1. Подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и
детей.
Приложите усилия к тому, чтобы правильную речь
Ваш малыш слышал чаще, чем дефектную. Так же важно следить за тем, чтобы при
общении с ребёнком Вы избегали так называемого «сюсюкания». Помните, что
аудиозаписи и мультфильмы не заменяют и не восполняют живого общения, для
развития речи ребенка и формирования навыков связной речи необходим диалог.
2.
Слабость мышц языка, губ или небольшое расстройство координации движений,
т.е. ребёнок не может выполнять языком и губами точные целенаправленные
движения.
Если ваши опасения о слабости мышц
подтвердились, то помогите ребёнку в их укреплении: давайте погрызть сухарики,
мясо кусочками, выполняйте речевую зарядку. Не забывайте о мелкой моторике, она
тесно связана с артикуляцией.
3.
Плохо развитый фонематический слух.
Ребёнок просто не слышит своего неправильного
произношения, он думает, что говорит верно. Фонематический слух можно развивать
специальными упражнениями.
4.
Проблемы из-за особенностей строения артикуляционного аппарата.
Часто встречается короткая подъязычная уздечка.
Её или растягивают, или подрезают. Высокое нёбо также может являться причиной
неправильного произношения звуков.
Все эти проблемы необходимо решать совместно с
логопедом.
Учитель – логопед
Несмачных Марина Анатольевна |