Тема. Путешествие в
сказочную страну
Образовательные
области:
приоритетная: «Художественное
творчество» (лепка)
в интеграции: «Здоровье»,
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»,
«Познавательно-исследовательская».
Задачи:
1. Образовательные
задачи по приоритетной образовательной области.
Художественное
творчество (лепка)
- способствовать усвоению навыков и умений
лепки; формировать умения лепить из полимерной глины предметы разной формы
(шар, овоид, колбаска), передавать особенности не сложных предметов предметов.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.
Познание
- закрепить элементарные знания о насекомых,
их внешнем виде, их образе жизни (местах их обитания, питания).
Здоровье
- способствовать формированию правильной
осанки во время образовательной деятельности; закреплять
культурно-гигиенические навыки (чистота тела, рук, одежды, материалов, рабочего
места).
Коммуникация
- обогащать словарь детей по теме занятия
за счет слов: «улей», «ураган», «пчелиная семья», «спасатели», «превращение
гусеницы» - совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не
перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием
сюжета; давать четкие, краткие ответы на
конкретно поставленные вопросы).
Чтение
художественной литературы
- упражнять в усвоении навыков и умений
воспринимать литературное произведение, активно участвовать в последующем его
обсуждении.
Безопасность
- упражнять в закреплении навыков и умений
безопасного поведения на рабочем месте; в правилах безопасного использования
художественных материалов.
Социализация
- способствовать закреплению умений
активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками;
принимать активное участие в дидактической игре
«Кто, где живёт».
Познавательно-исследовательская
деятельность
- продолжать осваивать умение получать мягкость,
пластичность при разминании полимерной глины, находить отличительные свойства
полимерной глины в сравнении с пластилином и природной глины
2.Формирование интегративных качеств (развивающие и
воспитательные задачи):
Воспитывать уважение к труду гончара; -
развивать устойчивый познавательный интерес, любознательность у воспитанников к
образу жизни насекомых, к художественной литературе; развивать творческие
навыки и умения, фантазию, внимание, память, воображение, восприятие, мелкую
моторику пальцев кисти руки, координацию.
3. Предпосылки УУД:
Коммуникативные
Умение поддерживать конструктивный диалог:
удерживать внимание и интерес собеседника; составлять развёрнутые, логически
завершённые по содержанию предложения по
теме.
Регулятивные
Умение подчинять личные интересы
требованиям и задачам занятия; регулировать личные эмоции и поведение на
протяжении всей творческой деятельности.
Познавательные
Умение использовать раннее полученные
знания в самостоятельной, поисково-исследовательской творческой деятельности.
Личностные
Умение поддерживать интерес к
изобразительной деятельности.
Формы работы с детьми: коллективная,
индивидуальная.
Методы и приёмы:
словесный: показ,
объяснение, беседа, напоминание, разъяснение, пояснение, указание, рассказ, художественное
слово;
наглядный: рассматривание
иллюстраций, игрушек, макетов насекомых.
Виды детской
деятельности: коммуникативная, игровая, художественная деятельность,
продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная,
познавательно-исследовательская.
Оборудование:
для
детей: полимерная глина, стеки, поворотный станок, салфетки, доски для лепки;
для
педагога: мольберт для показа схем,
иллюстраций, игрушки - насекомые, готовое лепное изделие образа пчелы, схемы
последовательности лепки, компьютер, полимерная глина, стеки, поворотный станок,
салфетки, доски для лепки.
Планируемый результат:
ребёнок проявляет устойчивый интерес к
красоте в искусстве, в природе; навыки исследовательского поведения,
инициативу; раскрывает свою индивидуальность в процессе освоения творчества;
проявляет самостоятельность в выборе техник и способов создания изображений;
проявляет настойчивый познавательный интерес к творчеству; эмоционально
реагирует на произведения изобразительного искусства; владеет средствами
языковой выразительности; способен предложить собственный замысел и воплотить
его в лепке; умеет работать в коллективе; активно и доброжелательно взаимодействует
с педагогом и сверстниками.
Содержание организованной образовательной деятельности
Вводная часть
Педагог.
Ребята, сегодня к нам пришёл за помощью
кот Мурзик. Кот Мурзик совсем перепутал названия всех времён года. Подскажите
коту Мурзику, какое сейчас у нас время года? (Ответы детей)
Педагог. Правильно, ребята,
сейчас у нас время года – Зима. А, что происходит с насекомыми зимой? (Ответы детей)
Педагог.
Правильно ребята, насекомые спят, прячутся
в щелочки. А ещё ребята, мне кот Мурзик принёс письмо от насекомых из Страны
Насекомых. Но страна эта необычная, а сказочная. Потому что, в ней всегда лето
и насекомые там живут круглый год. А ещё потому, что насекомые все там сделаны
из пластической глины. Посмотрим, что находится в этом интересном большом
конверте, который нам принёс кот Мурзик. Ой, что это? Ужас, на фотографии,
которая была вложена в конверт, изображён страшный ураган. И этот жестокий
ураган разрушил домики бедных существ, а может и повредил их самих. Мурзик, я
думаю, что нам нужно поспешить к ним на помощь! Поможем восстановить порядок в
стране насекомых? Тогда мы немедленно отправляемся в рискованное путешествие. А
поможет нам в этом путеводная звезда, которая тоже находится в конверте. (Палочка, на конце которой закреплена
звёздочка из фольги)
1
задание
С помощью волшебных слов и палочки дети
«оказываются» в волшебной стране. Подходят к столу, где лежит листочек с дерева
и разломленная гусеница из пластической глины.
