СЕГОДНЯ: Среда 21.08.2019  Московское время:21:46                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 47

Главная » Статьи » Статьи инструктора ФИЗО

Сухой бассейн в ДОУ как способ адаптации детей младшего дошкольного возраста к воде
   Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций ребенка, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша. Дети, имеющие недостаточный уровень развития в этих сферах труднее адаптируются к новым условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция.
   К сожалению, в настоящее время, некоторые педагоги и родители к адаптации детей вдетскому саду относятся недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся: «ничего, переплачет». Некоторые папы и мамы связывают проявление адаптационного стресса с плохой работой воспитателей. На самом деле характер адаптации ребенка младшего дошкольного возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния его здоровья в процессе адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед ДОУ и родителями.      
  
Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей необходимо разумное сочетание оздоровительных мероприятий, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью. В этом направлении была составлена методическая разработка «Сухой бассейн в ДОУ, как способ адаптации детей младшего дошкольного возраста к воде» целью которой является: проведение комплекса мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, закаливание организма и совершенствованию его функций; развитие интереса и положительного отношения к физическому воспитанию, формирование двигательных навыков и способностей в различных видах деятельности, повышение качества физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка:
нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно - сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает закаливающий эффект, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психо - эмоциональный фон.
   Игры в сухом бассейне с цветными шариками рекомендуют психологи для физического и психологического развития малыша! Сухой бассейн несет в себе не только развлекательную функцию, он еще и благоприятно влияет на здоровье. При пребывании ребенка в бассейне его позвоночник принимает правильное анатомическое положение, что способствует формированию правильной осанки. Мышцы полностью расслабляются, улучшается обмен веществ.
   Игры в сухом бассейне укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику, и, конечно же, ребенок получает море положительных эмоций и огромный запас энергии. Игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.
  Эффекты, получаемые организмом ребенка при использовании сухого бассейна:
1. Массажный эффект
2. Сенсорный эффект
3. Закаливающий результат
4. Расслабляющий эффект
 5. Тренирующий эффект
   В процессе работы мной был изучен и использован на практике комплекс игрзанятий в сухом бассейне.
  Цель комплекса занятий:
1. Снятие психоэмоционального напряжения.
2. Развитие физиологического и речевого дыхания.
3. Развитие динамической и статической координации.
   Занятия лучше проводить в игровой форме и индивидуально, обстановка во время занятий должна быть эмоционально комфортной и вызывать у ребенка интерес, игры и упражнения следует подбирать с учетом возможностей малыша.
  Продолжительность занятий 5-10 минут каждое, детей - не более 3 человек. Интенсивность занятий – 1-2 раз в неделю.
 «Погружение»
Цель: массаж шейных мышц.
 - ноги на полу перед бассейном, руки в упоре в бассейне- достаем головой дно бассейна.  
 «Охотники»
Цель: развитие общей подвижности, массаж всего тела, развитие фантазийного мышления
– дети бросают в «бассейн» свои мячики и догоняют их, передвигаясь по «бассейну» на четвереньках, ползком (в различных позах) .
  «Поход за грибами»
Цель: развитие правильного речевого дыхания
 - дети стоят в «бассейне», наклоняясь, делают шумный вдох носом, на выдохе поднимают мячики и складывают в корзинку.
 «Волчок»
Цель: массаж и координация работы позвоночника
- ребенок лежит на бортике бассейна, руки вытянуты- малыш скатывается с бортика в горизонтальном положении и перекатами добирается до противоположного бортика.
 «Собери урожай»
Цель: развитие цветовосприятия, ловкости рук, массаж всего тела, развитие общей подвижности
– дети собирают шарики такого же цвета, какой у них мячик и складывают их в большую кучу. 
  «Следопыт»
 Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторки
- педагог прячет на дне бассейна один или несколько предметов и просит ребят найти их 
 «Кит»
Цель: развитие дыхания, активизация процесса вдох-выдох
– дети лежат в «бассейне» на спине, дельфина помещают на живот, на шумном вдохе поднимают игрушку животом, на произвольном выдохе опускают ее.
 «Ловкие ножки»
Цель: развитие координации ножных мышц
- дети сидят на бортиках бассейна и стараются ногами поднять шарики, - опираясь руками о бортик пытаются оттолкнуть от себя шарики как можно дальше.
 «Рыбки»
Цель: развитие общей подвижности, массаж тела
– дети лежат в «бассейне» на животе, голова приподнята, они шевелятся, отгребая от себя шарики ногами («хвостом») .
  «Найди маму»
Цель: развитие общей подвижности, массаж всего тела
– в «бассейне» спрятаны резиновые игрушки, дети находят игрушки и переносят их с одного бортика «бассейна» на другой к их мамам, передвигаясь по «бассейну».
 «Велосипед»
Цель: укрепление мышц ног и брюшного пресса
– дети сидят в «бассейне», опираясь спиной о бортик, делают движения ногами, как будто едут на велосипеде.
 «Прятки»
Цель: укрепление мышц ног, ловкости, развитие общей подвижности
- дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики, по сигналу педагога они то приседают, то снова встают.
 «Вихрь»
Цель: массаж и развитие координации верхних конечностей
- дети стоят на коленях вокруг бассейна: - опускают в бассейн правую руку и делают вращательные движения, затем те же действия повторяют левой рукой; - опускают обе руки в бассейн и одновременно делают вращательные движения: встречные, расходящиеся, в правую сторону, в левую сторону.
 «Поймай шарик»
Цель: развитие координации верхних конечностей, развитие общей подвижности
- дети подбрасывают шарик для сухого бассейна над головой, хлопают в ладоши, и пытаются поймать его.
  Ожидаемые результаты при регулярном проведении игр с использованием сухого бассейна:
- снятие психоэмоционального напряжения в период адаптации;
- регуляция двигательной активности детей раннего возраста;
- активизация защитных сил организма;
- развитие тактильной чувствительности, стимуляция зрительного восприятия;
- создание положительного эмоционального фона.
  Подводя итог, можно сказать, что игры в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации.
 
Кроме того, шары для сухого бассейна позитивно влияют на нервную систему. Ребенок, ныряя в цветные шары, получает огромный положительный заряд.
  У ребенка еще не до конца сформировались органы дыхания, то есть мягкие, нежные слизистые оболочки, очень много сосудов. Во время активных игр в сухом бассейне диафрагма укрепляется и развивается, за счет этого увеличивается емкость легких. 
  Использование сухого бассейна – это не только безумно веселое развлечение для детей, но и прекрасная возможность регулярно давать детям физическую нагрузку в игровой форме, что непременно способствует укреплению здоровья детей.
Категория: Статьи инструктора ФИЗО | Добавил: Радуга (18.03.2014)
Просмотров: 2199 | Теги: тренировки с детьми, Сухой бассейн, упражнения в сухом бассейне, дети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги