиванием», игрушки и удлиняются в пропорциях. Интересны изображения людей: неширокая юбка – колокол переходит в узкую талию, узкие, покатые плечи, руки, голову, составляющую одно целое с шеей, переходящую в шляпку с козырьком. Вытянутые  плоские фигуры с небольшой головой на непомерно длинной и толстой шее, дугообразные, высоко, как бы в удивлении приподнятые брови над круглыми глазами, рот – точка под чуть выступающим носом, тонкие длинные ручки  - таков характерный облик тульских «князьков». Фигурки животных имеют тонко перехваченное в талии туловище, округлое сзади, а спереди переходящее в очень длинную, толстую, плавно изогнутую шею с маленькой головкой.

         Главное, что поражает при взгляде на филимоновскую игрушку, её смелая роспись. Гамма цветового решения очень своеобразна: белое сочетается с зелёным, малиновым (редко сочетается с синим), лимонно–жёлтым. Животные и птицы всегда расписываются по определённой схеме: поперёк туловища  и шеи идут, чередуясь,  разноцветные полосы, и только голова окрашиваются одним, чаще зелёным или красным цветом. Орнамент состоит из линий, полосок широких и узких, звёздчатые розетки, овальные листики, пятна, иногда разделённые полосами, иногда в весёлом беспорядке разбросаны по фону. В старинные времена илимоновскую игрушку расписывали гусиным пером, сейчас мастера расписывают игрушку кисточкой. Филимоновской игрушкой можно не только играть, но и украшать ими квартиры.

         Ребята, ваши глазки немного устали от ярких, красочных изображений филимоновских игрушек, поэтому сделаем гимнастику для отдыха глаз:

Гимнастика для глаз:

Ночь. Темно на улице,

Надо нам, зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать.

Педагог.

Посмотрите, ребята, предстоит большая работа по росписи ваз яркой филимоновской росписью. Подумаем, как мы будем оформлять горловину? Предлагайте свои варианты элементов узора и цветовой гаммы?

(Ответы детей)

Как вы ребята, думаете, какой узор будет наиболее интересен для центральной части вазы?

(Ответы детей)  

Подумайте, ребята, и предложите свои идеи, как,  на ваш взгляд должна  выглядеть ваза у основания?

Какие цветы мы поставим в эту вазу?

(Ответы детей)

Сейчас нужно вам немного расслабить мышцы тела и сделать физминутку:

Стало солнце пригревать, (руки поднять вверх)

Стали капельки стучать (движение пальцев рук)

Капля раз, капля два (топанье правой, левой ногами)

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

 

Часть 2 Основная

Педагог.

Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру: «Подбери фрагмент узора к одежде». Суть игры заключается в том, что нужно подобрать из нескольких предложенных вариантов одну и только одну подходящую, но недостающую часть (фрагмент) одежды, которая совпадёт с контурами основного узора одежды. Будьте внимательны, сосредоточьтесь и выполните правильно задание игры.

Педагог. 

Молодцы! Задание вами выполнено безошибочно, знаний у вас достаточно для того, чтобы приступить к созданию узора на вазе по типу филимоновской росписи. Наш же зайчишка полюбуется вашими стараниями, усидчивостью и обязательно отметит самые лучшие художественные работы, которые обязательно будут выполнены вами на высоте. Итак,  приступаем к рисованию, в случае затруднений обращайтесь ко мне за помощью.

(Дети приступают к рисованию. Педагог следит за выполнением работ, оказывает индивидуальную помощь, направляет, подсказывает, если дети начинают путать филимоновскую роспись с другими видами росписи. (Например, с дымковской, каргопольской и др.)

3 часть. Заключительная

Рефлексия:

1.Что сегодня нового узнали на занятии?

2. Какие задания мы с вами выполняли?

3. Какой вид росписи мы с вами закрепили?

4. Нравиться ли вам создавать орнаменты и узоры?

Я предлагаю создать выставку ваших творческих работ, которые будут радовать, удивлять зрителей своей своеобразной красотой и колоритом палитры радужных красок, которая присуща филимоновской росписи. Конечно же, это прекрасный подарок для ваших родных, которые не останутся равнодушными, а будут испытывать чувство гордости за ваш творческий рост и достижения.

Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга
Просмотров: 1084 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги