Задачи:
-
воспитывать уважение к соперничеству, дисциплинированность, нравственно –
волевые качества личности, чувство любви к природе;
-
развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;
-
систематизировать и углублять представления о явлениях окружающей
действительности;
Оборудование: метла
2 шт., рюкзак 2 шт., дрова 12 шт., чашка, кружка, ложка, консервы, крупа, бутылка
с водой, аптечка, игрушка, фотоаппарат,
Ход занятия
Ведущий: Ребята, мы с
вами сегодня пойдем в поход. Но я должна сообщить вам неприятное известие –
кто-то похитил нашу карту, которая нам поможет найти клад.
Воспитатель:
Что же делать? Как же быть? Наши ребята долго ждали этого дня, готовились.
Ведущий:
Без карты мы идти не можем. Прилетает
ворона.
Ворона: Кар – Кар! Новые
известия. Вы слыхали, у бабы Яги какая-
то карта объявилась!
Ведущий:
Подожди, Ворона, не каркай! Расскажи подробнее, какую карту ты видела?
Ворона:
Ну, она вся такая красивая, разноцветная….
Ведущий:
Ты должна нам помочь: расскажи, где живет Баба - Яга.
Ворона: Я вам помогу,
идите прямо не куда не сворачивайте. Да еще совет: как войдете во владения Бабы
Яги, сразу Лешика зовите. Он добрый – всем помогает. Ворона улетает. Дети идут до места назначения.
Ведущий:
Ребята, помните, что нам посоветовала Ворона? Давайте позовем Лешика. Дети зовут Лешика.
Лешик:
Здравствуйте, ребята! Я добрый житель лесной! Прихожу к вам в сказки, во снах
являюсь вам. Я елки в лесу охраняю, и клады в земле добываю.
Ведущий:
Ах, веселый, добрый Лешик. Темный лес – родной твой дом, помоги его пройти, к
Бабе Яге нас привести.
Лешик:
Прежде, чем в свой лес пустить, нужно мне вас расспросить. Как себя в лесу вести?
Знаете ли? Дети рассказывают о правилах
поведения в лесу.
Лешик:
Молодцы! А то ходят всякие, правил не знают; птиц, зверей, громким криком
пугают; цветы срывают, мусор разбрасывают, костры разжигают. Ух, я их! Но
вперед нас не пущу пока не порадуете меня и лес стихами о весне и о лете. Дети рассказывают стихи.
1 ребенок
Что такое лес?
Сосны до небес.
Березы и дубы,
Ягоды, грибы.
2 ребенок
Что такое лес?
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки
Мягкая трава,
На суку сова.
3 ребенок
Что такое лес?
Ландыш серебристый,
Воздух чистый – чистый,
И родник с живой
Ключевой водой.
Баба
Яга:
Эх,
Хорошо в лесу дремучем жить!
Эх, Хорошо нечистой силой
слыть!
Эх, Хорошо людей, зверей
пугать!
Эх, Округу в страхе всю
держать!
Что за сборище такое? Почему
веселый смех?
Я вам праздничек устрою –
разгоню сейчас же всех!
Я зловредная Яга, костяная
нога!
Реактивная метла меня быстро
донесла!
Я вас всех перепугаю. Ух, какая
же я злая!
Лешик:
Тише, тише, не ругайся. Это я гостей в лес к нам привел. У них к тебе дело
есть.
Баба
Яга: В темной чаще на опушке я живу в своей избушке, Я
умею колдовать, лихо на метле летать. Вижу, здесь полно ребят…. Что же это –
детский сад? Здравствуйте, зачем пожаловали? Небось, за картой? Не отдам я
карту! Пока загадки не отгадаете.
1загадка:
Летом
я летаю и мед собираю,
Но
когда меня подразнишь – я кусаю. (Пчела)
2 загадка:
На
дереве сидит, Кар-кар кричит. (Ворона)
3 загадка:
Зимой
спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
4 загадка:
Сама
черная, ест зеленое, дает белое. (Корова)
5загадка:
Не
бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук)
6 загадка:
Желтое,
круглое на небе светит. (Солнышко)
7 загадка:
Цвет
желтый, форма овальная, вкус – очень кислый. (Лимон)
8 загадка:
Всегда
круглое, бывает желтое, бывает красное, вкусное, сладкое. (Яблоко)
Баба
Яга:
Я
сейчас как закричу, как метлою застучу, злую скуку напущу! Машет метлой.
Лешик:
Перестань, Яга, сердиться! Ну, куда это годиться? Да не трать ты силы зря, не
боимся мы тебя.
Баба
Яга: Но так просто я не сдамся! Нет! Такому не бывать! С
помощью игры я буду вашу ловкость проверять. Не бойтесь? Сначала я проверю,
какие вы дружные.
Эстафета
«На помеле».
Участникам
необходимо пробежать верхом на метле змейкой между кеглями до фишки и обратно.
Эстафета
«Кто вперед». Участникам необходимо пробежать с
рюкзаком в руках на середине пролезть в обруч, взять на противоположной стороне
нужную вещь для похода в лес, и обратно передать рюкзак следующему. В конце
подводиться итог какая команда выполнила задание без ошибок.
Эстафета
«Укладка костра». Необходимо из 6 палочек построить
костер в виде колодца, какая команда
выполнит первая, и костер не упадет, та команда победила.
Лешик:
Внимание, внимание! Баба Яга объявляет свое решение.
Баба
Яга: Перестала я сердиться, вы меня развеселили,
Бегать, прыгать научили. Ох,
устала я – уморили вы меня.
Пожалуй, мне домой пора.
Лешик: Постой Баба Яга! А карту то
ты нам не вернула!
Не порядок это, обманывать
нельзя!
Баба
Яга:
Ладно,
ладно, не шумите. Вы тут дружно посидите, отдохните, а я пока за картой слетаю.
Возвращаю вам, ребята, карту. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Лешик!
До свидания, Баба Яга!
Давайте
ребята посмотрим внимательно на карту, здесь изображен план стадиона
(приложение 1). Значит, клад находится, где то на стадионе, где изображена
красная звездочка там и находится наш клад. Побежали быстрей пока кто – ни будь,
его не нашел. Молодцы! Вы нашли клад. Наш клад
оказался вкусным и сладким - это были шоколадные конфеты.
Наше
путешествие с лесными жителями подошло к концу. Сегодня вы узнали много
интересного, показали, какие вы сильные ловкие быстрые и внимательные. Я думаю,
вы готовы вступить в команду «Юных туристят», а когда подрастете, пойдете
искать настоящие сокровища. |