Одно из самых трудных занятий по
сложности является рисование снежинок. Здесь дети включают особое внимание,
проявляют сосредоточенность, твёрдость руки и её координацию. Лучики у снежинок
прямые, тоненькие, ещё и узорчатые. Сложная работа рисовать снежинки.
Внимательно рассматривают дети изображения снежинок в художественных альбомах,
на слайдах презентации. Планируют дети свои действия согласно предоставленным
схемам. Дети знают, что снежинки разные, никогда не найдёшь в природе
одинаковых снежинок. Это как узор в калейдоскопе, сколько не старайся, а узор
никогда не повторится. Учимся на
занятиях кисточкой рисовать снежинку. Нравится детям создавать узор - розетту в
центре снежинки. Похожа снежинка на цветок, только форма «лепестков» более
строгая, заострённая. Дети, даже придумали фантазию, что снежинки – это
маленькие цветочки Снежной Королевы. Ранее перед занятием, на прогулке дети
рассматривали снежинки на своих рукавах, рукавицах, шарфах. Они действительно
все разные по неповторимой красоте лучиков и ни одна не повторяется. Снежинки
холодные, но очень красивые. Но стоит подышать на снежинку, как она растает,
превратиться в крохотную водяную точечку.
Пришли дети на занятие с запасом знаний о
снежинках. Следуя показу рисования снежинок, получилось, что у детей оказались
работы похожими. А вот в самостоятельном рисовании дети старались рисовать
разные снежинки, следуя лишь одному правилу – лучики у снежинок симметричные,
одинаковые по длине, и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.
Рисовать снежинки можно не только белым или голубым цветом. Ребята наблюдали,
как переливается разноцветными огоньками снег под солнышком. Это лучики
солнышка окрашивают каждую снежинку в разный цвет. Значит и снежинки можно
рисовать разными красками решили ребята, словно они, беря пример с солнышка
раскрашивают снежинки в многообразие цветов и их оттенков.
Дети любят после занятий рисовать,
придумывать свою версию изображений. Зачастую и на занятиях создают своеобразные,
творческие, с индивидуальным воззрением работы. Это хорошо, что нет скучных
шаблонов и штампов в детских изобразительных работах.
Красильникова М.Н.
педагог дополнительного образования |