СЕГОДНЯ: Пятница 29.03.2024  Московское время:14:20                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 56

Главная » Файлы » Конспекты открытых занятий

Занятие по лепке из глины в подготовительной к школе группе
16.02.2015, 05:10

Тема. Лепка декоративной посуды

Цели: продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности форм и росписи; творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки; украшать готовое изделие углублённым рельефом при помощи стеки, или налепами; закреплять навыки аккуратной лепки: развивать фантазию, эстетическое восприятие, художественный вкус, внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев кисти рук.

Образовательные области:

Приоритетная: «Художественное творчество»

В интеграции:

Здоровье

1. Способствовать формированию правильной осанки во время образовательной деятельности.

2.      Способствовать снятию напряжения с глаз.

Безопасность

1.     Закреплять  правила пользования глиной, стекой и др. художественным материалом.

Коммуникация

1.     Способствовать формирования умения работать коллективно, отвечать на вопросы педагога, давать необходимые пояснения к своему ответу.

2.     Формировать умения завершать фразу одним словом, подходящим по смыслу.

Чтение художественной литературы

1.     Продолжать формировать навык аудирования.

Социализация

1.     Закреплять умения активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и друг с другом.

Формирование интегративных качеств:

1.     Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

2.     Развивать интерес у детей к художественной литературе, предпосылки логического мышления, речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Методы и приёмы:

словесный: объяснение, беседа, художественное слово, напоминание;

наглядный: рассматривание  пособий, иллюстраций,  керамических изделий, схем - таблиц.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная деятельность, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа её форм и украшений, беседы о видах посуды.

Оборудование для педагога: презентация на тему: «Керамическая посуда» из 5 слайдов, мольберт, схема – таблица, иллюстрации, керамические изделия,  поворотный станок, стеки, влажные губки, подставка, глина салфетка, клеёнка.

Оборудование для детей: поворотный станок, стеки, влажные губки, подставки, глина на каждого ребёнка, салфетка, клеёнка.

Планируемый результат:

Имеет представление о (тот то, том то), удерживает в памяти при выполнении различных действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 20 – 25 минут; умеет работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

 

 

 

 

 

Содержание организационной деятельности детей

Дети входят в изостудию, здороваются и подходят к педагогу.

Педагог.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим путешествие в мастерскую  глиняного ремесла, гончарного дела мастерам. Закройте глаза и ненадолго представьте старинные, престаринные времена. Наверно вы в своих представлениях увидели самые интересные картины Русской Старины. Откройте глаза, посмотрите на монитор. Мы сейчас рассмотрим слайды по теме: «Откуда пришла к нам керамическая посуда?»  С древних времён люди  лепили глиняную посуду. Первоначально в этой посуде люди не готовили пищу, а хранили в ней зерно, овощи, фрукты и разные другие продукты. Но однажды глиняный сосуд нечаянно попал в огонь. К удивлению людей, живших в те времена этот глиняный сосуд, попавший в огонь, стал сильно отличаться от другой глиняной посуды. Он был крепким, звонким, лёгким.  И, даже, попав под дождь, этот сосуд не размок, как другая посуда, которая очень страдала и приходила в негодность от воды. Люди сделали выводы и решили впредь обжигать глиняную посуду на огне. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Люди присматривались, оценивали свои глиняные изделия, постепенно начали изменять форму изделий, для воды делали кувшины с длинными, узкими горлышками, а широкие, массивные  сосуды с крепкими ручками для других продуктов. В глаза бросались самые удачные и красиво выполненные изделия. Потом человек и сам научился украшать свои изделия,  то декоративными налепами, то тиснением, то углублённым рельефом, и, конечно же, росписью. Можете ли вы, ребята вспомнить, как мы украшали глиняные изделия, когда выполняли свои лепные работы?

(Ответы детей)

Педагог.

Приятно красиво сделанную посуду ставить на стол, она является настоящим украшением стола. Многие виды керамических изделий являются и украшением жилища. Появились необычной, изящной формы вазы, кувшины, игрушки. Такие изделия мы называем декоративными. Ребята, ответьте на вопрос: «Что значит слово «декоративная»?

(Ответы детей)

Педагог.

Сейчас мы с вами рассмотрим некоторые керамические изделия, познакомимся с ними поближе. Некоторые виды изделий вам хорошо знакомы. Назовите их, пожалуйста

(Ответы детей)

Педагог.

Вы, ребята, ответили правильно. На столе стоят: кувшин, ваза, крынка, чаша, маслёнка, горшочек, сахарница. Нравятся они вам? Расскажите, чем замечательно то или иное изделие? 

(Ответы детей)

Педагог.

Кто мне расскажет, какими способами лепят посуду? (Ответы детей) Правильно, посуду лепят и способом вдавливания, и выбиранием, и ленточным способом. Сегодня вы, как настоящие мастера гончарного дела будете создавать декоративную посуду, применяя известные вам способы лепки. Кроме того вы вылепленную посуду будете украшать, либо налепами, либо тиснением, либо прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, садитесь удобно, спины держите прямо. Какую посуду лепить, вы, ребята выберите на своё усмотрение, так же, как и способ лепки. Расскажите, мне о своих задумках, кто и что будет лепить и каким способом лепки?

(Ответы детей)

Молодцы, задание вы ребята поняли, с работой определились, приступим к физминутке.

Зрительная гимнастика «Сковородка»

Сковородка не простая –   (Широко раскрывают глаза, затем зажмуриваются)

На плите, как золотая.       (Перемещают взор по квадрату)

Рыба жарится, котлеты,     (Перемещают взор по диагонали)

Белоснежные омлеты –      (Закрывают глаза, закрывают 5 – 10 сек)

Вот, какая сковорода!            (Повторить 3 – 4 раза)

 

Педагог.

Ребята, хорошо обдумайте последовательность своей работы. Не забудьте хорошо промять глину. На сколько частей вы поделите кусок глины? Самые удачные работы пойдут на украшение группы. Не забывайте, что в лепке изделия важную роль играет примазывание частей. Они должны быть хорошо зафиксированы и при высыхании изделия не обломятся.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказка, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность).

         После работы дети тщательно моют руки, прибирают рабочее место в порядок и приступают к рассматриванию готовых изделий, которые они изготовили своими руками.

 

Рефлексия  

- Чем мы сегодня, ребята занимались?

- Закройте на минуту глаза и постарайтесь вспомнить самые интересные моменты занятия? Расскажите о них, что вам понравилось больше всего.

- Давайте разместим все изделия на выставке для того, чтобы родители, педагоги, дети видели ваши замечательные изделия, которые вы выполняли с особенным старанием.

 

Литература

 

1.     Швайко, Г.С. Занятия по изобразительному творчеству в детском саду. [Текст]/ Г.С. Швайко. - Москва - Владос, 2000.-174с. 

2.     Штейне, Н.Ф. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6 - 7 лет. Конспекты занятий. [Текст]/ авт. - составитель Н.Ф. Штейне. – Волгоград: ИТД Корифей, 2012. – 128с.

3.     Яковлева, Т. Н. Искусство для детей. Методическое пособие. [Текст] /авт – составитель Т.Н. Яковлева. Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128c.

Категория: Конспекты открытых занятий | Добавил: Радуга | Теги: глина, Занятие по лепке из глины в подгото, лепка
Просмотров: 4304 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги