25 февраля проведён мастер-класс
«Речевые игры на автоматизацию звуков», в рамках которого воспитатели детского
сада познакомились с целями и задачами проведения речевых игр с детьми старшего
дошкольного возраста.
Более подробно
педагогам была продемонстрирована игра «Подарки», которая способствует
дифференциации звуков [р]-[л] в словах, закреплению в речи предложно-падежной
конструкции: предлог «для» + существительное в Р.п., осуществлению гендерного
воспитания.
Речевая игра «Назови
профессию» проведена с использованием элементов нейрокоррекции, что
способствует стимуляции межполушарного взаимодействия, активизации работы
мозга. Также игра проводится с целью автоматизации звука [с], образования
существительных с суффиксом –ист-, формирования слоговой структуры слов, пополнения
словарного запаса по теме «Профессии».
Игра с мячом «Скажи
по-другому» учит дифференцировать
звуки [с]-([з])-[ш]-([ж]) и упражняет в подборе
синонимов.
Речевая игра «Какой» помогает
автоматизировать звук [р], образовывать относительные и притяжательные
прилагательные, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.
Речевая игра «Сложные
слова» способствует автоматизации звуков [р], [рь], [л], [ль], упражняет в
образовании сложных (двукоренных) слов.
Данные игры педагоги
могут использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста как на
занятии, так и в режимных моментах, используя мячи, предметные картинки,
презентации.
М.А.Несмачных,
учитель-логопед
|