Тема: Характерные признаки зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.
Образовательные области:
Приоритетная:
формирование целостной картины мира
В
интеграции: коммуникация,
познавательно-исследовательская деятельность, музыка.
Цель:
создание условий для изучения характерных признаков зимы в неживой природе,
зимних явлений в природе.
Задачи:
1) Обучающие:
-
изучить различать зимние явления природы; учить определять по признакам зимние
месяцы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев;
-
учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу; выражать
положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения
2) Развивающие: развивать умение
обобщать, классифицировать, коммуникативные навыки.
3)
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе,
эстетические чувства.
Планируемый
результат:уметь поддерживать беседу по
вопросам,высказывать свою точку зрения определить признаки зимнего времени года ,сравнивать природные явления,
рассуждать и давать необходимые пояснения.
Методы
и приемы:рассматривание
иллюстраций,наглядностей,беседа,объяснение создание проблемной ситуации,поощрение.
Предварительная
работа:
1)
Беседа о зиме;
2)
Заучивание стихов о зиме.
Материалы и
борудование для педагога: фланелеграф,
иллюстрации с изображением зимушки-красавицы ;
ЦОР:
мультимедийная презентация "Зимние
месяцы".
Оборудование
для детей: мяч, иллюстрации зимнего пейзажа и
признаков зимы,клей,детали снеговика из бумаги.
Виды
детской деятельности:продуктивная,игровая
деятельность,коммуникативная,музыкально-художественная,трудовая.
Формы
работы с детьми:коллективная,индивидуальная.
Содержание
организованной деятельности детей.
Вводная
Воспитатель:
ребята, давайте с вами поиграем. Встаньте в круг, я буду бросать каждому из вас
мяч и называть времена года, а вы в ответ должны назвать мне цвет, относящийся
к этому времени года.
(Дети
играют).
Основная
Воспитатель:
Молодцы! А какое время года у нас сейчас?
(Ответы
детей: Зима)
Воспитатель:
1) После какого времени года к нам приходит зима? (Ответы детей: после осени).
2)
Как вы думаете, чем пахнет зима? (Ответы детей: снегом, елками, холодом.)
3)
Какие признаки зимы вам знакомы? (Ответы детей: выпал снег, стало холодно, дни
стали короче, а ночи длиннее),
Воспитатель:
К нам сегодня в гости пришла "Зимушка-красавица" (привлечение
внимания детей к картине "Зимушка-красавица"), и принесла Вам
загадки:
На
поля и на луга
До
весны легли снега
Только
месяц наш пройдет,
Мы
встречаем Новый год (Декабрь)
Воспитатель:
(Слайд № 1). Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли
"студень". Как вы думаете почему? (Ответы детей). В декабре очень
студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).
Щиплит
уши, щиплит нос
Лезет
в валенки мороз
Брызнет
в воду, упадет.
Не вода уже, а лед. (Январь)
(Слайд
№2) Январь называли "сечень", так как он делит зиму на 2 половины, он
идет после месяца Декабря и перед месяцем Февралем, то есть находится
посередине.
Снег
мешками валит с неба
С
дом стоят сугробы снега,
То
бураны и метели
На деревню налетели (Февраль)
(Слайд
№3)Месяц февраль называли "лютый" так как выпадает очень много снега,
и часто дуют сильные метели, бураны, вьюги.
Воспитатель:
Молодцы!
Все загадки отгадали!
Физминутка:
"Снежок"
Раз,
два, три, четыре (наклон вперед за снегом)
Мы
с тобой снежок лепили (показывают как лепят снежок)
Круглый,
крепкий, очень гладкий (показывают какой)
И
совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)
Раз
- подкинем, два - поймаем,
Три
- уроним и сломаем.
Воспитатель:
А сейчас какой у нас зимний месяц? Кто ответит? (Ответы детей: январь). Кто
расскажет стихотворение про месяц Январь? (ребенок читает стишок).
Открываем
календарь
Начинается
январь.
В
январе, в январе
Много
снега во дворе.
Снег
на крыше, на крылечке,
Солнце
в небе голубом.
В
нашем доме топят печки,
В
небо дым идет столбом.
Дидактическая
игра: "Признаки зимы"
Ход игры
На
столе вразноброс лежат картинки с признаками всех времен года. Ребята,
посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей). Наша с вами задача найти
картинки с признаками зимы и прикрепить их на фланелеграф. Дети поочередно
выходят и прикрепляют картинки с признаками зимы на фланелеграф (музыкальное
сопровождение).
Воспитатель:
Так что же нам приносит зима? (Ответы детей: ветер, снежинки, сосульки,
сугробы, метель, бураны, вьюга, мороз.) Скажите, пожалуйста, на что похожи
снежинки? (Ответы детей: звездочки, цветочки). Молодцы!
Воспитатель:
Ребята
а знаете что такое оттепель?(Предполагаемый ответ детей).Оттепель это
когда греет солнышко и снег начинает
таить,снег становится мокрый и липкий и тогда с него легко лепить снежки.А
после оттепели ударит мороз и на снегу сразу же образуется твердая
корочка-лед.на деревьях и проводах образуется пушистая снежная
бахрома-изморозь,все становится красивым.Чем тише морозная погода,тогда
снежинки падают медленно и красиво.А если погода ветренная то снежинки
смешиваются и образуются хлопья.
Посмотрите
у меня есть конверт с пословицами от
Зимушки-красавици,я сейчас вам их прочитаю, а вы скажите как вы их поняли .
Новый
год к весне поворот.
Береги
нос в большой мороз.
Мороз
велик да стоять не велит.
И
в сильный мороз работа согреет.
Молодцы!
Подведение итога:
Воспитатель:
А теперь скажите чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей: играли,
разгадывали загадки) Про какое время
года говорили? Про какие месяца? Интересно было?Какие новые слова вы узнали? А
теперь давайте сделаем подарок для «Зимушки -красавици".Все вмести мы
склеим картину со снеговиком. |