О положительном влиянии музыки
на человека проведено множество исследований, представлено большое
количество доказательств, написано бессчетное количество статей.
Многие родители желали бы, чтобы
их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее
и удачливее не только своих сверстников, но и собственных
родителей.
Тем не менее, не
все еще знают о том, что занятия музыкой повышают
интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
В основе любого образования, лежит,
в первую очередь, интерес. Интерес
– вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине
так часто забывают родители. Чтобы в самом начале у ребенка появился
интерес к музыкальным занятиям, не требуется большого труда – хорошая
музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы
сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются
целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.
Для развития интереса
к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок,
где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие
музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных
инструментах.
Музыкальный уголок лучше расположить
на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был к нему
свободный доступ. Какие именно инструменты должны быть в уголке?
Металлофон, триола, детская флейта. В детском саду уже в средней
группе дети учатся играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо
иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре
на ложках дети овладевают уже в младшей группе.
Очень хорошо,
если вы приобретёте диски из комплекта по слушанию
в детском саду, а также «детский
альбом» П.И.Чайковского. «В
пещере горного короля» Э.Грига (дети в
полном восторге от этого произведения), музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты».
Советую приобрести для детей «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная
азбука для детей» Кончаловской.
Можно приобрести портреты композиторов,
познакомить с их произведениями. В музыкальном уголке могут быть
музыкальные игры, которые помогут детям закрепить пройденный материал.
Отсутствие какой-либо из способностей
может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого
тормоза.
Не «приклеивайте» вашему ребёнку
«ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него
развить.
Альшевская
Е.Г.,
музыкальный руководитель
|