СЕГОДНЯ: Четверг 22.08.2019  Московское время:03:42                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Информацию о детском саде Вы получаете:
Всего ответов: 39

Главная » Статьи » Статьи учителя-логопеда

Коррекция недостатков произношения
К 5 годам ребёнок должен произносить все звуки в соответствии с фонетической нормой русского языка. Однако некоторые дети к 5 годам не могут правильно произносить все звуки речи, так как их артикуляционный аппарат ещё не окреп и не развился в достаточной степени. Искажённое произношение у дошкольников до 5 лет признаётся специалистами допустимым явлением. И только после этого возраста нарушение звукопроизношения считается патологией.

Коррекцию неправильно произносимых звуков необходимо начинать в возрасте 5 лет. Очень часто произношение звуков является внешним проявлением более глубокого нарушения речи, медленного накопления словаря, неумение грамматически правильно оформить свои высказывания. В случаях, когда у ребёнка тяжёлое нарушение речи, следует обратиться за помощью к специалистам как можно раньше, так как коррекционная работа при некоторых логопедических заключениях чрезвычайно трудоёмка, многопланова и требует длительной работы специалистов.

Недостатки произношения звуков могут повлечь за собой нарушения устного речевого общения и письма детей, поэтому очень важно устранить имеющиеся недостатки звукопроизношения в дошкольном возрасте. В этот период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, она гибка и податлива, следовательно, все виды нарушений звукопроизношения будут преодолеваться легче и быстрее.

Каким бы ни был дефект речи, его преодоление должно предусматривать работу, направленную не только на формирование звуковой стороны речи, но и на развитие лексического словаря, грамматического строя речи, развёрнутой фразовой речи. Всё это необходимо для общего психического развития ребёнка, а также для последующего обучения в школе.

Недостаток в произношении лишь единичных звуков часто легко поддаётся исправлению, родители сами могут помочь ребёнку. Для этого необходимо:

·        пробуждать интерес ребёнка к звуковой стороне речи;

·        приучать детей прислушиваться к речевым звукам и выделять их в простых словах;

·        предлагать ребёнку сравнивать на слух правильное и неправильное произнесение слов;

·        поддерживать стремление ребёнка более чётко произносить слова и предложения;

·        целенаправленно развивать у детей слуховое внимание, привычку вслушиваться в речь окружающих и сравнивать её с собственной речью.

 

 

Литература:

1.     Кондратенко, И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения/ И.Ю. Кондратенко.-2-е изд.-М.: Айрис-пресс, 2009.-64с. (Популярная логопедия).

 

Категория: Статьи учителя-логопеда | Добавил: Радуга (21.05.2015)
Просмотров: 353 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги