СЕГОДНЯ: Понедельник 26.08.2019  Московское время:01:42                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 39

Главная » Статьи » Статьи педагога ИЗО

Ступеньки к творчеству (рекомендации для педагогов)

Цель: расширить представления, посредством ознакомления с углубленным изучением творческих способностей детей, их возможностями, потребностями.

Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать, что то новое, оригинальное. Расположенность к творчеству может выступать в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, производственно-технической, хозяйственной и т.д. масштаб творчества может быть самым различным, но во всех случаях происходит возникновение, открытие чего - то нового.

         Психологические исследования показывают, что творчеству благоприятствует развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации, чуткость к появлению проблемы, готовность к волевому напряжению и многое другое. Важное значение в процессе творчества – в любой области деятельности – имеет воображение, то есть мысленное представление образов и оперирование ими. Известно, также, что творческие возможности зависят не только от способностей, ума, но и от определённых черт характера. Истоки творческих сил человека восходят к детству – к той поре, когда творческие проявления во многом непроизвольны и жизненно необходимы. Нельзя забывать, что в жизни младшего дошкольника занимают игры, опирающиеся на воображение. Тяготение к играм – творческое начало в детях – по-своему характеризуют и последующий – переходный возраст. 

Бурно развивающееся в дошкольные годы наглядно-образное мышление играет важную роль не только на этих этапах развития – оно может стать предпосылкой к творческой деятельности взрослого человека. Психологические черты, которые уже выступают в подростковом возрасте: независимость суждений, смелость мысли, упорство, - по данным психологов, необходимы и зрелой творческой личности. Таким образом, многое в творческих возможностях человека зависит от того, насколько были выражены и какое место заняли в дальнейшем те свойства психики, которые отличают периоды детства.

Каждая из стадий развития ребёнка несёт с собой новые возможности формирования личности. Именно в определённые годы детства обнаруживаются возрастные предпосылки творчества. Но используются ни недостаточно и нередко оказываются лишь чем-то переходящим. Очевидно, необходимы своевременные и целенаправленные воспитательные воздействия, чтобы закрепит их, обогатить и направить в желаемую сторону.

Первостепенное значение имеет сама потребность в художественном творчестве. Она возникает при особом, эмоциональном отношении к окружающему, когда за формой предметов и явлений дети открывают вызывающее у них отклик внутреннее содержание. При достаточном богатстве таких впечатлений для ребёнка становится  возможным и желанным выразить своё личное переживание в создаваемых им самим образах.

Необходимо ставить ребёнка в активную позицию, которая пробуждает исследовательское отношение к окружающему и содействует эмоциональной отзывчивости. Подготовку детей к творчеству надо начинать с простейшего – с того, чтобы приучать их полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них. Начальные знания направлять на их развитие внимания, зрительной чувствительности. Дать задания на совершенствование движений руки. Дальнейшие задания должны содействовать развитию воображения, необходимого для создания выразительных образов. Вся система заданий должна не только пробуждать творческую активность, но и позволять в занимательной игровой форме многому научиться. При этом обнаруживается, что свойственная детям эмоциональность, их готовность одушевлять окружающие предметы благоприятствует образному мышлению, свободному полёту фантазии.

Правильно организованное художественное развитие выявляет и укрепляет творческое начало в детях. Своевременное приобщение ребёнка к миру искусства помогает становлению творческой активности не только в художественной сфере. При этом в основе потребности в создании нового – полнота восприимчивости и заинтересованное отношение к окружающему. Отсюда и идут ступеньки к творчеству.

Литература:

1.                Дьяченко, О.В. Развитие воображения дошкольника [Текст]/ О.М. Дьяченко. – М.,2004.

2.                Казакова, Т.Г. Развитие у дошкольников творчества [Текст]/ Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 2008.

3.                Мелик – Пошаев, А.А. Ступеньки к творчеству [Текст]/  А.А. Мелик- Пашаев, З.Н. Новлянская. – М.: Педагогика, 2007.

Красильникова М.Н.,

педагог дополнительного образования

Категория: Статьи педагога ИЗО | Добавил: Радуга (23.10.2014)
Просмотров: 346 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги