Т.А.Маклакова, воспитатель
Цель: воспитание у дошкольников любви к
малой Родине через интеграцию
различных видов деятельности.
Задачи:
Формировать начальные представления о своей малой
Родине.
Развивать у дошкольников интерес к родному посёлку, к его
достопримечательностям.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные
связи, делать выводы, обогащать речь и словарный запас воспитанников.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие».
Виды детской деятельности: игровая,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие
художественной литературы и фольклора
Предварительная работа:
Рассматривание фотоальбома
«Достопримечательности посёлка Краснобродского»
Материалы и оборудование:
Макет посёлка «Краснобродского», фотографии с достопримечательностями
посёлка.
Содержание организованной образовательной деятельности
детей
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги, по которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И
душистый, золотистый хлеб за
праздничным столом.
Как вы думаете, о чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о Родине.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина»,
что она для вас значит?
Дети: Родина-это дом, где мы живём, где
живут наши мама и папа, Родина- это наш посёлок.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина-это
мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая маленькая Родина- это наш
посёлок.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сейчас мы поговорим о нашем родном
посёлке.
Ребята, скажите, как называется наш посёлок?
Дети: Посёлок Краснобродский
Воспитатель: Молодцы!
Дидактическая
игра «Рядом с моим домом».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая
называется: «Рядом с моим домом». Вспомните, какое здание есть рядом с вашим
домом, найдите это здание на
фотографии, которые стоят (на специальных подставках) на столе и поставьте
фотографию на макет нашего посёлка (дети
по очереди выполняют задание).
Физкультминутка
Мы по посёлку гуляем (шагаем)
И за всем мы наблюдаем (повороты головы вправо и
влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим
пальчиками)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят (махи руками).
Игра «Достопримечательности посёлка».
Воспитатель: Ребята, я
вам буду показывать фотографии достопримечательности посёлка, а вы будете отвечать, что это и для
чего нужно?
- Детский сад (в него ходят дети)
-Магазин (покупают продукты, вещи, игрушки)
-Автошкола (учат правила дорожного движения)
-Библиотека (читают книги)
- Автостанция (люди уезжают на автобусах)
- Больница (там лечат людей)
- Школа (там учат детей)
- Парикмахерская (подстригают людей)
- Аптека (покупают лекарства)
-Почта (отправляют письма)
- Церковь (молятся богу)
- Дом Культуры (проходят праздники, спектакли
приезжает цирк).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, о каких
достопримечательностях нашего посёлка вы узнали? Наша малая Родина-это
наш посёлок Краснобродский. Мы должны гордиться, что живём в таком месте,
любить свой посёлок!
|