Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях,
выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать «возникшие проблемы»,
находить пути их решения. Ребятам очень нравится проводить опыты и,
по-взрослому, делать выводы. В процессе экспериментирования у детей обогащается
память, активизируются мыслительные процессы, развивается речь.
Дети средних и старших
групп детского сада познакомились со свойствами воздуха. В результате
экспериментирования ребята узнали, что воздух не имеет цвета, запаха,
вкуса, что он легкий и прозрачный. Выяснили, что воздух необходим всем живым
организмам на нашей планете.
Сколько было радости
в детских глазах во время игры «Пузыри в стаканчике», «Поймай воздух», «Надуй шар», «Почему шарики
не тонут»
Используя стаканчик с
водой и трубочку, дети определили, что воздух есть и в организме человека.
Ребята наглядно увидели, как происходит процесс дыхания, что вдыхаем мы через
нос, а выдыхаем ртом, и чем больше воздуха мы вдыхаем, тем больше выдыхаем.
Лёгкий воздух через трубочку попадает в воду, всплывает на поверхность в виде
пузырьков и лопается. Разве это не чудо?
Дети узнали много
нового, интересного и полезного. Известно, что информация усваивается прочно и
надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.
И.И. Шильцова, воспитатель
|