Творческая группа
познавательно-развивающего направления завершила свою работу во втором
полугодии текущего учебного года. В марте на заседании творческой группы по
самообразованию выступили следующие педагоги детского сада.
В рамках первого пункта
повестки заседания творческой группы выступила воспитатель Кильдюшкина Т. Ю.
мастер-классом «Организация речевых игр с целью поликультурного воспитания
дошкольников». Педагог напомнила в своем выступлении, что использование устного
народного творчества в педагогическом процессе ДОО с целью поликультурного
образования и воспитания у дошкольников содействует приобщению детей к духовной,
нормативной и материальной культуре. Поэтому богатый фольклорный материал
(народные пословицы, загадки, «потешки», сказки и др.) является эффективным
средством поликультурного воспитания дошкольников. На материале народных
пословиц воспитатель познакомила коллег с содержанием речевых игр: «Где
рождаются пословицы?», «Закончи пословицу», «Найди лишнюю пословицу». В
процессе таких игр ее участники знакомились и анализировали не только речевой
материал, но и узнавали много нового о разных народах, которые являются
источником устного народного творчества. Например, в ходе игры «Где рождаются
пословицы?» игроки учились находить страну, родину пословицы, на карте мира, у
них формировались представления о национальных костюмах, жилище, традициях и
обычаях того или иного народа.
В игровом упражнении «Изобрази
пантомимой» участники творческой группы с помощью жестов и мимики изображали
содержание знаменитых пословиц и поговорок. Им удалось выразить без слов мудрые
изречения: «Кто не работает, тот не ест!», «Больше дела, меньше слов», «Глаза
боятся, а руки делают» и пр.
В ходе мастер-класса
участники познакомились с русскими, белорусскими, китайскими, татарскими
народными традициями, угадывая загадки, разучивая пальчиковую гимнастику,
участвуя в народной подвижной игре «Дружба». Все эти игры основывались на
разнообразном фольклоре народов мира.
Педагог использовал в своем мастер-классе красочные иллюстрации, карту
мира и музыкальные аудиофайлы.
Далее с мастер-классом
«Квест-игра «В хороводе народных традиций» среди участников творческой группы
выступила воспитатель Березина Т.А. Татьяна Аркадьевна в своем выступлении
рассказала об организации квест-игры среди воспитанников старшего дошкольного
возраста с целью их поликультурного воспитания.
Педагог второй год работает над темой самообразования «Поликультурное
воспитание детей дошкольного возраста в условиях цифрового образовательного
пространства». Поэтому в своем выступлении она использовала интерактивную игру
«Народы Кузбасса», которая своим содержанием знакомила детей с народными
традициями разных национальностей. Воспитатель предложила
пройти участникам мастер-класса по разным станциям своей квест-игры, приняв на
себя роль воспитанников. Педагоги при этом играли в подвижные народные игры
(«Тюбетейка», «Платок», «Ручеек»), угадывали названия народных инструментов,
танцевали под национальную музыку.
В рамках второго
вопроса заседания группы педагоги обсудили значение и актуальность
преподнесенных тем мастер-классов. Всеми однозначно был сделан вывод:
рекомендованные в процессе выступлений формы и методы работы способствуют
поликультурному воспитанию дошкольников.
Кильдюшкина
Т.Ю., воспитатель, руководитель творческой группы
|