СЕГОДНЯ: Суббота 20.04.2024  Московское время:14:00                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 56

Главная » Статьи » Статьи педагога-психолога

Темперамент ребёнка
  Темперамент считается врожденной характеристикой личности. Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик. И хотя чистые типы встречаются довольно редко, понимание о преобладающем темпераменте дает довольно важную информацию. У детей черты того или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет, но более достоверно можно выявить его в возрасте 5-6 лет.
  Разница в темпераментах между родителями и детьми может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем же проблема. Вам будет гораздо проще понять своего ребенка, направить, рассчитать его нагрузку, заинтересовать, развить его лучшие качества, если вы определите, какой тип темперамента у него наиболее выражен.
Сангвиник
Положительные черты: общительность, энергичность, быстрое приспособление к новым условиям, контактность.
Отрицательные черты:несобранность, небрежность, непостоянство, распылённость интересов.
Меры воздействия: не следует ограничивать живость и активность ребёнка, нужно учить его доводить начатое дело до конца, внимательно относиться к сверстникам, считаться с мнением других, формировать устойчивые привязанности, интересы.
 Холерик
Положительные черты: активность, напористость, решительность, подвижность, эмоциональность.
Отрицательные черты:повышенная возбудимость, импульсивность, несдержанность, резкость.
Меры воздействия:нельзя ограничивать активность малыша, применять к нему такие меры воздействия, как окрики, шлепки, угрозы (от этого усиливается возбуждение). Необходимо вырабатывать сосредоточенность, усидчивость, учить соблюдать правила общения.
Флегматик
Положительные черты:уравновешенность, терпимость, способность к длительному, сосредоточению, невозмутимость, самообладание, старательность, аккуратность.
Отрицательные черты:медлительность, вялость, безучастность к окружающему.
Меры воздействия: нельзя использовать окрики, угрозы, желая заставить действовать быстрее (такие сильные раздражители оказывают тормозящее действие). Необходимо развивать двигательную активность, коммуникативные навыки.
 Меланхолик
Положительные черты: высокая чувствительность, высокий уровень самоконтроля, способность к эмпатии.
Отрицательные черты: неуверенность, замкнутость, боязливость, тревожность.
Меры воздействия: нельзя повышать голос, проявлять чрезмерную требовательность, подчёркивать недостатки. Следует говорить мягко, но уверенно, использовать эмоциональную поддержку, высказывать одобрение, необходимо развивать общительность, стремление к активности, умение преодолевать трудности.
 
 Список литературы: 1. Аверьянов М.Д. Детская психология. М., 1998. 2. Белоус В.В. Темперамент и деятельность, учебное пособие. Пятигорск, 1990. 3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996. Петровский В.А., Виноградова А.М., Кларина Л.М. и др. Учимся общаться с ребенком. М., 1993. 4. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1980.
Категория: Статьи педагога-психолога | Добавил: Радуга (13.10.2014)
Просмотров: 1200 | Теги: флегматик, меланхолик, Холерик, темперамент ребенка, сангвиник | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги