Дошкольное
образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию
исследовательской активности, то есть естественному состоянию ребенка, который
настроен на познание
мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить –
значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать,
пробовать, экспериментировать
и самовыражаться.
Экспериментирование
– метод познания закономерностей и
явлений окружающего мира. Потребность ребёнка познавать каждый
день заключается в тех новых впечатлениях, которые он может получать.
В декабре
воспитанники средних групп познакомились со свойства льда и снега. В старших, подготовительных к школе
группах дети с интересом проводили эксперименты с водой, меняя вкус, запах и
цвет воды, соединяя ее с различными веществами. Во время экспериментирования дети получили представления о различных сторонах
изучаемых объектов, их взаимоотношениях с другими объектами и средой.
Они с радостью и удивлением открыли для себя много нового и
интересного. Ведь мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, через
его действия, переживания, эксперименты, которые он проводит. Ребёнок изучает мир, как может и чем может: глазами, руками, носом, любыми
доступными ощущениями.
Существует мудрая китайская пословица: «Расскажи – и я
забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Она очень хорошо
раскрывает сущность детского экспериментирования.
Шильцова И.И., воспитатель |