Педагог.
Да, это гусеница, но от сильного ветра её
туловище развалилось на кусочки. Давайте восстановим гусеничку. Возьмите по
кусочку пластической глины и скатайте шарик круговыми движениями ладошек (Обращаю внимание, что шарики должны быть
ровненькими, без трещинок). Теперь с помощью способа «примазывания» прочно
прикрепите части гусенички друг к другу. Способом оттягивания, оттените на
голове гусенички рожки. Глаза, нос и рот нарисуйте при помощи стеки. Вот,
такая, замечательная гусеничка получилась. Она улыбается и благодарит вас.
Я вам про неё прочту
стих:
Это кто ползёт по ветке?
Чья прожорливая детка?
Это бабочки малыш
Пожирает жадно лист.
А пройдёт немного время,
Станет гусеница вдруг,
Самой милой и красивой
Среди бабочек подруг!
2
задание
Подходим к ковру, где лежат разрушенный
улей, кусочки пластической глины жёлтого цвета и крылышки.
Педагог.
Что же здесь произошло?
(варианты
ответов детей)
Педагог.
Вот лежит разрушенный улей. Кто в улье
живёт? (пчёлы) А вот и сами хозяева:
бедные, пострадали от ветра, крылышки отвалились. Поможем пчёлкам? Садитесь на
ковёр. Посмотрите, как мы сделаем пчёлок. Сначала мы из пластической массы
скатаем шарик, затем мы превратим его в овал, регулируя движения ладошек. А теперь
надо сделать форму яйца или, если говорить правильно – овоид. Ребром ладони я
слегка покатаю конец овала, и он получится чуть тоньше. Это и получилась фигура,
которая называется овоид. Давайте все вместе повторим название формы. Теперь
вставим крылышки, прикрепим тонкие расплющенные жгутики в полоски на тело
пчёлки, острой палочкой нарисуем глазки, носик, ротик. Вот и готова наша
пчёлка!
Педагог.
Берите, ребята пластическую глину и
ремонтируйте пчёлок!
Готовых пчёлок мы разместим в
отремонтированном улье! Теперь они радостные будут летать по цветам и собирать
мёд!
Я вам про пчёл прочту
стих:
Пчёлка шустрая летает,
Пчёлка устали не знает.
Все деревья и цветы
Скорый ждут прилёт пчелы!
Отдают нектар для мёда,
Дарят сладкую пыльцу,
Знает взрослый и ребёнок
–
Лень трудяге, не к лицу!
3 задание
Педагог.
Ребята, посмотрите на картинку с
изображением солнца и лучей. Как вы думаете, что произошло с солнцем?
(Ответы
детей)
Педагог.
Ребята, как вы думаете, а без солнышка
насекомым легко жить? Да и вообще всем живым существам? Тогда я предлагаю
слепить солнышко, оно будет светить на небе и греть жителей этой сказочной
страны. Садитесь за столы. Вам надо будет из комочка пластической глины жёлтого
цвета скатать колбаски продольными движениями ладошек – это будут лучики нашего
солнышка. И с помощью приёма «примазывания» мы их крепко прикрепим к головке
солнышка. А, кто поможет мне слепить головку?
(Один
ребёнок делает голову, остальные лепят лучики)
Как только наше солнышко стало почти
готовым, мы, используя знакомые способы лепки сделаем солнышку глаза в виде
приплюснутых дисков, шарик – нос, и раскатанный в тонкий жгутик улыбающийся
ротик.
Какое у нас получилось замечательное
солнышко. Теперь оно опять будет светить в сказочной стране, и радовать
насекомых. Кот Мурзик мне подсказывает, что жизнь у них снова наладиться. Всё
это благодаря вам, ребята! Вы оказались настоящими спасателями. Ребята, кто мне
про солнышко прочитает стихотворение? А в благодарность за вашу доброту, солнышко
от имени всех жителей страны насекомых дарит вам угощение. А теперь нам пора возвращаться назад в детский
сад, нас там ждут другие дела.
Прощаемся и возвращаемся.
Литература
1.
Швайко, Г.С. Занятия по изобразительному творчеству в
детском саду. [Текст]/ Г.С. Швайко. - Москва - Владос, 2000.-174с.
2.
Штейне, Н.Ф. Занятия по изобразительной деятельности с
детьми 6 - 7 лет. Конспекты занятий. [Текст]/ авт. - составитель Н.Ф. Штейне. –
Волгоград: ИТД Корифей, 2012. – 128с.
3.
Яковлева, Т. Н. Искусство для детей. Методическое пособие.
[Текст] /авт – составитель Т.Н. Яковлева. Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128c. |