СЕГОДНЯ: Пятница 23.08.2019  Московское время:19:05                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 47

Главная » Статьи » Статьи педагога ИЗО

Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

Получить в детстве начало эстетического воспитания  - значит на всю жизнь приобрести

чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству

Н.А. Ветлугина

Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребёнка, умеющего видеть и чувствовать прекрасное.

         Решение вопросов эстетического воспитания лишь на занятиях по изобразительной деятельности не приведёт к желаемым результатам. Поэтому необходимо учить детей видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате передавать увиденное посредством изображения.

С давних пор дошкольная педагогика признаёт огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное эстетическое воспитание.

Начиная работать по приобщению детей дошкольного возраста к народному искусству, можно обратиться к народному промыслу – дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребёнка.

- Перед началом работы нужно изучить материалы, касающиеся истории дымковской игрушки, уточнить методы и приёмы, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с этим промыслом и обучения их лепки и росписи.

- Практический материал можно сделать самостоятельно. Это плоскостные и объёмные изделия, расписанные дымковской росписью, а самое главное – нарисовать основные элементы росписи в порядке их усложнения.

- Детям нужно рассказать , что самый сложный узор на игрушке состоит из простейших элементов: круг, дуга, точки-горошины, прямая и волнистая линия и т.д.

- Показать, как нарисовать несложный узор, затем предложить детям сделать это самим. Постепенно дети должны усвоить элементы росписи.

- Знакомя детей с изделиями, надо представить, каждую вещь ярко, эмоционально, используя различные сравнения, эпитеты. Всё это вызовет у дошкольников интерес к народной игрушке, чувство радости от встречи с прекрасным.

- Особое внимание стоит уделить обучению детей вертикальному движению кисти.

- Для облегчения рисования  мелких округлых форм (точки-горошины) дети должны сразу же пользоваться палочкой с накрученной на конце ваткой.

Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическим чувствам. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваивают нравы и обычаи своего народа.

Ознакомление с дымковской игрушкой  оказывает большое влияние на дошкольников: способствует формированию глубокого интереса к различным видам искусства, развивает, детское творчество и формирует эстетический вкус, воспитывает чувство любви к родному краю.

Очень точно об этом сказал В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудиями труда, тем сложнее движения необходимы для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие рук с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Литература:

1.    Краснушкин, Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников: Народное декоративное творчество. Для работы с детьми 4 – 7 лет. [Текст]/авт. составитель Е.В. Краснушкин. – Москва: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 120с.

2.    Халезова, М.Б. Декоративная лепка в детском саду. Пособие для воспитателей . [Текст]/ авт. – составитель М.Б. Халезова. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 112 с. 

3.    Народное искусство в воспитании дошкольников. [Текст]/авт.-составитель Т.С. Комарова Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 256с.

Красильникова М.Н.,

педагог дополнительного образования

Категория: Статьи педагога ИЗО | Добавил: Радуга (30.09.2014)
Просмотров: 613 | Теги: рисование, народние творчество, дымка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги