СЕГОДНЯ: Вторник 23.04.2024  Московское время:18:33                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 56

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Конспект занятия по лепке из глины в средней группе
16.02.2015, 08:11

Тема. Путешествие в сказочную страну

    Образовательные области:

приоритетная: «Художественное творчество» (лепка)

в интеграции: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Познавательно-исследовательская».

Задачи:

1.      Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

 Художественное творчество (лепка)

- способствовать усвоению навыков и умений лепки; формировать умения лепить из полимерной глины предметы разной формы (шар, овоид, колбаска), передавать особенности не сложных предметов предметов.

2. Образовательные задачи, решаемые  в интеграции образовательных областей. 

Познание

- закрепить элементарные знания о насекомых, их внешнем виде, их образе жизни (местах их обитания, питания).

Здоровье

- способствовать формированию правильной осанки во время образовательной деятельности; закреплять культурно-гигиенические навыки (чистота тела, рук, одежды, материалов, рабочего места).

Коммуникация

- обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов: «улей», «ураган», «пчелиная семья», «спасатели», «превращение гусеницы» - совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием сюжета;  давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы).

 

 

Чтение художественной литературы

- упражнять в усвоении навыков и умений воспринимать литературное произведение, активно участвовать в последующем его обсуждении.

Безопасность

- упражнять в закреплении навыков и умений безопасного поведения на рабочем месте; в правилах безопасного использования художественных материалов.

Социализация

- способствовать закреплению умений активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками; принимать активное участие в дидактической игре  «Кто, где живёт».

Познавательно-исследовательская деятельность

- продолжать осваивать умение получать мягкость, пластичность при разминании полимерной глины, находить отличительные свойства полимерной глины в сравнении с пластилином и природной глины

2.Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи): 

Воспитывать уважение к труду гончара; - развивать устойчивый познавательный интерес, любознательность у воспитанников к образу жизни насекомых, к художественной литературе; развивать творческие навыки и умения, фантазию, внимание, память, воображение, восприятие, мелкую моторику пальцев кисти руки, координацию.

3. Предпосылки УУД:

Коммуникативные

Умение поддерживать конструктивный диалог: удерживать внимание и интерес собеседника; составлять развёрнутые, логически завершённые по содержанию  предложения по теме.

 

 

Регулятивные

Умение подчинять личные интересы требованиям и задачам занятия; регулировать личные эмоции и поведение на протяжении всей творческой деятельности.

Познавательные

Умение использовать раннее полученные знания в самостоятельной, поисково-исследовательской творческой деятельности.

Личностные

Умение поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Методы и приёмы:

словесный: показ, объяснение, беседа, напоминание, разъяснение, пояснение, указание, рассказ, художественное слово;

наглядный: рассматривание иллюстраций, игрушек, макетов насекомых.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная деятельность, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование:

для детей: полимерная глина, стеки, поворотный станок, салфетки, доски для лепки;

для педагога: мольберт  для показа схем, иллюстраций, игрушки - насекомые, готовое лепное изделие образа пчелы, схемы последовательности лепки, компьютер, полимерная глина, стеки, поворотный станок, салфетки, доски для лепки.

Планируемый результат:

ребёнок проявляет устойчивый интерес к красоте в искусстве, в природе; навыки исследовательского поведения, инициативу; раскрывает свою индивидуальность в процессе освоения творчества; проявляет самостоятельность в выборе техник и способов создания изображений; проявляет настойчивый познавательный интерес к творчеству; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства; владеет средствами языковой выразительности; способен предложить собственный замысел и воплотить его в лепке; умеет работать в коллективе; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

 

Содержание организованной образовательной деятельности

Вводная часть

Педагог.

Ребята, сегодня к нам пришёл за помощью кот Мурзик. Кот Мурзик совсем перепутал названия всех времён года. Подскажите коту Мурзику, какое сейчас у нас время года? (Ответы детей)

Педагог. Правильно, ребята, сейчас у нас время года – Зима. А, что происходит с насекомыми зимой? (Ответы детей)

Педагог.

Правильно ребята, насекомые спят, прячутся в щелочки. А ещё ребята, мне кот Мурзик принёс письмо от насекомых из Страны Насекомых. Но страна эта необычная, а сказочная. Потому что, в ней всегда лето и насекомые там живут круглый год. А ещё потому, что насекомые все там сделаны из пластической глины. Посмотрим, что находится в этом интересном большом конверте, который нам принёс кот Мурзик. Ой, что это? Ужас, на фотографии, которая была вложена в конверт, изображён страшный ураган. И этот жестокий ураган разрушил домики бедных существ, а может и повредил их самих. Мурзик, я думаю, что нам нужно поспешить к ним на помощь! Поможем восстановить порядок в стране насекомых? Тогда мы немедленно отправляемся в рискованное путешествие. А поможет нам в этом путеводная звезда, которая тоже находится в конверте. (Палочка, на конце которой закреплена звёздочка из фольги)

 

 

 

1 задание

С помощью волшебных слов и палочки дети «оказываются» в волшебной стране. Подходят к столу, где лежит листочек с дерева и разломленная гусеница из пластической глины.

Педагог.

Да, это гусеница, но от сильного ветра её туловище развалилось на кусочки. Давайте восстановим гусеничку. Возьмите по кусочку пластической глины и скатайте шарик круговыми движениями ладошек (Обращаю внимание, что шарики должны быть ровненькими, без трещинок). Теперь с помощью способа «примазывания» прочно прикрепите части гусенички друг к другу. Способом оттягивания, оттените на голове гусенички рожки. Глаза, нос и рот нарисуйте при помощи стеки. Вот, такая, замечательная гусеничка получилась. Она улыбается и благодарит вас.  

Я вам про неё прочту стих:

Это кто ползёт по ветке?

Чья прожорливая детка?

Это бабочки малыш

Пожирает жадно лист.

А пройдёт немного время,

Станет гусеница вдруг,

Самой милой и красивой

Среди бабочек подруг!

 

2 задание

Подходим к ковру, где лежат разрушенный улей, кусочки пластической глины жёлтого цвета и крылышки.

Педагог.

Что же здесь произошло?

(варианты ответов детей)

 

Педагог.

Вот лежит разрушенный улей. Кто в улье живёт? (пчёлы) А вот и сами хозяева: бедные, пострадали от ветра, крылышки отвалились. Поможем пчёлкам? Садитесь на ковёр. Посмотрите, как мы сделаем пчёлок. Сначала мы из пластической массы скатаем шарик, затем мы превратим его в овал, регулируя движения ладошек. А теперь надо сделать форму яйца или, если говорить правильно – овоид. Ребром ладони я слегка покатаю конец овала, и он получится чуть тоньше. Это и получилась фигура, которая называется овоид. Давайте все вместе повторим название формы. Теперь вставим крылышки, прикрепим тонкие расплющенные жгутики в полоски на тело пчёлки, острой палочкой нарисуем глазки, носик, ротик. Вот и готова наша пчёлка!

Педагог.

Берите, ребята пластическую глину и ремонтируйте пчёлок!

Готовых пчёлок мы разместим в отремонтированном улье! Теперь они радостные будут летать по цветам и собирать мёд!

Я вам про пчёл прочту стих:

Пчёлка шустрая летает,

Пчёлка устали не знает.

Все деревья и цветы

Скорый ждут прилёт пчелы!

Отдают нектар для мёда,

Дарят сладкую пыльцу,

Знает взрослый и ребёнок –

Лень трудяге, не к лицу!

3 задание

Педагог.

Ребята, посмотрите на картинку с изображением солнца и лучей. Как вы думаете, что произошло с солнцем?

(Ответы детей)

 

Педагог.

Ребята, как вы думаете, а без солнышка насекомым легко жить? Да и вообще всем живым существам? Тогда я предлагаю слепить солнышко, оно будет светить на небе и греть жителей этой сказочной страны. Садитесь за столы. Вам надо будет из комочка пластической глины жёлтого цвета скатать колбаски продольными движениями ладошек – это будут лучики нашего солнышка. И с помощью приёма «примазывания» мы их крепко прикрепим к головке солнышка. А, кто поможет мне слепить головку?

(Один ребёнок делает голову, остальные лепят лучики)

Как только наше солнышко стало почти готовым, мы, используя знакомые способы лепки сделаем солнышку глаза в виде приплюснутых дисков, шарик – нос, и раскатанный в тонкий жгутик улыбающийся ротик.

Какое у нас получилось замечательное солнышко. Теперь оно опять будет светить в сказочной стране, и радовать насекомых. Кот Мурзик мне подсказывает, что жизнь у них снова наладиться. Всё это благодаря вам, ребята! Вы оказались настоящими спасателями.  Ребята, кто мне про солнышко прочитает стихотворение? А в благодарность за вашу доброту, солнышко от имени всех жителей страны насекомых дарит вам угощение.  А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, нас там ждут другие дела.

Прощаемся и возвращаемся.

 

Литература

1.     Швайко, Г.С. Занятия по изобразительному творчеству в детском саду. [Текст]/ Г.С. Швайко. - Москва - Владос, 2000.-174с. 

2.     Штейне, Н.Ф. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6 - 7 лет. Конспекты занятий. [Текст]/ авт. - составитель Н.Ф. Штейне. – Волгоград: ИТД Корифей, 2012. – 128с.

3.     Яковлева, Т. Н. Искусство для детей. Методическое пособие. [Текст] /авт – составитель Т.Н. Яковлева. Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128c. 

Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга
Просмотров: 4164 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги