СЕГОДНЯ: Пятница 29.03.2024  Московское время:08:39                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 42

Главная » Статьи » Статьи педагога ИЗО

Значительная роль педагога в развитии интереса к декоративному творчеству детей (рекомендации для педагогов)

Цель: Способствовать умению формировать и развивать в детях творческие навыки, умения, способности.

Ведущая роль в воспитании детей принадлежит педагогу. От его педагогического влияния зависит формирование характера, чувств, интересов дошкольника. Вот почему очень важно для педагога, что он должен обдумывать свои воздействия на детей, изучает передовой опыт, с тем, чтобы превращать приёмы педагогического воздействия в систему, направленную на эффективное воспитание дошкольников. У детей рано возникает интерес к творчеству. Немало важно, прививать на ранних стадиях любовь к декоративному творчеству, народным промыслам. Это приносит ребёнку радость творчества, сопутствует благоприятной эмоциональной атмосфере, формирует трудолюбие, вырабатывает задатки профессиональных качеств, активность, самостоятельность, инициативность, умение дружно трудиться, уважать труд мастеров.

Интерес – это важнейший стимул к расширению кругозора ребёнка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Отсутствие же или их бедность делают его жизнь бессодержательной. Такой ребёнок чаще всего во власти скуки и ничегонеделания.

         Как возникает у детей интерес к декоративному творчеству?

Пока ребёнок мал, ещё нельзя говорить о том, что у него имеются какие-либо определённые интересы. Чаще всего это лишь заинтересованность предметом и действиями с ним. Трёхлетнего ребёнка увлекает простое манипулирование кисточкой, он может многократно и довольно долго повторять мазки, катать кусочек пластилина, ему нравится наблюдать за педагогом, как у него рождается рисунок, композиция, узор… в силу большой подражательности он переносит полученные впечатления в свою деятельность: увидел – понравилось – дай попробую! Так педагог формирует у детей интерес к миру искусства.

         Поскольку любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интереса к изобразительно-художественной деятельности, педагог учит детей смотреть и видеть, привлекая их внимание к явлениям окружающей жизни. Развивая у детей наблюдательность, он одновременно содействует и развитию желания рисовать, лепить, складывать узоры; вместе с обостряющимся умением смотреть и видеть перед ребёнком всё больше и больше раскрывается сокровищница удивительного. Ведь наблюдательный ребёнок способен заметить вокруг себя то, чего не заметит другой, значит и мир интересного у него значительно шире.

         Посредством специально организуемых для всей группы занятий педагог обеспечивает каждому ребёнку полезную занятость. Для организации занятий педагог оформляет изоуголок, где хранится всё необходимое маленьким художникам: материалы для рисования, лепки, аппликации и т.п., имеется витрина для работ детей.

         Во время занятий декоративным творчеством уместно применять что-то новое, привлекающее внимание малышей: игрушки, предметы народно-прикладного творчества, пособия, игры и т.д. всё это выглядит заманчиво, что вызывает у детей желание лепить, составлять орнаменты, декоративные узоры.

         Учитывая задачи воспитательно-образовательной работы, педагог вводит на занятия те материалы, которые вызывают у детей интерес.

         Занятия часто превращаются в своеобразный диспут, где дети обмениваются мнениями, обсуждают, фантазируют. Педагог, безусловно, руководит деятельностью детей. Например, на основании наблюдений и изучения детских работ педагог видит, что одни дети инициативны. С устойчивым интересом к декоративному творчеству. Они отображают разные замыслы и в создании декоративных орнаментов и в лепке; другие механически повторяют то, что делали на занятиях, они менее инициативны, чем первые, и редко привносят что - то своё, новое; третьи – изредка вообще рисуют и лепят, часто просто подражают соседу. Поэтому и руководство деятельностью детей не может быть одинаковым.

         У первых педагог старается разнообразить деятельность, оживляя в памяти детей ранее полученные впечатления, помогают уточнить отдельные детали декоративного предмета, предлагает заранее продумывать расположения узора, орнамента.

          У вторых педагог поощряет даже небольшие проявления декоративного творчества, старается развивать стремление к выполнению задуманного, побуждает к самостоятельному поиску желаемого результата.

         Третьих педагог старается привлечь к творчеству, и с этой целью даёт поручения, связанные с занятиями, - рассмотреть и расставить детские работы, помочь оформить выставку, подготовить необходимые материалы. Педагог выставляет удавшиеся работы ребёнка, тем самым поощряя его. Иногда помогает, показывает, как справиться с задуманной работой, как подобрать цвет, смешать краски, нанести узор, слепить желаемый образ декоративной игрушки… учит  применять имеющиеся знания и навыки для передачи новых форм, цветосочетаний, композиций. Так, шаг за шагом. Педагог повседневно формирует интерес к данному виду деятельности.

         В педагогической работе нет стандартов и не может быть готовых рецептов. Любой совет нуждается в глубоком осмыслении, умении применять его на практике творчески, с учётом конкретных условий. А это потребует от педагога высокой ответственности, постоянных раздумий и поиска.   

Литература:

1.     Галанов, А.С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству [Текст]/ А.С. Галанов [и др.]. – М.: Творческий центр «Сфера», 2009.

2.     Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина [Текст]/ В.С. Горичева [и др.]. Ярославль «Академия развития», 2007.

Красильникова М.Н.,

педагог дополнительного образования

Категория: Статьи педагога ИЗО | Добавил: Радуга (23.10.2014)
Просмотров: 1118 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги