Для закрепления навыков по уходу за
растениями педагогами и воспитанниками был проведен эксперимент «Надо ли
поливать растения». Дети один стаканчик с луком поливали, а второй нет. В ходе
наблюдений ребята увидели, что тот лук, который поливали, вырос, а который не
поливали - высох.
Следующим этапом проекта
«Комнатные растения» стало знакомство воспитанников с комнатными растениями
Фикус и Нефролепис. С ребятами прошла беседа с рассматриванием иллюстрации.
Дети слушали и рассуждали, узнали, чем одно растение отличается от другого, и с
большим удовольствием закрепили навыки мытья комнатных растений. Затем воспитанники
приняли участие в эксперименте «Дыхание растения». Педагог накрыл растение
пакетиком, и через некоторое время ребята увидели капельки воды на пакете.
Ребята задавали много вопросов: «Откуда
появились капли воды?», «Как цветок дышит под пакетом?». На все вопросы были получены ответы.
Совместное участие
детей с педагогом в игре «Найди по описанию» помогло ребятам вспомнить ранее
изученные цветы. А чтение стихотворений Е.Серова «Наши цветы»
и Г. Ракова «Фикус» и «Бегония» помогли узнать о красоте и разнообразии цветов.
В музыкальной игре «Музыкальные цветы» ребята
узнавали характер музыки. При закреплении пройденного ребята раскрасили
нарисованный фикус.
О.В. Янова, Н.В.
Ныркова,
воспитатели
средней группы «Олимпики» |