СЕГОДНЯ: Понедельник 26.08.2019  Московское время:01:34                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 39

Главная » Статьи » Статьи музыкального руководителя

Развитие музыкальных способностей у детей раннего дошкольного возраста

          Музыкальное развитие очень важно для любого ребёнка. И это совсем не значит, что из малыша с пелёнок необходимо растить гениального музыканта, но учить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ею-вполне в наших с вами силах.

Когда стоит начинать музыкальное развитие, и в чём оно должно заключаться?

          Музыкальное развитие способствует целостному формированию ребёнка, как личности. К тому же, во время слушания музыки происходит развитие и укрепление центральной нервной системы, мышечного аппарата, развивается художественное мышление, фантазия, а так же облегчается процесс социализации вашего малыша.

Как известно, слуховое восприятие, к моменту появления вашего крохи на свет, сформировано очень и очень хорошо. Ещё находясь в животике у мамы, ребёнок слышит её голос и окружающие её звуки. Неживая природа (стук в дверь, к примеру), его совершенно не интересуют. Учёными доказано, что лепет всех детей мира одинаков, независимо от того, на каком языке разговаривают люди вокруг них. Обращаясь к погремушкам, стоит отметить, что дети производят различные звуки-глухие, трескучие, как маракасы, или наоборот звонкие, как колокольчик. При их покупке старайтесь подобрать как можно больший спектр звучаний. Попробуйте предложить вашему малышу сравнить звуки разных погремушек. В настоящее время на рынке детских товаров очень много музыкальных игрушек (электронное пианино, гитары, гармошки и т.п.). Главное чтобы производимая этими игрушками музыка была хорошего качества и легко узнаваема детьми. Ценно ещё и то, что для извлечения звука, или мелодии, ребёнку придётся совершить какие-то действия: ударить по клавишам, повернуть рычажок, потрогать игрушку и т.д. Это способствует формированию причинно-следственных связей, тем самым развивая кору головного мозга вашего малыша.

          Совсем маленькому ребёнку вы интуитивно предлагаете спокойные колыбельные перед сном, весёлые и ритмичные песенки во время игры, бодрствования. Двухлетнему карапузу можно предложить уже и самому выбрать, какое музыкальное произведение больше подойдёт для той или иной деятельности, например зарядки. Объясните, что значит выражение «делать под музыку». Ребёнок прекрасно поймет его смысл, если вы не стесняясь, преувеличенно серьёзно изобразите маршевые движения под музыку Шопена. Получается? Нет, конечно. Под эту музыку движения должны быть плавные и размеренные. Конечно, безусловно, можно использовать записи песенок из мультфильмов, детских песенок, и это во многих случаях очень даже приветствуется. Но! Не поленитесь, внесите разнообразие. Вопреки расхожему мнению, дети очень хорошо воспринимают даже «мягкие» джазовые композиции. Они подойдут для прослушивания малышами перед отходом ко сну. К примеру, можно использовать такие произведения, как «Осанна» Дж. Гершвина, практически все произведения Вебера. Из классики можно остановиться на 14-й сонате Бетховена (её еще называют «Лунной»), вальсах Грибоедова, «Элегии» Моссне и т.п. Для активного времяпрепровождения  возьмите, к примеру, вальс Хачатуряна к драме «Маскарад», произведения Рахманинова, Баха. Сейчас существует множество тематических компакт-дисков с записями музыкальных произведений аранжированных для прослушивания малышами. Это варианты произведений без сложных аккордов и вторых тем, где практически звучит одна мелодия, вполне доступная для  детского слуха. Очень полезны и приятны для человека любого возраста, в том числе конечно и детей прослушивание записей звуков природы-журчание ручья, шум моря, пения птиц… Но, не забывайте одно очень важное правило-разговаривайте с ребёнком о том, что он услышал при прослушивании музыки. Понравилось ли ему? О чем он думал, и какие чувства переживал во время прослушивания. Обсуждайте всё, что услышано впервые.

          Следуя этим простым правилам, вы сможете в домашних условиях развивать музыкальные способности вашего малыша, что определённо положительно скажется на общем развитии крохи и поможет ему вырасти полноценной, социально адаптированной, интересной личностью. А разве не в этом наша с вами задача?

Список используемой литературы:

1.Зацепина М.Б. «Развитие ребёнка в музыкальной деятельности»

2.Давыдова М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду»


Альшевская Е.Г.

 музыкальный руководитель
Категория: Статьи музыкального руководителя | Добавил: Радуга (02.02.2014)
Просмотров: 470 | Теги: музыкальное развитие ребенка, музыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги