СЕГОДНЯ: Четверг 25.04.2024  Московское время:11:36                                                Приветствую Вас  Гость  Группа: Гости
Подписаться на новости "Радуги" 

Меню сайта

Эл.приемные
kemerov@rfdeti.ru - уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области
glasko@list.ru- государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кем.области
recep@info.kem.ru- департамент образования и науки Кемеровской области
uoprk@yandex.ru- управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
yszkrbr@mail.ru- социальная служба пгт. Краснобродского

Горячая линия
Детский телефон доверия   8-800-2000-122

Вход

Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Всего ответов: 56

Главная » Статьи » Статьи учителя-логопеда

Причины неправильного произношения

Звуки речи – это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. В этот процесс включены сложные мозговые системы и периферия (речевой аппарат), которые управляются центральной нервной системой. Неблагоприятные факторы и воздействия, ослабляющие этот процесс, отрицательно сказываются на становлении произношения.

Наиболее распространенными дефектами периферического речевого аппарата являются:

·          укороченная подъязычная связка – не дает языку высоко подниматься и затрудняет его движение;

·          слишком большой или очень маленький и узкий язык затрудняет правильную артикуляцию;

·          узкое, слишком высокое («готическое») или низкое, плоское небо – препятствует правильной артикуляции многих звуков;

·          толстые губы, часто с отвислой нижней губой, укороченная, малоподвижная верхняя губа – затрудняет четкое произношение губных и губно–губных звуков;

·          дефекты строения челюстей, ведущие к аномалиям прикуса; нормальным считается прикус, когда при смыкании челюстей верхние зубы на 1/3 прикрывают нижние;

·          неправильное строение зубов, зубного ряда – при нарушении зубного ряда может искажаться звукопроизношение.

 

В ряде случаев неправильное произношение не связано с дефектами органов артикуляционного аппарата. Оно может быть вызвано другими причинами, такими как:

 

·          физическаяослабленность, вследствие соматических заболеваний, особенно в период активного формирования речи;недоразвитие фонематического восприятия, вследствие чего у ребенка наблюдаются затруднения в различении звуков, отличающихся тонкими акустическими признаками, например, звонких и глухих согласных ([б] – [п], [в] – [ф], [г]-[к] и т.д), мягких и твердых ([б]-[бь], [в]-[вь], [г]-[гь] и т.д.), свистящих и шипящих ([с] – [ш], [з] – [ж] и т.д.)

·          недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, что может проявляться, например, в неумении удерживать язык в нужном положении или быстро переходить от одного движения к другому;

·          снижение слуха (даже очень незначительное снижение слуха часто мешает нормальному развитию произношения).

 

Еще одной причиной плохого звукопроизношения является неправильная речь окружающих взрослых или общение ребенка с детьми, имеющими неправильное произношение. В этом случае отрицательно сказывается навык подражания, поэтому родители должны по возможности устранить негативное влияние и следить за тем, чтобы ребенок подражал примерам правильной речи.

 

Родители и окружающие ребенка взрослые должны говорить, правильно артикулируя каждый звук и четко выговаривая окончания слов. Особенно отчетливо следует произносить новые для ребенка слова. Ни в коем случае нельзя «подстраиваться» под неправильную детскую речь, недопустимо искажать слова и сюсюкать. Следует помнить, что дети, подражая взрослым, копируют их.

 

 

Учитель логопед

 Несмачных Марина Анатольевна.
Категория: Статьи учителя-логопеда | Добавил: Радуга (27.12.2013)
Просмотров: 604 | Теги: Звуки, произношение, ребенок неправильно говорит | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Новости

Полезные сайты
  • Сайт для воспитателей детских садов
  • В помощь воспитателю
  • Все для детского сада
  • В помощь родителям и педагогам
  • Министерство образования и науки РФ

  • Теги