СЕГОДНЯ: Четверг 25.04.2024  Московское время:18:21                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 42

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Помогите Колобку!
20.05.2015, 15:50

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема: «Помогите Колобку!»

Цель: формирование элементарных математических представлений Образовательные области:

приоритетная: познание (формирование целостной картины мира)

в интеграции: коммуникация, здоровье, социализация

Задачи:

приоритетные:  закреплять навык количественного счета в пределах пяти, умение отвечать на вопрос «сколько всего?»; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами «самый большой», «меньше», «еще меньше, « самый маленький», «больше», «еще больше»; развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед, назад, влево, вправо); развивать представления о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике

в интеграции: развивать речь детей, обогащать их словарный запас; сохранять физическое здоровье детей в процессе образовательной деятельности; закреплять умение играть в дидактические игры;  развивать волевое качество при выполнении  установленных норм поведения в непосредственно образовательной деятельности

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»

Методические приемы: метод математической сказки, беседы, наглядности, прием рассматривания, создания проблемной ситуации

Оборудование:

для детей: раздаточный материал в виде карточек с изображением по 3 и 4 кружка на каждой, плоские геометрические фигуры круга, квадрата и треугольника

для педагога: фланелеграф, различный счетный материал (нарисованные изображения зайцев, морковок, колобков); изображения сказочных героев русской народной сказки «Колобок» (Колобка, Зайца, Волка, Медведя, Лисицы); муляжи грибов, рисунки лисьей норы в виде геометрических фигур, барабан, колокольчик

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель.  Дети, сегодня я вам расскажу  сказку  о Колобке. Но эта сказка будет немного другой, чем я рассказывала вам в прошлый раз.

 ( Показывает на изображение Колобка).  Итак, Колобок и от бабушки ушел, и от дедушки ушел. Покатился он по дорожке в сторону леса. И вдруг… навстречу ему выскочил Заяц! ( Показывает изображение Зайца).

II Основная часть

1.     Игровая ситуация « И от Зайца ушел!»

– Стой, Колобок! - закричал Заяц. Если не выполнишь мое задание, я тебя съем! А задание мое такое: сколько всего морковок растет на грядке? (Указывает на прикрепленные изображения овощей, расположенные в ряд  на фланелеграфе).

Воспитатель. Ребята, Колобок не учился счету. Для того, чтобы его не съел Заяц, помогите Колобку сосчитать морковку. (Дети под руководством педагога производят счет множества предметов слева направо, произнося числительные хором и индивидуально, при этом педагог указывает на каждое изображение ряда). Сколько всего морковок на грядке? ( Задавая вопрос, педагог обводит множество предметов круговым движением указки). Верно, всего пять морковок. Молодцы, ребята, вы помогли Колобку выполнить задание Зайца, поэтому Колобок и от Зайца ушел!

2.      Игровая ситуация «И от Волка ушел!»

- Катится колобок, катится, а навстречу ему Волк. (Показывает изображение Волка).

 – Колобок, Колобок! Я тебя съем, если не выполнишь мое задание! – закричал Волк.

 – И что же я должен сделать? – робко спросил Колобок.

– А сосчитай всех моих Зайцев!

Воспитатель. Ну, что ребята, поможем и на этот раз нашему Колобку. Сосчитайте Зайчиков. (Предлагает произвести счет множества предметов в виде нарисованных зайцев слева направо, указывая на каждое изображение. Дети снова отвечают на вопрос «Сколько всего?» и дают  правильный ответ. При этом  расположение предметов счетного материала  выполнено таким образом, чтобы Зайцы располагались в нижнем ряду соответственно под изображением Морковок. А количество предметов одного множества должно быть меньше количества предметов другого множества на одну единицу).

- Теперь скажите чего больше:  зайчиков или морковок? Чего меньше? Насколько меньше зайчиков, чем морковок? На сколько больше морковок, чем зайчиков? Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало одинаково? ( Добавить еще одного зайчика или убрать одну морковку).

- Верно, дети, вы снова выручили Колобка из беды. Он с помощью вас выполнил задание Волка и покатился от него, только Волк его и видел!

3. Игровая ситуация « И от Медведя ушел!»

- Катится, Колобок, катится, а навстречу ему Медведь (Показывает изображение Медведя).

- Колобок, Колобок, я съем тебя, если не выполнишь и мое задание! - рявкнул Миша.

- Постой, не ешь меня, ребята помогут мне его выполнить,- молвил Колобок в ответ.

- Ну, что, ребята. Давайте поможем и на этот раз Колобку. А задание у Медведя такое: вы должны сосчитать, сколько раз он топнет ногой. (Воспитатель делает соответствующее движение ногой, дети считают движения и показывают результат с помощью карточки с кружочками. Педагог делает проверку задания, анализируя выбор карточки по количеству кружков на ней).

