Меню сайта |
|
|
Эл.приемные |
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского |
|
Горячая линия |
Детский телефон доверия
8-800-2000-122 |
|
Вход |
|
|
Опрос |
|
|
|
В категории материалов: 31 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Кто придумал
это слово,
Это слово
немудрёно?
Жгелью раньше
гжель звалась,
Была пёстрой,
а сейчас –
- Чудо синее
На блюдечке
раскинуто.
Раз мазок,
два мазок,
Завиток и
точки…
Расцветут на белой
глине
Синие цветочки.
А такая
посуда, расписанная синими цветами есть наверно в каждом доме. Это настоящее
синее чудо на белом фоне: знакомые с детства ромашки, купавки, колокольчики,
розы, ягодки земляники, малины, тонкие травинки и завитки получают новую жизнь
в произведениях народных мастеров. Родился промысел в конце 17 века, но и
раньше село Раменское своими гжельскими глинами и талантливыми мастерами. |
В программе воспитания и обучения детей в детском саду предусматривается
воспитание детей в процессе знакомства с различными видами искусства; с
окружающей действительностью, воспитание у детей любви к прекрасному,
обогащение духовного мира, развитие воображения, чувств. Эстетическое
воспитание осуществляется как на занятиях, так и вне их. |
(рекомендации для родителей)
Получить в детстве начало эстетического воспитания - значит на всю жизнь приобрести
чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения
искусства, приобщаться к художественному творчеству
Н.А. Ветлугина |
Беседу о каргопольской игрушке можно хорошо проводить в и скромность оформ сравнении с дымковской, что поможет детям лучше понять особенности каждого промысла. Дымковская игрушка статична, она как бы замерла в одном положении, а каргопольская динамична: старичок собирает грибы, рубит дрова или поит лошадь. Отличает каргопольскую игрушку и скромность оформления (без налепов и яркой росписи). После сравнения игрушек детям можно рассказать о том, что город Каргополь находится на севере, он окружён лесами, где много птиц, зверей в этом городе живут талантливые умельцы, которые в своих мастерских длинными зимними вечерами делают забавные игрушки. |
Знакомство детей с народной игрушкой одного промысла проходит в несколько этапов. На первых занятиях дети рассматривают игрушки, а воспитатель рассказывает о том, где находится промысел и какие игрушки там делают. Для первой беседы подбираются однофигурные и сюжетные игрушки. Скульптурки устанавливают так, чтобы они были хорошо видны со всех сторон, для чего используется подставка с поворотным кругом. Педагог рассказывает детям, что все игрушки выполнены народными мастерами в городе Кирове на фабрике игрушек. |
В детском возрасте, когда ребёнок особо эмоционально относится к окружающему миру, особое значение имеет реализация потребности в художественном творчестве. |
Филимоновская игрушка по своей яркости всегда доставляет радость детям.
Трудно рекомендовать перечень игрушек, так как любая из них может быть использована в работе с детьми подготовительной группы. Эта игрушка по сравнению с другими, пожалуй, самая условная как по форме, так и по росписи. И прежде, чем предлагать её детям, педагогу нужно подумать, как выделить особенности каждой игрушки. |
Особое внимание привлекают своей индивидуальным колоритом тверские птицы, если к ним присмотреться, то можно увидеть, что каждая из них имеет своё оформление и особый характер. Петушок и куры стоят на подставках, гуси, лебеди и утки без подставок, у гусей красные лапки, а у лебедей и уток лапок не видно. У петуха большой красный гребешок. У кур гребешки маленькие, но сделаны очень забавно, в виде чепчиков, что делает их очень важными и смешными. |
В подготовительной группе, так же как и в старшей, народная игрушка для начала может быть представлена дымковской игрушкой. Внимание детей направляется на пластику формы, плавность перехода от одной формы в другую и на то, как своеобразно украшены фигуры налепами и росписью. Более тщательно дети рассматривают оборки у кукол, причёски и головные уборы, думают над тем, как сделан хвост у петуха, грива и хвост у коня. |
Знакомство детей с каргопольской игрушкой можно провести в тех же формах, что и в старшей группе, или объединить с музыкальными занятиями (как тематическое занятие по народной игрушке), или организовать вечер развлечений. Каргопольская игрушка скромна по росписи, а музыкальное и литературное сопровождение поможет воспринять её более ярко. |
|
|
Поиск |
|
|
Новости |
|
|
Теги |
|
|
|