СЕГОДНЯ: Пятница 19.04.2024  Московское время:05:50                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 56

Главная » 2022 » Май » 18 » Работа творческой группы «Познавательно-развивающее направление»
16:36
Работа творческой группы «Познавательно-развивающее направление»

Творческая группа познавательно-развивающего направления завершила свою работу во втором полугодии текущего учебного года. В марте на заседании творческой группы по самообразованию выступили следующие педагоги детского сада.

В рамках первого пункта повестки заседания творческой группы выступила воспитатель Кильдюшкина Т. Ю. мастер-классом «Организация речевых игр с целью поликультурного воспитания дошкольников». Педагог напомнила в своем выступлении, что использование устного народного творчества в педагогическом процессе ДОО с целью поликультурного образования и воспитания у дошкольников содействует приобщению детей к духовной, нормативной и материальной культуре. Поэтому богатый фольклорный материал (народные пословицы, загадки, «потешки», сказки и др.) является эффективным средством поликультурного воспитания дошкольников. На материале народных пословиц воспитатель познакомила коллег с содержанием речевых игр: «Где рождаются пословицы?», «Закончи пословицу», «Найди лишнюю пословицу». В процессе таких игр ее участники знакомились и анализировали не только речевой материал, но и узнавали много нового о разных народах, которые являются источником устного народного творчества. Например, в ходе игры «Где рождаются пословицы?» игроки учились находить страну, родину пословицы, на карте мира, у них формировались представления о национальных костюмах, жилище, традициях и обычаях того или иного народа.

   

В игровом упражнении «Изобрази пантомимой» участники творческой группы с помощью жестов и мимики изображали содержание знаменитых пословиц и поговорок. Им удалось выразить без слов мудрые изречения: «Кто не работает, тот не ест!», «Больше дела, меньше слов», «Глаза боятся, а руки делают» и пр.

  

В ходе мастер-класса участники познакомились с русскими, белорусскими, китайскими, татарскими народными традициями, угадывая загадки, разучивая пальчиковую гимнастику, участвуя в народной подвижной игре «Дружба». Все эти игры основывались на разнообразном фольклоре народов мира.  Педагог использовал в своем мастер-классе красочные иллюстрации, карту мира и музыкальные аудиофайлы.

Далее с мастер-классом «Квест-игра «В хороводе народных традиций» среди участников творческой группы выступила воспитатель Березина Т.А. Татьяна Аркадьевна в своем выступлении рассказала об организации квест-игры среди воспитанников старшего дошкольного возраста с целью их поликультурного воспитания.  Педагог второй год работает над темой самообразования «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста в условиях цифрового образовательного пространства». Поэтому в своем выступлении она использовала интерактивную игру «Народы Кузбасса», которая своим содержанием знакомила детей с народными традициями разных национальностей. Воспитатель предложила пройти участникам мастер-класса по разным станциям своей квест-игры, приняв на себя роль воспитанников. Педагоги при этом играли в подвижные народные игры («Тюбетейка», «Платок», «Ручеек»), угадывали названия народных инструментов, танцевали под национальную музыку.

В рамках второго вопроса заседания группы педагоги обсудили значение и актуальность преподнесенных тем мастер-классов. Всеми однозначно был сделан вывод: рекомендованные в процессе выступлений формы и методы работы способствуют поликультурному воспитанию дошкольников.

 

Кильдюшкина Т.Ю., воспитатель, руководитель творческой группы

 

Просмотров: 161 | Добавил: Радуга | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги