Чтобы помочь детям быстрее адаптироваться предлагаем читать ребёнку сказку,
где главный герой – любимая игрушка ребёнка приходит в детский сад и в целый
день проводит там. При этом этап за этапом, мамой в сказке описываются все
режимные моменты, которые ждут в детском саду её малыша. Желательно сказку
рассказывать ежедневно ребёнку как при укладывании на дневной сон, так и на
ночь не менее, чем за 2- 3 недели за первого дня посещения ДОУ. Таким образом,
малыша «заочно» знакомим с режимом дошкольного учреждения. То, что знакомо, уже
не вызывает сильного опасения, а значит, не вызывает излишней
тревожности, сопровождающей поступление ребёнка в сад. Итак, сказка может быть,
например такой:
«Жил-был утенок Утя
(зайчик, лисёнок, и т.д.) Однажды утром оказалось, что у него сегодня день
рождения. Мама утка сказала, что Уте уже 2 (3, ...) года и совсем скоро он
пойдет в детский сад. Утя необычайно обрадовался, ведь он знал по рассказам
своих соседей по пруду, что в детском саду у него появятся много новых друзей.
И вот настал долгожданный день. Утя с мамой отправился в детский сад. На пороге
их встретила воспитательница. Уте было немножко боязно отпускать мамино крыло,
но любопытство взяло верх и Утя перешагнул порог группы. Мама сказала, что
обязательно придет за ним вечером, это успокоило Утю и он побежал рассматривать
игрушки. Чего только не было на полках группы- машины, автобусы, эксковаторы,
поезда. А еще различные мозаики и конструкторы. А сколько кукол улыбалось с
полок Уте, просто разбегаются глаза. » И как же я раньше жил без всего этого» –
подумал Утя. Но тут воспитательница объявила, что пора мыть руки и садиться
завтракать. На завтрак была каша. Вообще-то Утя не очень-то любил эту кашу, но
воспитательница так интересно рассказывала, как эта каша попала к нам на стол,
что Утя не заметил, как съел целую тарелку.
А потом все завертелось:
сначала все ребята вместе с воспитательницей ходили к куклам в гости и «пекли»
бараночки из пластилина, потом пели такую веселую песенку, что песенка еще
долго не уходила с языка. А на прогулке играли в волшебный поезд, который вез
ребят через леса и горы и поля и моря. Оказалось, что мир очень большой и
существует не только пруд и детский сад, но и много чего еще интересного. Но в
этом Утя как-то не успел разобраться, решил, что потом спросит у
воспитательницы.
После прогулки все пошли
обедать. Обед был очень вкусным, а когда Утя допивал компот, у него начали
слипаться глаза. «Хорошо бы и поспать» – подумал Утя. И тут же воспитательница
пригласила его в спальню. Там Утю ждала мягкая кроватка. Воспитательница читала
детям сказку. Засыпая Утя думал о том, что как же ему повезло. А еще Утя решил,
что обязательно, как только вырастет станет воспитателем. Больше он подумать ни
о чем не успел, потому что сладко заснул.
Проснулся Утя от веселой
музыки. Оказалось, не вставая с кроватки, можно делать веселую и полезную
зарядку. «Надо будет обязательно научить этому мамочку», подумал Утя. И тут ему
стало грустно. Ведь это был его первый день без мамы и сейчас ему очень
захотелось поплакать. Но воспитательница подошла к нему и шепнула на ушко о
том, что в раздевалке его уже целый час ждет мамочка, ждет, когда же он
проснется. «Все-таки обязательно стану воспитателем» – подумал уже во второй
раз Утя, - «они дарят детям радость».
Когда Утя с мамочкой шли
домой, рот его не закрывался. Утя хотел рассказать маме все: и то, как полезно
по утрам есть кашу, и про зарядку, и про привязчивую песенку, и про волшебный
поезд. А дома вся семья собралась за столом. Все пили чай с тортом, который
купил папа по случаю первого дня в детском саду. Утя заснул раньше обычного. А
мама с папой еще долго сидели-сидели за столом и говорили, как же Утя подрос за
этот день, как поумнел и как они им гордятся…»
Этот текст сказки можно взять как
основу, а всё остальное подскажут ваша любовь и воображение! |