- А теперь сосчитайте и покажите на карточке, сколько раз Медведь ударит по барабану, но при этом вы должны закрыть глаза. ( воспитатель выполняет удары по музыкальному инструменту. Дети  проводят счет на слух, указывают результат с помощью карточки. Воспитатель оценивает результаты).

- Молодцы, ребята. Вновь вы выручили Колобка. И он укатился дальше. Только Медведь его и видел. Но устал наш Колобок убегать от зверей. Да, и вы, ребятки, устали. Поэтому я предлагаю немного отдохнуть и выполнить небольшую гимнастику.

4. Физминутка

Дети выполняют физические упражнения под руководством воспитателя в соответствии со стихотворным сопровождением:

Колобок бежал, бежал (бег на месте),

Очень быстро он устал (постепенный переход на обычный шаг),

У него устали ножки быстро бегать по дорожке,

У него устали ручки (руки в сторону и вверх),

Пыль запачкала все брючки ( наклон туловища вниз, руки до пола).

Он присел вдруг отдохнуть (полный присед),

И немножечко вздремнуть (руки под голову).

А потом, увидев Волка (подняться в рост),

 Вновь помчался по проселку (бег на месте с ускорением)!

- Хорошо, убежали мы от Волка! А теперь вернемся в нашу сказку и посмотрим, кого еще встретит Колобок на своем пути.

5. Игровая ситуация «Встреча с Лисой»

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса (Показывает изображение Лисы).

- Здравствуй Колобок, румяный бок! – сказала Лисица.

- Здравствуй, Лисичка - сестричка!

- Какой ты, Колобок, румяный, да аппетитный. Съем тебя сейчас, если не выполнишь мои задания!

- Не беда, Лиса, у меня есть хорошие помощники, они помогут мне справиться с твоими заданиями.

- А задание Лисички такое: нужно правильно расположить на фланелеграфе  пять  нарисованных Колобков разной величины, но так, чтобы первым был самый большой Колобок, а на последнем месте самый маленький. (Дети по желанию выходят к доске и выполняют задание, располагая рисунки  сказочного героя в один ряд в порядке убывания величины предметов. Затем,  хором под руководством педагога дети произносят названия предметов: «самый большой», «поменьше», еще меньше», «самый маленький»).

- Дети, а как называется домик Лисы в лесу? ( Нора). Верно, Лиса ее роет лапами в земле. А затем живет там и выводит свое потомство. Однажды Лиса вырыла нору и получилась у нее нора вот такой формы (Показ на рисунок норы, прикрепленный на стене групповой с одной стороны, в виде треугольника). На какую фигуру  похожа нора? Почему? (На треугольник. У него 3угла и 3 стороны).

- Рыла Лиса себе нору в другом месте и получилась у нее нора вот такой формы (Показ рисунка норы квадратной формы, прикрепленного на другой стене групповой комнаты). На какую фигуру похожа эта нора? Почему? (На квадрат. У него 4 угла и  4 стороны).

- А вот третья лисья нора, на какую фигуру похожа она? (На круг).

- Верно, у каждого из вас на столе лежит одна из этих геометрических фигур: круг, квадрат или треугольник. По сигналу колокольчика вы должны взять свою фигурку и добежать до лисьей норы, которая имеет такую же форму как ваша фигура. ( Дети играют в подвижную игру «Найди лисью нору»).

- Молодцы! Справились почти со всеми заданиями Лисицы. Но Лиса хитрая и коварная, не хочет просто так Колобка отпускать. У нее еще и для Колобка, и для вас есть вопросы.

- Итак, у Лисы в лесу растут 4 гриба. Нужно пойти найти их и сорвать. Кто сумеет это сделать? (Выходят желающие к доске и поворачиваются спиной к группе детей).

- Первый гриб растет, если вы пойдете налево. Куда вы пойдете? Верно ли ребята показывают направление? (Группа детей оценивает ответ выполняющих задание. Есть направление определено верно, то дети идут и находят «гриб». Аналогично  выполняется  задание нахождения предметов в направлении направо, вперед, назад).

- Молодцы, дети! Все хитроумные задания Лисицы сделали правильно. Смотрите, а Лиса, аж, позеленела от злости, что не удалось ни Колобка, ни вас перехитрить и сама убежала восвояси, подальше в густой лес. Только мы ее и видели!

III Заключительная часть

Воспитатель. Ребята,  а почему ни один из зверей не смог съесть Колобка? (Потому что мы помогли решить все задания лесных зверей).

-  А какие задания вы выполняли? ( Считали до пяти, узнавали геометрические фигуры, правильно составляли в один ряд предметы по величине и т.д.).

-А смогли бы вы помочь Колобку, если бы не знали где левая, правая стороны, если бы вы не умели считать и не знали названия разных фигур? ( Нет).

- Значит, очень важно, получать  знания  и многое уметь в жизни. Поэтому я вам желаю и в дальнейшем быть умными и прилежными в мире знаний!


Кильдюшкина Т.Ю., воспитатель группы "Лесовички"

Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга
Просмотров: 906 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги