СЕГОДНЯ: Пятница 29.03.2024  Московское время:08:32                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 56

Главная » Статьи » Статьи учителя-логопеда

В категории материалов: 28
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Фонематическое восприятие - это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: "коза-коса", "дом-том", "бочка-почка". И вот уже козой косят луг, коса щиплет травку, а Мишина машина превращается в мыши на машине.

Родители часто жалуются - у моего ребенка "каша во рту", он пропускает или заменяет звуки и слоги в словах - виновником подобных нарушений может быть неразвитый фонематический слух. 
Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов (даже не обладая возможностью выговорить все звуки, ребенок сохраняет структуру слова "кар-ти-на" - "ти-ти-та"), основой легкости овладения грамматическим строем языка, успешного освоения письма и чтения. 

Статьи учителя-логопеда | Просмотров: 837 | Author: | Добавил: Радуга | Дата: 16.02.2015 | Комментарии (0)

       Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности  к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:

- хорошее физическое развитие ребенка;

- развитый физический слух;

- развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;

- нормальное функционирование ЦНС;

- владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);

- произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;

- познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;

- коммуникативная деятельность, готовность к  совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

Статьи учителя-логопеда | Просмотров: 745 | Author: | Добавил: Радуга | Дата: 25.12.2014 | Комментарии (0)

Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит, что должен уметь накануне поступления в школу.

Статьи учителя-логопеда | Просмотров: 758 | Author: | Добавил: Радуга | Дата: 25.12.2014 | Комментарии (0)

1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.

Статьи учителя-логопеда | Просмотров: 482 | Author: | Добавил: Радуга | Дата: 25.12.2014 | Комментарии (0)

1.«Улыбочка»

Цель. Развивать мышцы губ.

Описание. Губы растянуты (улыбка), видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.

2.«Трубочка»

Цель. Развивать круговые мышцы губ.

Описание. Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.

3.«Хоботок»

Цель. Развивать подвижность губ.

Описание. Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед как можно дальше. Удерживать губы в таком положении следует 10 секунд.

Статьи учителя-логопеда | Просмотров: 791 | Author: | Добавил: Радуга | Дата: 15.10.2014 | Комментарии (0)

     Старший дошкольный возраст – очень важный период в жизни ребенка, ведь от того насколько подготовленным малыш придет в первый класс, зависит его дальнейшее обучение.

     К моменту поступления в школу большое значение приобретает уровень речевого развития ребенка: умение отвечать на вопросы составлять предложения и рассказы. Малышу с развитой речью легче адаптироваться к новым условиям и включиться в процесс обучения, овладеть чтением и письмом.

Статьи учителя-логопеда | Просмотров: 1765 | Author: | Добавил: Радуга | Дата: 15.10.2014 | Комментарии (0)

Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом. 

Следует обратить внимание на сформированность следующих речевых умений и навыков до поступления в школу:

·                    Правильное произношение всех звуков родного языка;

·                    Умение различать звуки речи на слух;

·                    Умение производить звуковой анализ слова:

Статьи учителя-логопеда | Просмотров: 551 | Author: | Добавил: Радуга | Дата: 15.10.2014 | Комментарии (0)

  
1-10 11-20 21-28
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги