Одно из
основных направлений усвоения детьми ПДД - это изучение тех дорожных знаков,
знание которых может им пригодиться в повседневной жизни. Множество эффективных
способов для изучения дошкольниками дорожных знаков используют педагоги нашего
детского сада: дидактические игры про дорожные знаки, различные досуги, беседы,
викторины, развлечения и праздники. Смысл каждого из этих мероприятий один:
закрепление и уточнение знаний дорожных знаков и воспитание привычки
прислушиваться к их указаниям.
С
целью формирования у дошкольников устойчивых навыков самоконтроля в окружающей
дорожно – транспортной среде в детском саду прошел ряд мероприятий.
Воспитанникам вторых младших
групп была представлена сюжетная театрализация сказки
«Три зайчонка». Дети с удовольствием и интересом следили за ходом сказки, после
просмотра отвечали на вопросы, отгадывали загадки «Светофора» и выполняли
ситуативные действия. Все задания были
рассчитаны на то, чтобы дети еще раз вспомнили правила дорожного движения.
Для средних, старших и
подготовительных к школе групп педагогами и воспитанниками подготовительных к
школе групп была изготовлена газета «Добрая дорога детства», изучая которую,
дошкольники могли совершить виртуальное путешествие по правилам дорожного
движения и еще раз вспомнить всех помощников на дороге. Дошкольники рассказали:
«Где и как должны двигаться пешеходы? Чем отличается проезжая часть от тротуара?
Что такое пешеходный переход? О чем нам говорят светофор и дорожные знаки?».
Также в совместной
деятельности педагогов и дошкольников, в каждой возрастной группе, были
изготовлены дидактические пособия по изучению и закреплению дорожных знаков. В
ходе данной работы дошкольники не просто повторили все дорожные знаки, но и
смогли самостоятельно классифицировать их по направленности.
Все задания,
предложенные дошкольникам, позволили не только вспомнить ПДД, но и принесли
детям и педагогам массу положительных
эмоций и позитивного настроения.
Т.А. Березина,
воспитатель
|