СЕГОДНЯ: Четверг 25.04.2024  Московское время:12:57                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 42

Главная » Статьи » Статьи педагога ИЗО

Как знакомить детей с дымковской игрушкой
  Знакомство детей с народной игрушкой одного промысла проходит в несколько этапов. На первых занятиях дети рассматривают игрушки, а воспитатель рассказывает о том, где находится промысел и какие игрушки там делают. Для первой беседы подбираются однофигурные и сюжетные игрушки. Скульптурки устанавливают так, чтобы они были хорошо видны со всех сторон, для чего используется подставка с поворотным кругом. Педагог рассказывает детям, что все игрушки выполнены народными мастерами в городе Кирове на фабрике игрушек. Сначала игрушки лепят, после того как они высохнут, их обжигают в муфельных печах, затем расписывают яркими красками. Игрушки данного промысла украшены большим количеством мелких декоративных деталей, поэтому после беседы дети могут подойти поближе и рассмотреть всё подробнее.
  Затем педагог рассказывает, как делают такие игрушки, причём он показывает способы лепки. Дети сидят на стульях, поставленных полукругом, а перед ними педагог; на его столе игрушки, на его столе игрушки, глина, стека и мокрая тряпка. Дети наблюдают, как воспитатель делает уточку, козлика, собаку, куклу и другие игрушки. Педагог берёт такие же ранее вылепленные игрушки и помещает и помещает их в муфельную печь для обжига, затем игрушки покрывают белилами и расписывают гуашевыми красками. Педагог спрашивает детей, не хотят ли они сами вылепить такие же игрушки, и предлагает подумать, какую игрушку лучше изобразить. Обычно дети называют разные игрушки, но воспитатель останавливается на тех, которые детям легче всего изобразить, которые имеют несложное строение. Так, для начала можно предложить вылепить козлика или барашка, в зависимости от того, какие игрушки имеются в детском саду. Рассмотреть можно иллюстрации, фотографии с изображением народных игрушек. Детям нравится рассматривать яркие, колоритные народные игрушки, слушать рассказ об игрушках и самим участвовать в разговоре. Внимание их следует направить на содержание игрушек, их роспись, на лепные украшения.
  Как правило, такие беседы хорошо подготавливают детей к предстоящей лепке, и в начале занятия воспитателю остаётся лишь напомнить общий способ изображения, который часто подсказывает сама игрушка, например туловище и ноги можно вылепить из одного куска глины, а остальные части прикрепить к туловищу. Народные игрушки козёл или барашек во время занятий стоят на подставках, дети в случае необходимости могут подойти к ним, чтобы лучше рассмотреть их, пользуясь поворотным кругом. Тема следующей лепки кукла. Для детей 5 -6 лет можно подобрать куклу «Франтиху» или «Нянюшку с младенцем». Игрушки стоят перед детьми, и воспитатель старается объяснить разницу между ними. Лепка фигурок начинается с конуса. Голова, шея и средняя часть туловища выполняется из верхней половины, а юбка из нижней. Из валиков лепят руки. Все мелкие детали делают путём налепа. Объясняя способы изображения, можно спросить, не помнят ли дети, как надо делать куклу, и если они не смогут ответить, нужно показать, как из конусообразной формы делается основа, т.е. наметить быстрым движением руки все основные части фигурки (голову, шею, туловище, юбку). Руки дети лепят сами.
  Дети берут нужное количество глины и начинают работать над формой. Вылепленные игрушки устанавливают на полку или специальную лесенку для обозрения и анализа. Качество выполнения игрушек определяется не только тем, как сделана основная форма и мелкие детали, но и тем, как обработана (отглажена) поверхность мокрой тряпкой. Роспись хорошо ложится лишь на гладкую поверхность.
  Последующие этапы работы (обжиг, грунтовка белилами и роспись) выполняются с педагогом в свободное от занятий время. Дети наблюдают за действиями педагога. Расписывать игрушки дети стараются сами под руководством педагога.
 
Литература: Богуславская И.Я. Дымковская игрушка. Л.,2011. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. М.,2012. Декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя /Под. ред. М.Б. Халезовой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
 
Красильникова М.Н.,
педагог дополнительного образования
Категория: Статьи педагога ИЗО | Добавил: Радуга (17.09.2014)
Просмотров: 1355 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги