СЕГОДНЯ: Среда 21.08.2019  Московское время:22:01                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
departsite@mail.ru- управление образования Краснобродского городского округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба населения Краснобродского городского округа

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 47

Главная » Статьи » Статьи учителя-логопеда

Памятка для родителей «Особенности развития речи детей дошкольного возраста»

Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Для нормального становления речевой деятельности необходимы:

 

š определенная степень зрелости различных структур головного мозга;

š координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;

š развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;

š формирование потребности в общении.

Нормой считается:

4 года – хорошее понимание речи взрослого, словарный запас около 2000 слов, предложения из 5 - 6 слов, сопровождение речи игрой.

5 лет – полное усвоение необходимого словарного запаса, высказывания, напоминающие короткий рассказ. Любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов (например, друг, товарищ, приятель), антонимов (например, глупый – умный),четкое произнесение всех звуков.

У вас есть основания для беспокойства за речь ребенка, если:

š         он недостаточно хорошо понимает вашу речь и ваши просьбы;

š         ребенок неактивен в речевом общении, предпочитает молчать;

š         искажает слоговую структуру слов (например, вместо поросенок говоритпосек, вместо велосипед выписед);

š        неправильно произносит звуки или вообще их пропускает в словах (корова коова);

š        не может связно рассказать о происходящих событиях;

š        у него ограничен бытовой словарный запас (мало сведений о предметах и явлениях, непосредственно его окружающих);

š         ребенок не может сгруппировать и назвать предметы по одному обобщающему признаку, одним словом (например, овощи, одежда);

š        затрудняется заменить слово синонимом, подобрать антоним;

š        у него носовой оттенок голоса, заикание или смазанная нечеткая речь (говорит, как будто каша во рту).

 

Не стоит ждать, пока проблемы сами по себе исчезнут. Обратитесь за консультацией к воспитателю и логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребенка.

 

Категория: Статьи учителя-логопеда | Добавил: Радуга (27.12.2013)
Просмотров: 1575 | Теги: речь, норма произношения звуков у детей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги