СЕГОДНЯ: Среда 21.08.2019  Московское время:21:55                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 47

Главная » Файлы » Конспекты сортивных мероприятий

Физическая культура на воздухе в теплое время
21.05.2014, 06:59

  Игровая форма проведения заня­тий по физической культуре на воздухе является одной из инте­ресных и распространенных форм дет­ской деятельности. Основное воспита­тельно-развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естест­венной формой передачи детям необ­ходимого объема знаний в области фи­зической культуры. В то же время каж­дое занятие, состоящее из подвижных игр разной степени интенсивности, позволяет решать важные задачи, на­правленные на эмоциональное, физи­ческое и психическое развитие ребен­ка-дошкольника.

  С целью оптимизации двигательной активности  детей в условиях до­школьного учреждения большое внима­ние уделяется вопросам организации и руководства подвижными играми на за­нятиях по физической культуре. Детские площадки оснаще­ны физкультурно-игровыми комплекса­ми, включающими разные типы посо­бий: для упражнений в ходьбе и равновесии - бревна,  гимнастические скамейки; для прыж­ков - палки, обручи, конусы, скакалки; для катания, бросания, ловли - навес­ные мишени, мячи, наборы кеглей, кольцебросы; для ползания и лаза­нья - игровые лабиринты, лестницы. Физкультурное оборудова­ние позволяет создавать вариативные условия для проведения игровых уп­ражнений («Достань предмет», «Кто больше соберет предметов одного цве­та, одной формы» и т.д.).

  В процессе игр дети совершают мно­жество движений: ходьба и бег, ползание по гимнасти­ческим скамейкам, прыжки через ска­калку, лазанье по лестнице, забрасыва­ние мяча в кольцо и т.д. При этом они проявляют быстроту реакции, ловкость, выносливость, а также смелость, реши­тельность, находчивость и самостоя­тельность. Следует отметить также по­ложительную роль использования по­собий в подвижных играх для развития восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. На спортивной и детской пло­щадках достаточно места, чтобы дети могли свободно двигаться и реализовывать свои творческие замыслы.

  Занятия по физической культуре игрового характера проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах ежедневно на спортивной пло­щадке в теплое время года. При разра­ботке содержания занятий предусмат­риваются:

•   использование различных видов движений;

•  включение подвижных игр разной интенсивности: игры с бегом, прыжка­ми, лазаньем, бросанием и метанием предметов, игры-соревнования, игры-эстафеты, спортивные игры и упражне­ния, народные игры, игры на ориенти­рование в пространстве, игры на разви­тие внимания, ловкости и точности вы­полнения различных действий.

  Для гиперактивных детей характе­рен синдром дефицита внимания, что мешает им сосредоточенно слушать взрослого, четко и до конца выполнять задания. Им свойственны агрессив­ность, конфликтность, двигательная расторможенность, неорганизован­ность, суетливость, импульсивность, вспыльчивость, изменчивость настрое­ния. У них слабо сформированы меха­низмы саморегуляции деятельности и поведения. Им необходимо давать дви­гательные задания на развитие глазоме­ра, силы и точности броска (прокатыва­ние обруча, мяча в воротики, метание разных предметов в цель с расстояния 3-6 м, бросание набивного мяча из-за головы и из разных исходных положе­ний, прокатывание мяча одной рукой между предметами).

  Наряду с гиперактивными детьми беспокойство вызывают малоподвиж­ные дети. Они, как правило, часто боле­ют и имеют некоторые функциональ­ные отклонения. Для них характерны, слабая выносливость, значи­тельное отставание в показателях раз­вития основных видов движения (в беге, прыжках, метании, бросании и ловле мяча) от возрастных нормативов. Мало­подвижные дети не уверены в своих возможностях, отказываются выпол­нять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных иг­рах. Им присуща однообразная малоин­тенсивная деятельность с преобладани­ем статического компонента. У боль­шинства отмечаются инертность, пас­сивность, безразличие, обидчивость, плаксивость, нежелание контактиро­вать со сверстниками. Этим детям под­ходят игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движений и вынос­ливости, на переключение с одного ви­да деятельности на другое.

  Уравновешенные дети быстрее усваи­вают правила игр, содержание игровых упражнений; им достаточно объясне­ния и одного-двух показов педагога. Детям с низким уровнем необходи­мы замедленный показ отдельных эле­ментов движений с четким, подробным и многократным объяснением, наличие доброжелательной и спокойной обста­новки.

  Накопление двигательного опыта происходит в игре. В процессе игровых занятий дети путешествуют в мире ска­зок, подражая действиям героев, демон­стрируют свои двигательные умения и навыки, постепенно приобретают при­вычку к здоровому образу жизни. Кроме того, они осваивают разные действия, учатся управлять своим поведением.

  Игровая форма проведения занятий на воздухе способствует тому, что в про­цессе игры дети проявляют интерес и творчество, быстрее усваивают правила.

  Каждое занятие по физиче­ской культуре, проводимое в теплое время года на воздухе, начинается с легкой пробеж­ки. Для поддержания опреде­ленного темпа и ритма бега и с целью предупреждения утомления детей инструктор по физической культуре бе­жит впереди. По­степенно, от занятия к занятию, дистан­ция увеличивается. За детьми, которым трудно ее преодолеть и которые нужда­ются в индивидуальном темпе бега, осу­ществляется медицинский контроль. На основании комплексного обследования каждого ребенка врач дает рекоменда­ции в отношении длительности и темпа бега с учетом возможностей детей, при­нимает активное участие во всех физ­культурно-оздоровительных мероприя­тиях. Это позволяет создать условия, при которых каждый ребенок способен выполнять посильную для него нагруз­ку, содействующую его физическому развитию и тренировке организма.

  После преодоления детьми той или иной дистанции  про­водится дыхательная гимнастика (не­сколько раз на протяжении занятия). Детей следует научить правильно, ды­шать и выполнять дыхательные упраж­нения: это способствует развитию ды­хательной мускулатуры, особенно мышц, обеспечивающих глубокий вдох.

Колесникова Е.С.,

инструктор по физической культуре

Категория: Конспекты сортивных мероприятий | Добавил: Радуга | Теги: занятие физкультурой на воздухе, гиперактивный ребенок, Упражнения
Просмотров: 541 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги