Взаимодействие учителя-логопеда и
воспитателей групп позволяет добиваться высоких показателей в коррекции
речевых нарушений и развития личностных качеств будущих первоклассников. В
нашем детском саду учитель-логопед и
воспитатели старших, а также подготовительных к школе групп активно
сотрудничают друг с другом.
Результатом такого
сотрудничества явилось проведение открытого занятия в форме
квест-игры по образовательной области «Речевое развитие» на тему:
«Знакомство с буквой Р и звуком [р]» с воспитанниками подготовительной к школе
группы «Крепыши» Татьяной Аркадьевной Березиной, воспитателем, и Мариной
Анатольевной Несмачных, учителем-логопедом.
Воспитанники поделились на две команды: «Чебурашка» и «Крокодил Гена»
и отправились на поиски звука [р]. Команда
с эмблемой с изображением Чебурашки на поиски звука [р] отправилась с Мариной
Анатольевной по красным стрелочкам, которые вели в интерактивную комнату. Команда с эмблемой Крокодила Гены с Татьяной
Аркадьевной по зелёным стрелочкам. Далее команды менялись.
С Татьяной Аркадьевной
команды выполнили следующие задания: «Собери слоги», «Кроссворд», «Составь
слоги», «Составь слово», элементы психогомнастики. После выполнения
предложенных заданий команда «Чебурашки» получила слог РА, а команда «Крокодил
Гена» слог НО.
В интерактивной комнате
с Мариной Анатольевной поиграли в малоподвижную игру «Покажи место звука в
слове», в мультимедийные игры «Поймай букву», «Четвёртый лишний», «Найди место звука в слове», «Расшифруй
слова», выполнили гимнастику для глаз.
После выполнения заданий команда «Чебурашки» получила слог БУ, а команда
«Крокодил Гена» слог ТИ.
Далее команды объединились и на магнитной доске из полученных слогов
выложили слово. Получилось слово БУ-РА-ТИ-НО. Зелёные и красные стрелочки соединились и «привели» воспитанников к сказочному
герою Буратино. Именно он, озорной мальчишка, спрятал звук [р].
После характеристики
звука [р] воспитанники вернулись в группу для подведения итога квест-игры. Дети
ответили на вопросы и поделись впечатлениями от своего путешествия.
М.А. Несмачных,
учитель-логопед |