СЕГОДНЯ: Четверг 22.08.2019  Московское время:03:47                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 47

Главная » Статьи » Статьи педагога ИЗО

Занятие для родителей и ребенка: "Ниточки - клубочки"

Линия, пятно, цвет, объём – средства передачи мысли художника, также необходимые, как слова для писателя и звуки для композитора. Если овладеть этими волшебными инструментами, то желание передать на бумаге свои впечатления и фантазии обретает реальное воплощение. Маленький человек, воспринимая и осваивая мир, окружающий его, отражает в рисунке пережитые чувства. Он как бы заново создаёт для себя ситуацию, развивая и обобщая её в рисунке. Малыш ещё не умеет изображать пространство, мелкие детали при изображении человека, поэтому часто сопровождает свой рисунок рассказом, поясняющим сюжет. Взрослея, он начинает повышать к себе требования, как к художнику, старается нарисовать так, что бы было «похоже». На этом этапе неудачи могут оказать негативные воздействия чувства неуверенности в своих действиях, ослабления интереса к изобразительному творчеству. Поэтому очень важно помочь ребёнку сформировать навыки владения художественными средствами. Ребёнок легко усваивает новые умения, если этот опыт приходит во время игры, занимательного действия, эмоционально окрашенного переживания. Знакомство с приёмами работы, со способами деятельности в различных видах изобразительного творчества осуществляется тогда без лишних усилий, настраивая ребёнка на успешность его деятельности.

Для того чтобы ребёнку было легче понять задачу, необходимым условием   является наличие видеоряда – фотографий, иллюстраций, репродукций, рисунков, других предметов, помогающих в объяснении цели занятия.    Возможно, вашему занятию будет предшествовать прогулка по лесу, парку, посещение музея или выставки.

         Предлагаю родителям занятие, которое называется «Ниточки - клубочки»

         Материалы и инструменты: альбомный лист и лист размером 400 Х 300 мм, фломастеры, цветные карандаши.

         Видеоряд: репродукции рисунков П.Пикассо, А. Матисса, В. Кандинского, И. Кузьмина. Клубки пряжи, фотографии кошек.

 

Сказочно-игровая ситуация

Бабушка вязала из шерстяной пряжи тёплые носки и варежки для своих внуков. Она любила пряжу за то, что она была пушистой и мягкой. У бабушки был котёнок. Он тоже был пушистый и мягкий, очень похожий на клубок пряжи. Котёнку нравились цветные клубки, которые катались по полу, когда бабушка вязала. Быстро-быстро вязала носки и варежки. Котёнку очень хотелось поиграть с клубками, но бабушка не позволяла. И вот однажды вечером, когда за окном шумел ветер и лил холодный осенний дождь, а в комнате было тепло и уютно, бабушка задремала с вязанием в руках, и клубочки, лежавшие на полу, замерли. Котёнок долго наблюдал за ними, ждал, когда они снова затанцуют, закружатся по полу. Но бабушка дремала, а клубки не шевелились. И вот котёнок решил их развеселить. Медленно подкрался к синему клубку и тронул его лапкой. Клубок откатился и снова замер. Котёнок толкнул его сильнее, но клубок закатился под кресло. Котёнок погнался за ним, задел жёлтый клубок, который покатился в другую сторону, толкнув большой, красный клубок. Всё вокруг вдруг зашевелилось, и котёнку стало весело оттого, что клубки захотели вдруг с ним поиграть. Он бегал между ними, толкал, то один, то другой, и не заметил, как клубки вдруг исчезли, а он сам вдруг оказался окутанным яркими, пушистыми нитками. Лапки котёнка запутались, и он не мог больше пошевелиться. Проснулась бабушка. И сначала очень испугалась, обнаружив на полу чудо – зверя с сине – жёлто – красной шёрсткой, но по жалобному мяуканью она узнала вдруг в нём своего котёнка и рассмеялась. Очень долго пришлось бабушке распутывать ниточки, которыми обмотал себя шаловливый котёнок!

 

Ход занятия

 

1.    1. Покажите детям репродукции рисунков. Попросите описать изображённые на них сюжеты, обратите внимание детей на использовании линий, как средства создания образа. Расскажите им о мастерстве изображения окружающей жизни с помощью тонкой линии.

2.     2. Затем предложите детям нарисовать линии на небольшом листе бумаги.

3.     3. Предложите детям нарисовать персонаж  сказки – котёнка. Сначала нужно представит готовый рисунок, и «нарисовать» силуэт котёнка на бумаге пальцем.

4.     4. Обратите внимание на то, что котёнок хотя и маленький, но он главный персонаж сказки, поэтому его нужно изображать крупно и поместить в центре листа.

5.     5. Потом надо нарисовать кружочки – это контуры клубков. Их лучше располагать по краю листа. Предложите детям заполнить эти контуры цветными штрихами, как будто они наматывают нитку.

6.     6. Затем от нарисованных клубочков дети «тянут» линии  и получают контур котёнка. Этот контур тоже заполняется цветными штрихами.

7.     7. Изображение приобретает цветовую насыщенность и станет силуэтным. Рассматривая готовые рисунки, отметьте, как линия штриха, повторённая множество раз, может сделать контурный «прозрачный» рисунок плотным силуэтом - пятном. 

 

Педагог дополнительного образования Красильникова М.Н.

Литература  «Учимся рисовать» Естафьевой Е.А.

Категория: Статьи педагога ИЗО | Добавил: Радуга (20.12.2013)
Просмотров: 785 | Теги: примеры рисования, занятие рисованием, рисуем с ре6енком, как научить рисовать ребенка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги